Экологическая эффективность Программы выражается:
в разработке и освоении экологически чистых безотходных технологий в фармацевтической и медицинской промышленности. Новые технологии, применяемые в фармацевтической и медицинской промышленности, основанные на замкнутых циклах, обеспечат полное отсутствие сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
в использовании эффективных средств защиты населения и территорий России от поражений токсическими веществами при возможных террористических актах, техногенных и природных авариях и катастрофах;
в обеспечении технологических возможностей для улучшения экологической обстановки за счет применения высокоэффективных средств контроля и нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду.
Особое внимание при реализации Программы будет уделено вопросам экологии производства, осуществлению мероприятий, направленных на поэтапное сокращение уровней негативного воздействия отраслевых предприятий на окружающую среду, созданию экологически безопасной и комфортной обстановки как на рабочем месте, так и в местах проживания и отдыха работников.
К 2012 году в сфере экологии должно быть достигнуто снижение удельных показателей выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и объемов размещения отходов на 20 процентов (по отношению к 2010 году), к 2020 году уровень экологического воздействия должен быть снижен в 2,5 раза, а энергоемкость производства - на 40 процентов.
Перечень показателей для расчета социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении N 5.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 6.
Методика оценки социально-экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 7.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Целевые индикаторы | Единица измерения | 2011 - 2020 годы - всего | В том числе | ||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
I. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы | |||||||||||||
1. | Количество предприятий фармацевтической промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства | единиц | 75 | - | 5 | 20 | 24 | 26 | - | - | - | - | - |
2. | Количество предприятий медицинской промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства | единиц | 85 | - | - | 5 | 12 | 22 | 24 | 12 | 5 | 5 | - |
3. | Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня | единиц | 10 | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 1 | - | - | - |
4. | Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинских изделий мирового уровня | единиц | 7 | - | - | - | - | 2 | 3 | 2 | - | - | - |
5. | Доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | процентов | - | 63 | 63 | 65 | 72 | 81 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
6. | Доля современных медицинских изделий в рамках приоритетных направлений здравоохранения, выпускаемых российскими производителями | процентов | - | 10,7 | 10,8 | 10,8 | 11 | 12 | 14 | 18 | 22 | 26 | 29,7 |
7. | Объем производства лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за счет коммерциализации созданных технологий | млрд. рублей | 196 | - | - | 2 | 9 | 20 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 |
8. | Объем производства современных отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных технологий | млрд. рублей | 145,2 | - | - | 0,2 | 0,8 | 2,9 | 8 | 15,6 | 25,3 | 38,7 | 53,7 |
9. | Объем производства инновационных лекарственных средств за счет коммерциализации созданных передовых технологий | млрд. рублей | 538 | - | - | - | - | 2 | 20 | 47 | 82 | 137 | 250 |
10. | Объем производства инновационных медицинских изделий, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий | млрд. рублей | 54,6 | - | - | - | 0,1 | 0,7 | 1,9 | 4,1 | 8,7 | 14,6 | 24,5 |
11. | Объем экспорта фармацевтической продукции | млрд. рублей | 81 | - | - | - | - | - | 3 | 7 | 12 | 21 | 38 |
12. | Объем экспорта медицинских изделий | млрд. рублей | 39,7 | - | - | - | 0,01 | 0,19 | 1,3 | 3,2 | 6,4 | 11,2 | 17,4 |
13. | Количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку | единиц | 5000 | 100 | 400 | 650 | 750 | 600 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
14. | Объем привлеченных внебюджетных средств | млрд. рублей | 65,565 | 1,2867 | 6,6493 | 10,687 | 12,318 | 12,314 | 8,361 | 6,750 | 4,807 | 2,168 | 0,224 |
15. | Коэффициент бюджетной эффективности | процентов | - | - | - | 2 | 7 | 18 | 37 | 54 | 97 | 154 | 257 |
16. | Объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий | млрд. рублей | 734 | - | - | 2 | 9 | 22 | 53 | 80 | 115 | 170 | 283 |
17. | Объем производства отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных передовых технологий | млрд. рублей | 200 | - | - | 0,2 | 0,9 | 3,6 | 9,9 | 19,7 | 34 | 53,4 | 78,3 |
II. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 1 Программы | |||||||||||||
