7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам на реализацию проекта ( ) рассчитывается по формуле:
, где:
V - объем средств, направляемых в форме субсидий местным бюджетам на реализацию проекта;
- количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории i-го муниципального образования, участвующих в реализации проекта;
- общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений участвующих в реализации проекта.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на реализацию проекта, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий.
10. Соглашение должно содержать:
1) сроки, цели и условия предоставления субсидии;
2) сведения о наличии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
3) перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации проекта;
4) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных для предоставления субсидии;
5) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход бюджета Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
12. Оценка эффективности расходов бюджетов муниципальных образований, источником которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из повышения по сравнению с исходным уровнем следующих целевых показателей:
1) оснащенность современным технологическим оборудованием пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений;
2) процент охвата обучающихся полноценным горячим питанием.
13. Министерство в течение 25 рабочих дней со дня заключения соглашения, но не позднее 1 декабря текущего года представляет в Министерство финансов Челябинской области:
1) соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам на реализацию проекта, заключенные с органами местного самоуправления муниципальных образований;
2) реестр заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на реализацию проекта.
14. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам и представленного Министерством реестра заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на реализацию проекта не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, организует перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет, подтверждающий целевое и эффективное использование субсидии, на бумажном и электронном носителях по форме, утвержденной Министерством.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. При установлении Министерством нарушения условий предоставления субсидий, включая недостижение муниципальным образованием показателей эффективности использования субсидий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Правительство Челябинской области вправе в установленном им порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий муниципальным образованиям на основании предложений Министерства, представленных в Правительство Челябинской области.
Условия предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на обеспечение деятельности базовых площадок муниципальных общеобразовательных учреждений по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на обеспечение деятельности базовых площадок муниципальных общеобразовательных учреждений по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее именуется - реализация проекта).
2. Субсидия местным бюджетам предоставляется в целях реализации мероприятия "Достижение во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (за исключением модернизации муниципальных систем дошкольного образования):
1) формирования регионального кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
2) создания основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечивающего доступ к образовательным услугам и сервисам;
3) повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования и внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации;
4) внедрения модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации;
5) создания условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержки программ развития региональных систем общего образования;
6) обучения и повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием.
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию проекта являются:
1) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию аналогичного мероприятия в аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программе в очередном финансовом году;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, являющихся победителями конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для создания базовых площадок по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проводимого в порядке, установленном Губернатором Челябинской области (далее именуется - конкурс).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию проекта проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.
Министерство в срок до 1 февраля текущего года осуществляет сбор документов от муниципальных образований на предоставление субсидий местным бюджетам и определяет в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, получателей субсидий в срок до 1 апреля текущего финансового года.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий на реализацию проекта;
2) копии нормативного правого акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичной муниципальной целевой программы в части реализации проекта, заверенной финансовым органом муниципального образования;
4) копии документа, подтверждающего, что муниципальное общеобразовательное учреждение является победителем конкурса.
6. Министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам на реализацию проекта (Fi) рассчитывается по формуле: