В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг, в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановлением Губернатора Челябинской области от 16.10.2008 г. N 340 "О Программе административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах".
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области организовать выполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах" и назначить ответственных за их выполнение.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах".
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 18.12.2008 г. N 407-П "О предоставлении субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий административной реформы" (Южноуральская панорама, 26 декабря 2008 г., спецвыпуск).
5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель Правительства Челябинской области | П.И. Сумин |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. N 303-П
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. N 303-П
Областная целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах"
Паспорт областной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах"
Наименование Программы | - | областная целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах" (далее именуется - Программа) |
Основание принятия решения о разработке Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах";постановление Губернатора Челябинской области от 16.10.2008 г. N 340 "О Программе административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы | - | Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик-координатор Программы | - | Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
Основной разработчик Программы | - | Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
Цель Программы | - | повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг - сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг |
Задачи Программы | - | переход на предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна";повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;сокращение рынка "посреднических услуг";оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, выдаваемых заявителям государственных и муниципальных услуг;создание информационной инфраструктуры центров обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центров;стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг;организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления Челябинской области (далее именуются - органы власти) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ);сокращение времени получения заявителем услуги;удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2010 - 2011 годы |
Перечень программных мероприятий | - | нормативно-правовое обеспечение создания МФЦ;материально-техническое обеспечение создания МФЦ;программно-техническое обеспечение создания МФЦ;подготовка и переподготовка кадров для работы в МФЦ;информационное обеспечение деятельности МФЦ |
Объемы и источники финансирования Программы | - | Программа финансируется за счет средств областного бюджета.Общий объем финансирования - 356850,0 тыс. рублей,в том числе:за счет средств областного бюджета 167350,0 тыс. рублей;за счет средств местных бюджетов - 189 500 тыс. рублей (справочно);в 2010 году:за счет средств областного бюджета - 107 350,00 тыс. рублей;за счет средств местных бюджетов - 80 575 тыс. рублей;в 2011 году:за счет средств областного бюджета - 60000,0 тыс. рублей;за счет средств местных бюджетов - 108 925 тыс. рублей.Объем расходов на выполнение мероприятий Программы определяется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | в результате реализации Программы в Челябинской области планируется создать 10 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, разработать около 300 административных регламентов, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ. Будет адаптирован и доработан электронный портал "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области"Основным качественным результатом Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования:сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов);сокращение среднего времени подачи и получения документов;повышение доступности получения государственных (муниципальных) услуг заявителем;рост доли положительных оценок результатов деятельности органов власти жителями Челябинской областиБолее подробно показатели социально-экономической эффективности представлены в разделе 7 Программы. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В настоящее время предоставление государственных и муниципальных услуг в Челябинской области характеризуется следующими проблемами.
Работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей обычно осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой.
Период оформления заявителями своих прав на получение государственных и муниципальных услуг может составлять длительное время, что приводит к экономически необоснованным затратам не только для каждого работодателя, но и для региона в целом.
2. Задачи повышения качества государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует реализации стратегии интеграции усилий органов власти при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг заявителю.
Работа органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должна быть синхронизирована по времени, внутренним административным процедурам, процедурам межведомственного взаимодействия.
3. Наряду с синхронизацией деятельности органов власти, необходимо коренным образом повысить комфортность предоставления услуг, привести существующую инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с современными требованиями.
4. Ключевой формой предоставления любых публичных услуг на территории Челябинской области должен стать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Многофункциональный центр должен стать единственной точкой приема заявителей и предоставления им конечного результата государственной или муниципальной услуги - справки, лицензии, разрешения, субсидии, удостоверения.
5. Программа направлена на создание МФЦ по принципу "одного окна". Организационная схема деятельности МФЦ состоит в следующем. Получатель государственных и муниципальных услуг предоставляет в многофункциональный центр заявление на оказание ему таких услуг и минимально необходимые документы, которые получатель услуг может собрать самостоятельно со значительно меньшими затратами, чем сотрудники многофункционального центра. Подготовка пакета документов для предоставления услуги, согласование пакета документов с органами исполнительной власти (организациями), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, является функцией МФЦ.
6. В случае если объединение большого количества разнопрофильных услуг в рамках единого МФЦ ухудшает транспортную доступность получения государственной или муниципальной услуги для заявителя, целесообразно применить формат мобильного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающих заявителю максимально возможный в условиях "труднодоступных районов" набор государственных или муниципальных услуг.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
7. Целью Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг - сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг.
8. Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
переход на предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна";
повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
сокращение рынка "посреднических услуг";
оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, выдаваемых заявителям государственных и муниципальных услуг;
внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создание информационной инфраструктуры центров обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центров;
стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг;
организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Челябинской области.
9. Задачу кардинального повышения качества государственных и муниципальных услуг предлагается решить также за счет реализации комплексного проекта информатизации многофункциональных центров и использования интегрированной системы информирования заявителей в рамках схемы "Интернет-портал - информационные киоски".
10. В результате реализации Программы должны сократиться временные и денежные затраты юридических и физических лиц на получение государственных и муниципальных услуг, на получение информации о государственных и муниципальных услугах, а также должны улучшиться условия работы сотрудников, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг. В результате осуществления указанных мероприятий ожидается сокращение социальной напряженности в отношениях граждан и организаций с органами власти Челябинской области и улучшение оценки их деятельности.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
11. Сроки реализации Программы - 2010-2011 годы.
12. Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного не достижения целевых индикативных показателей Программы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
13. Программа реализуется в 2010 и в 2011 годах и нацелена на:
проведение инвентаризации текущего материально-технического, имущественного и аппаратно-программного обеспечения внедрения интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание нормативного правого обеспечения перехода на преимущественное предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
обеспечение создания МФЦ в муниципальных образованиях Челябинской области.
14. К моменту завершения реализации Программы предполагается создать в Челябинской области 10 многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
15. Важным элементом Программы является развитие электронного портала "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области", введенного в промышленную эксплуатацию в 2009 году.
16. Система основных мероприятий, сроки реализации мероприятий Программы и объем финансирования Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.