18. | Количество начатых проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технологии производства лекарственных средств, предназначенных для профилактики и лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний | единиц | 155 | 19 | 51 | 55 | 30 | - | - | - | - | - | - |
19. | Количество выполненных проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технологии производства лекарственных средств, предназначенных для профилактики и лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний | единиц | 155 | - | 10 | 38 | 48 | 59 | - | - | - | - | - |
20. | Количество разработанных промышленных регламентов | единиц | 155 | - | 10 | 38 | 48 | 59 | - | - | - | - | - |
21. | Количество заявлений, поданных на государственную регистрацию лекарственных препаратов | единиц | 155 | - | 10 | 38 | 48 | 59 | - | - | - | - | - |
III. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 2 Программы | |||||||||||||
22. | Количество поданных заявок на выдачу патентов и полученных патентов | единиц | 1040 | - | 6 | 51 | 66 | 72 | 124 | 201 | 280 | 240 | - |
23. | Количество выполняемых проектов научно-исследовательских работ по доклиническим исследованиям отечественных инновационных лекарственных средств | единиц | 3254 | 59 | 141 | 223 | 294 | 409 | 637 | 731 | 520 | 240 | - |
24. | Количество выполняемых проектов научно-исследовательских работ по организации и проведению клинических исследований отечественных инновационных лекарственных препаратов | единиц | 1214 | 5 | 28 | 62 | 102 | 147 | 242 | 295 | 235 | 98 | - |
25. | Количество отчетов о результатах клинических исследований лекарственных препаратов | единиц | 401 | - | - | 5 | 26 | 34 | 45 | 66 | 127 | 98 | - |
26. | Количество отечественных инновационных лекарственных препаратов | единиц | 97 | - | - | - | - | 1 | 8 | 11 | 14 | 21 | 42 |
IV. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 3 Программы | |||||||||||||
27. | Количество проектов, находящихся на стадии научно-исследовательских работ | единиц | 161 | 21 | 56 | 72 | 7 | 5 | - | - | - | - | - |
28. | Количество проектов, находящихся на стадии разработки опытного образца | единиц | 163 | 3 | 23 | 48 | 69 | 7 | 8 | 5 | - | - | - |
29. | Количество проектов, находящихся на стадии организации производства | единиц | 155 | - | 3 | 23 | 48 | 69 | 4 | 3 | 5 | - | - |
30. | Количество разработанной конструкторской документации | единиц | 148 | 19 | 48 | 69 | 7 | 5 | - | - | - | - | - |
31. | Количество полученных опытных образцов | единиц | 148 | - | 19 | 48 | 69 | 4 | 3 | 5 | - | - | - |
32. | Количество разработанных промышленных регламентов для организации серийного производства | единиц | 148 | - | - | 19 | 48 | 69 | 4 | 3 | 5 | - | - |
V. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 4 Программы | |||||||||||||
33. | Количество проектов, находящихся на стадии научно-исследовательских работ | единиц | 61 | 6 | 12 | 4 | 12 | 15 | 12 | - | - | - | - |
34. | Количество проектов, находящихся на стадии разработки опытного образца | единиц | 97 | - | 6 | 12 | 4 | 12 | 24 | 27 | 12 | - | - |
35. | Количество проектов, находящихся на стадии организации производства | единиц | 73 | - | - | 6 | 12 | 4 | 3 | 9 | 20 | 17 | 2 |
36. | Количество разработанной конструкторской документации | единиц | 61 | 6 | 12 | 4 | 12 | 15 | 12 | - | - | - | - |
37. | Количество полученных опытных образцов | единиц | 61 | - | 6 | 12 | 4 | 3 | 9 | 15 | 12 | - | - |
38. | Количество разработанных промышленных регламентов для организации серийного производства | единиц | 61 | - | - | 6 | 12 | 4 | 3 | 4 | 15 | 15 | 2 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||
Мероприятия Программы, государственные заказчики | 2011 - 2020 годы - всего* | В том числе | ||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работыГруппа 1 "Развитие научно-технического потенциала фармацевтической промышленности" | ||||||||||||
1. | Разработка технологии и организация производства синтетических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и не защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | |||||
2. | Разработка технологии и организация производства синтетических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | |||||
3. | Разработка технологии и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и не защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | |||||
4. | Разработка технологии и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | |||||
Всего по подразделу(Минпромторг России) | - | - | - | - | - | |||||||
Группа 2 "Развитие инновационного потенциала фармацевтической промышленности" | ||||||||||||
5. | Доклинические исследования инновационных лекарственных средств: | - | ||||||||||
государственный заказчик - Минпромторг России | - | |||||||||||
государственный заказчик - Минобрнауки России | - | |||||||||||
6. | Организация и проведение клинических исследований инновационных лекарственных препаратов(государственный заказчик - Минпромторг России) | - | ||||||||||
7. | Трансфер зарубежных разработок инновационных лекарственных средств и проведение доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов(государственный заказчик - Минпромторг России) | - | - | - | ||||||||
8. | Создание технологических платформ по разработке и производству лекарственных средств(государственный заказчик - Минпромторг России) | - | ||||||||||
Всего по подразделу | - | |||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
Минпромторг России | - | |||||||||||
Минобрнауки России | - | |||||||||||
Группа 3 "Развитие научно-технического потенциала медицинской промышленности" | ||||||||||||
9. | Разработка технологии и организация производства компонентной базы высокотехнологического оборудования(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | ||||||
10. | Разработка технологии и организация производства систем для клинико-диагностических исследований(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | |||||||
11. | Разработка технологии и организация производства реанимационного оборудования, физиотерапевтического оборудования и оборудования для функциональной диагностики(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | - | ||||
12. | Разработка технологии и организация производства современных изделий для хирургии(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | - | ||||
13. | Разработка технологии и организация производства искусственных органов, протезов, имплантатов(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | |||||
14. | Разработка технологии и организация производства оборудования и расходных материалов для рентгенодиагностики(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | |||||
15. | Разработка технологии и организация производства современного офтальмологического оборудования(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | - | - | |||
Всего по подразделу(Минпромторг России) | - | - | ||||||||||
Группа 4 "Развитие инновационного потенциала медицинской промышленности" | ||||||||||||
16. | Разработка технологии и организация производства высокотехнологического оборудования с высокой степенью визуализации(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | |||||||||
17. | Разработка технологии и организация производства гамма-терапевтического оборудования(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | - | - | - | |||
18. | Разработка технологии и организация производства высокотехнологического оборудования для диагностики и лечения основных нозологий(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | |||||||
19. | Организация исследований, разработок и опытно-промышленного производства инновационных материалов для медицинских изделий(государственный заказчик - Минпромторг России) | ** | - | - | - | - | ||||||
Всего по подразделу(Минпромторг России) | ||||||||||||
Группа 5 "Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности" | ||||||||||||
20. | Поисковое и нормативное средне- и долгосрочное прогнозирование развития фармацевтической и медицинской промышленности(государственный заказчик - Минпромторг России) | |||||||||||
21. | Научно-методическое и аналитическое обеспечение перехода фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития(государственный заказчик - Минпромторг России) | |||||||||||
Всего по подразделу(Минпромторг России) | ||||||||||||
Всего по разделу I | ||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
Минпромторг России | ||||||||||||
Минобрнауки России | - | |||||||||||
II. Прочие нужды | ||||||||||||
Группа 5 "Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности" | ||||||||||||
22. | Разработка новых образовательных программ и образовательных модулей для профильных высших и средних специальных учебных заведений(государственный заказчик - Минобрнауки России) | - | - | |||||||||
23. | Развитие системы демонстрации достижений и поддержки вывода на рынок продукции отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, в том числе созданной в рамках реализации Программы(государственный заказчик - Минпромторг России) | |||||||||||
Всего по подразделу | ||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
Минпромторг России | ||||||||||||
Минобрнауки России | - | - | ||||||||||
Группа 7 "Управление программой" | ||||||||||||
24. | Организационно-техническое и информационное сопровождение Программы(государственный заказчик - Минпромторг России) | |||||||||||
Всего по подразделу(Минпромторг России) | ||||||||||||
Всего по разделу II | ||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
Минпромторг России | ||||||||||||
Минобрнауки России | - | - |
_____________________________
* В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - объем финансирования за счет средств федерального бюджета.
** За счет внебюджетных средств финансируется организация производства.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", входящих в группу 6, в части капитальных вложений
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||
Наименование инвестиционного проекта | 2011 - 2016 годы - всего* | В том числе | Срок реализации | Мощность объекта | Единица измерения | Ожидаемые результаты** | ||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |||||||
I. Развитие материально-технической базы государственных фармацевтических предприятий и предприятий, осуществляющих выпуск медицинских изделий | ||||||||||||
Государственный заказчик - Минпромторг России | ||||||||||||
1. | Реконструкция и техническое перевооружение производства реанимационного и анестезиологического оборудования, открытое акционерное общество "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова", г. Екатеринбург, - всего | - | 2011 - 2015 годы | 25 | тыс. кв. м | осуществление серийного выпуска специализированного неонатального лечебно-диагностического реанимационного оборудования для выхаживания и лечения новорожденных и недоношенных детей, а также аппаратуры искусственной вентиляции легких и ингаляционной анестезии, имеющих стратегическое значение | ||||||
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) | 13 | 13 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2. | Техническое перевооружение и реконструкция производства основных видов протезно-ортопедических изделий и средств реабилитации инвалидов, открытое акционерное общество "Московское производственное объединение "Металлист", г. Москва, - всего | - | 2011 - 2015 годы | 537 | тыс. ед. | осуществление производства современных инновационных высокофункциональных средств реабилитации инвалидов и протезно-ортопедических изделий на территории Российской Федерации и обеспечение ими граждан Российской Федерации, включая граждан с низким уровнем доходов и социально незащищенных слоев населения | ||||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 36 | 36 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
3. | Реконструкция и техническое перевооружение производства для выпуска новых лекарственных форм социально значимых препаратов, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный завод медицинских препаратов", г. Москва, - всего | - | 2011 - 2015 годы | 8746,6 | кв. м | осуществление производства новых готовых лекарственных средств (матричные трансдермальные терапевтические системы и безыгольные инъекторы) на основе субстанций социально значимых препаратов, получаемых по отечественной технологии ресинтеза и трансформации наркотических веществ, изъятых из незаконного оборота | ||||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 30 | 30 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
4. | Реконструкция и техническое перевооружение производства сваривающих пластин для соединения магистралей из термопластичных материалов, открытое акционерное общество "Концерн радиостроения "Вега", г. Москва, - всего | - | - | - | - | 2011 - 2012 годы | 10 | млн. ед. в год | осуществление универсального высокотехнологичного производства сваривающих пластин для стерильного соединения магистралей из термопластичных материалов для применения в неотложной хирургии и трансфузионной терапии (до 10 млн. единиц в год) для удовлетворения потребностей отечественного рынка и обеспечения родильных домов, станций переливания крови, лечебно-профилактических учреждений расходными материалами и медицинскими изделиями отечественного производства | |||
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) | 8 | 8 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Государственный заказчик - ФМБА России | ||||||||||||
5. | Строительство опытно-промышленного производства субстанций и готовых лекарственных форм лекарственных средств с использованием постгеномных технологий, в том числе предназначенных для защиты войск и населения от поражающих факторов оружия массового поражения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, медицинского обеспечения персонала на предприятиях с особо опасными условиями труда, на базе федерального государственного унитарного предприятия научно-производственный центр "Фармзащита" Федерального медико-биологического агентства, Московская область, г. Химки, - всего | 2011 - 2016 годы | 4,8 | тыс. кв. м | осуществление опытно-промышленного производства высокотехнологичных лекарственных средств на основе постгеномных технологий, разработанных российскими научно-исследовательскими организациями и обеспечение ими лечебно-профилактических учреждений и специальных контингентов граждан Российской Федерации | |||||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 172,4 | 120 | 52,4 | - | - | - | - | - | - | - | ||
Государственный заказчик - Минздрав России | ||||||||||||
6. | Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, - всего | - | - | 2012 - 2015 годы | 2400 | кв. м | осуществление производства отечественной инновационной генно-инженерной субъединичной вакцины для профилактики туберкулеза (11 млн. доз в год), техническое переоснащение имеющихся производственных помещений и создание трех новых производственных GMP-участков по производству рекомбинантных белковых антигенов туберкулеза, адъюванта и иммобилизации антигенов на адъюванте, стерилизации, фасовки, упаковки и маркировки вакцины | |||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 65 | - | 20 | 45 | - | - | - | - | - | - | ||
Государственный заказчик - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" | ||||||||||||
7. | Техническое перевооружение производственных корпусов федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова" для создания промышленного комплекса для производства гамма-томографов "Эфатом", г. Санкт-Петербург, - всего | - | - | - | 2011 - 2013 годы | 1500 | кв. м | создание действующей производственной инфраструктуры, обеспечивающей с 2014 года ежегодный выпуск не менее 20 отечественных гамма-томографов для оснащения новых и модернизируемых отделений радионуклидной диагностики | ||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 11 | 11 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
8. | Техническое перевооружение производственных корпусов федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В.Ефремова" для создания промышленного комплекса для производства циклотронов для ядерной медицины, г. Санкт-Петербург, - всего | - | - | - | 2011 - 2013 годы | 2282 | кв. м | создание промышленного комплекса, обеспечивающего с 2014 года ежегодный выпуск не менее 7 циклотронов типа СС-12, не менее 2 циклотронов типа СС-18/9 и 1 циклотрона типа МСС-30/15 для оснащения центров позитрон-эмиссионной томографии | ||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 12 | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
9. | Техническое перевооружение лабораторного корпуса открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации", г. Москва, для создания центра по разработке, производству и инжиниринговому сопровождению оборудования для синтеза циклотронных радиофармпрепаратов - всего | - | - | - | 2011 - 2013 годы | 750 | кв. м | создание центра по разработке технологий, опытно-промышленному изготовлению, серийному выпуску и инжинирингу оборудования для синтеза циклотронных радиофармпрепаратов, обеспечивающего с 2014 года выпуск оборудования для оснащения центров позитрон-эмиссионной томографии | ||||
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) | 6 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
10. | Техническое перевооружение производственного корпуса открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации", г. Москва, для создания центра по производству, сборке и инжиниринговой поддержке блоков для диагностической медицинской аппаратуры - всего | - | - | - | 2011 - 2013 годы | 1500 | кв. м | создание центра по производству, сборке и инжиниринговой поддержке блоков для диагностической медицинской аппаратуры, обеспечивающего с 2014 года выпуск модельного ряда блоков для диагностической медицинской аппаратуры с целью оснащения новых и модернизируемых отделений радионуклидной диагностики | ||||
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
II. Развитие материально-технической базы высших учебных заведений и научных организаций, осуществляющих прикладные исследования и разработки в области создания инновационных лекарственных средств и медицинских изделий | ||||||||||||
Государственный заказчик - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | ||||||||||||
11. | Регенерация, реконструкция и приспособление здания вивария МГУ имени М.В. Ломоносова для размещения медико-биологического инновационного инкубатора, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, строение 25, и реконструкция, техническое перевооружение и приспособление ряда площадей биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова для размещения Центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции на основе геномных и постгеномных технологий | - | - | 2011 - 2014 годы | 10610 | кв. м | создание Центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции на основе геномных и постгеномных технологий, включающего научно-исследовательскую и образовательную базу, центр трансферта технологий и опытное производство | |||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 20 | - | 20 | - | - | - | - | - | - | - | ||
из них: | ||||||||||||
регенерация, реконструкция и приспособление здания вивария МГУ имени М.В. Ломоносова для размещения медикобиологического инновационного инкубатора, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, строение 25, район Раменки, Западный административный округ г. Москвы | - | - | - | - | 2011 - 2012 годы | 3336 | кв. м | |||||
реконструкция, техническое перевооружение и приспособление ряда площадей биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова для размещения Центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции на основе геномных и постгеномных технологий - всего | - | - | - | 2012 - 2014 годы | 7274 | кв. м | ||||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 20 | - | 20 | - | - | - | - | - | - | - | ||
Государственный заказчик - ФМБА России | ||||||||||||
12. | Реконструкция опытно-промышленного производства микро- и наносистем для диагностики и лечения ранних стадий онкологических, инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний, микродозаторов лекарственных соединений на базе федерального государственного учреждения "Научно-исследовательский институт физико-химической медицины" Федерального медико-биологического агентства, г. Москва, - всего | 2011 - 2016 годы | 5 | тыс. кв. м | осуществление опытного производства гибридных диагностических систем на базе МЭМС/НЭМС и микрофлюидных систем для диагностики онкологических, инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний (до 12 тыс. штук в год) и обеспечение ими учреждений здравоохранения | |||||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 120 | 120 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Государственный заказчик - Минобрнауки России | ||||||||||||
13. | Строительство научно-технологического и инновационного центра фармацевтических технологий федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", г. Екатеринбург, - всего | - | - | 2011 - 2014 годы | 4149,6 | кв. м | создание научно-технологического и инновационного центра фармацевтических технологий для разработки лекарственных препаратов нового поколения, отечественных технологий их получения | |||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 12 | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
14. | Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" - всего | - | - | 2011 - 2014 годы | 4898,8 | кв. м | создание научно-образовательного центра и опытного производства, разработка и организация производства инновационных лекарственных средств и субстанций | |||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 42 | 42 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
15. | Строительство научно-образовательного центра по разработке инновационных лекарственных средств и технологий в области живых систем федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский физико-технический институт (государственный университет)", Московская область, г. Долгопрудный, - всего | - | - | 2011 - 2014 годы | 11618 | кв. м | создание научно-образовательного центра мирового уровня по разработке инновационных лекарственных средств и технологий в области живых систем | |||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 52 | 52 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
16. | Строительство центра трансферта технологий, разработки инновационных и импортозамещающих лекарственных средств и подготовки кадров для фармацевтической промышленности на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского", Ярославская область, г. Ярославль, - всего | - | - | 2011 - 2014 годы | 8600 | кв. м | создание центра трансферта технологий, разработки инновационных и импортозамещающих лекарственных средств, в том числе по подготовке кадров для фармацевтической промышленности | |||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 41 | 41 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
17. | Строительство центра инновационного развития медицинского приборостроения на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", г. Нижний Новгород, - всего | - | - | 2012 - 2015 годы | 25210 | кв. м | создание зоны роста медицинского приборостроения на базе национального исследовательского университета | |||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 23 | - | 23 | - | - | - | - | - | - | - | ||
Государственный заказчик - Минпромторг России | ||||||||||||
18. | Реконструкция и техническое перевооружение корпусов для создания центра доклинических исследований лекарственных средств с опытным производством в открытом акционерном обществе "Всероссийский научный центр по безопасности биологически активных веществ", г. Старая Купавна, Московская область, - всего | - | 2011 - 2015 годы | 13 | тыс. кв. м | создание многофункционального центра доклинических исследований лекарственных средств с опытным производством на территории Российской Федерации | ||||||
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) | 21 | - | - | 21 | - | - | - | - | - | - | ||
Государственный заказчик - Минздрав России | ||||||||||||
19. | Реконструкция и техническое перевооружение государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", г. Санкт-Петербург, - всего | - | - | - | 2012 - 2014 годы | 3729,2 | кв. м | создание центра превосходства по разработке инновационных лекарственных средств и технологий, включающего центр трансферта технологий и опытно-промышленное производство | ||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 35 | - | 35 | - | - | - | - | - | - | - | ||
20. | Строительство научного центра инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации на базе объекта незавершенного строительства, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Новороссийская, - всего | - | - | 2012 - 2015 годы | 10171,1 | кв. м | создание научного центра инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством | |||||
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) | 99 | - | 70 | 29 | - | - | - | - | - | - |
_____________________________
* Объемы финансирования будут уточнены после утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке.
** Конкретный состав оборудования и работ будет определен на этапе технико-экономического обоснования.
Примечание. В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - объем финансирования за счет средств федерального бюджета.
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||||
2011 - 2020 годы - всего | В том числе | ||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Средства федерального бюджета - всего | 122188 | 2930 | 8855 | 15784 | 17454 | 18128 | 19632 | 18545 | 15064 | 5061 | 735 |
в том числе: | |||||||||||
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 94724 | 1525 | 6586 | 11829 | 13291 | 14248 | 15441 | 15080 | 11388 | 4831 | 505 |
из них: | |||||||||||
Минпромторг России | 82184 | 1450 | 5970 | 10727 | 12623 | 12913 | 12590 | 12039 | 9186 | 4181 | 505 |
Минобрнауки России | 12540 | 75 | 616 | 1102 | 668 | 1335 | 2851 | 3041 | 2202 | 650 | - |
капитальные вложения | 24899 | 1269 | 2070 | 3640 | 3838 | 3579 | 3910 | 3196 | 3397 | - | - |
из них: | |||||||||||
Минпромторг России | 4874 | 246 | 750 | 1654 | 910 | 1314 | - | - | - | - | - |
Минобрнауки России | 3671 | 502 | 464 | 779 | 1426 | 500 | - | - | - | - | - |
Минздрав России | 2663 | - | 255 | 680 | 902 | 826 | - | - | - | - | - |
ФМБА России | 2765 | 240 | 126 | 150 | 400 | 939 | 910 | - | - | - | - |
федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" | 789 | 238 | 155 | 196 | 200 | - | - | - | - | - | - |
Госкорпорация "Росатом" | 544 | 43 | 320 | 181 | - | - | - | - | - | - | - |
прочие нужды | 2565 | 136 | 199 | 315 | 325 | 301 | 281 | 269 | 279 | 230 | 230 |
из них: | |||||||||||
Минпромторг России | 2290 | 100 | 170 | 280 | 290 | 260 | 240 | 240 | 250 | 230 | 230 |
Минобрнауки России | 275 | 36 | 29 | 35 | 35 | 41 | 41 | 29 | 29 | - | - |
Средства внебюджетных источников - всего | 65565 | 1286,7 | 6649,3 | 10687 | 12318 | 12314 | 8361 | 6750 | 4807 | 2168 | 224 |
в том числе: | |||||||||||
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 61273 | 938 | 5905 | 9719 | 11616 | 10952 | 8194 | 6750 | 4807 | 2168 | 224 |
капитальные вложения | 4292 | 348,7 | 744,3 | 968 | 702 | 1362 | 167 | - | - | - | - |
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого | 187753 | 4216,7 | 15504,3 | 26471 | 29772 | 30442 | 27993 | 25295 | 19871 | 7229 | 959 |
в том числе: | |||||||||||
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 155997 | 2463 | 12491 | 21548 | 24907 | 25200 | 23635 | 21830 | 16195 | 6999 | 729 |
капитальные вложения | 29191 | 1617,7 | 2814,3 | 4608 | 4540 | 4941 | 4077 | 3196 | 3 397 | - | - |
прочие нужды | 2565 | 136 | 199 | 315 | 325 | 301 | 281 | 269 | 279 | 230 | 230 |
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
Перечень показателей для расчета социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Наименование показателя | Единица измерения | 2011 - 2020 годы - всего | В том числе | ||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
1. | Условно-переменная часть текущих издержек производства (себестоимости) | процентов | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 |
2. | Объем производства фармацевтической и медицинской продукции (объем продаж), нарастающим итогом | млрд. рублей | 965 | - | - | 2,7 | 11,7 | 26,7 | 59 | 101,5 | 157,4 | 237,7 | 368,3 |
3. | Инвестиции из всех источников финансирования | млн. рублей | 187753 | 4216,7 | 15504,3 | 26471 | 29772 | 30442 | 27993 | 25295 | 19871 | 7229 | 959 |
в том числе: | |||||||||||||
средства федерального бюджета | -"- | 122188 | 2930 | 8855 | 15784 | 17454 | 18128 | 19632 | 18545 | 15064 | 5061 | 735 | |
средства внебюджетных источников | -"- | 65565 | 1286,7 | 6649,3 | 10687 | 12318 | 12314 | 8361 | 6750 | 4807 | 2168 | 224 | |
4. | Материальные затраты в структуре себестоимости | процентов | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
5. | Рентабельность реализованной продукции | -"- | - | 10 | 10 | 12 | 12 | 15 | 15 | 18 | 18 | 20 | 20 |
6. | Амортизационные отчисления | -"- | - | 3,5 | 3,8 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 |
7. | Фонд оплаты труда | -"- | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
8. | Налог на добавленную стоимость | процентов | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
9. | Налог на имущество организаций | -"- | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10. | Налог на прибыль организаций | -"- | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
11. | Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды | -"- | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
12. | Налог на доходы физических лиц | -"- | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
13. | Норма дисконта (средняя за расчетный период) | -"- | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)
Показатели социально-экономической эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Единица измерения | 2011 - 2020 годы | ||
1. | Всего инвестиций (в ценах соответствующих лет) | млн. рублей | 187753 |
в том числе: | |||
средства федерального бюджета | -"- | 122188 | |
средства внебюджетных источников | -"- | 65565 | |
2. | Прирост валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий Программы | процентных пунктов | 0,03 |
3. | Количество вновь созданных высокотехнологичных рабочих мест | единиц | 10000 |
4. | Чистый дисконтированный доход в 2020 году | млн. рублей | 62424 |
5. | Срок окупаемости инвестиций по чистой прибыли организации | лет | 6,3 |
6. | Индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистой прибыли | - | 1,45 |
7. | Уровень безубыточности | - | 0,64 |
8. | Налоги и иные платежи, поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с учетом дисконтирования | млн. рублей | 148700 |
9. | Чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект нарастающим итогом) | -"- | 67573 |
10. | Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям | - | 2,4 |
11. | Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) | - | 0,65 |
12. | Срок окупаемости бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям | лет | 1,2 |
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Методика оценки социально-экономической эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
1. Настоящая методика определяет порядок расчета социально-экономической эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (далее - Программа), который основывается на базовых принципах экономического анализа, в том числе на дефлировании стоимостных показателей в инфляционной экономике и дисконтировании денежных потоков.
2. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется исходя из системы показателей и индикаторов, которые позволяют осуществлять постоянный анализ ее результативности на основе распространенного в современной практике индикативного подхода.
3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы включает в себя:
оценку эффективности реализации Программы в целом на основе определения показателей коммерческой эффективности путем сопоставления чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающихся в распоряжении организаций, с суммарными затратами на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования;
оценку эффективности участия в Программе государства на основе определения показателей бюджетной эффективности путем сопоставления расходов средств федерального бюджета с доходами, поступающими в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в виде налогов и иных обязательных платежей.
4. Расчеты выполнены в ценах каждого года (с учетом инфляции) с последующим дисконтированием затрат и результатов к показателям начала расчетного (программного) периода (2011 - 2020 годы), то есть к показателям 2010 года.
В расчетах учитывались налоги и ставки налогообложения.
Индекс доходности средств федерального бюджета определяется как отношение дисконтированной величины доходов бюджета от реализации Программы за расчетный период к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период.
Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации определяются как налоговые поступления от выполнения мероприятий Программы и от продажи продукции гражданского назначения, полученной за счет реализации мероприятий Программы, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налоги на доходы физических лиц и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль организаций - из прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.
Значения индексов-дефляторов для приведения планируемых финансовых потоков к расчетному году, а также прогнозируемые объемы валового внутреннего продукта и отгруженной продукции определены Министерством экономического развития Российской Федерации.
При расчете роста вклада фармацевтической и медицинской отраслей промышленности в валовый внутренний продукт страны вследствие повышения уровня коммерциализации технологий и увеличения выпуска высокотехнологичной инновационной продукции (в процентах) используется отношение объема производства и реализации новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции (в том числе экспортные поставки), а также объема привлекаемых для реализации Программы внебюджетных средств к объему валового внутреннего продукта. Годовые приросты полученного соотношения отражают минимальный вклад Программы в прирост валового внутреннего продукта.
Увеличение вклада отраслей в объем произведенной промышленной продукции страны за счет реализации мероприятий Программы (в процентах) определяется путем деления объемов произведенной промышленной продукции фармацевтической и медицинской отраслей с учетом реализации мероприятий Программы на объемы произведенной в стране промышленной продукции (без учета Программы). Прирост этого показателя отражает минимальный вклад Программы в увеличение объемов промышленной продукции, произведенной в стране.
5. Темпы увеличения экспорта лекарственных средств и медицинских изделий ( ) рассчитываются по следующей формуле: