Прием и проверка документов
86.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и проверке документов является подача заявителем в консульское учреждение документов, указанных в пункте 50 Административного регламента.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов, а также наличие записи акта о государственной регистрации акта гражданского состояния на хранении в консульском учреждении.
В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния консульское учреждение выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, если запись акта гражданского состояния находится на хранении в консульском учреждении.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
В соответствии с пунктом 60 Административного регламента заявителю вместо повторного свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 54 Административного регламента, или отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 57 и 60 Административного регламента, должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, возвращает документы заявителю с объяснением причин отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги. По требованию заявителя должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, предоставляет ему письменный отказ в приеме документов или в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, принимает комплект документов.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры является прием должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, документов, представленных заявителем для получения повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, или возврат заявителю документов с объяснением причин отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги в устной или письменной форме.
Оформление повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния
86.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, является прием должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, документов, представленных заявителем для получения повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния и наличие на хранении в консульском учреждении соответствующей записи акта гражданского состояния.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, оформляет повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния, на основании имеющейся в консульском учреждении записи акта гражданского состояния.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния, подписывается руководителем консульского учреждения и скрепляется печатью консульского учреждения.
В обоих экземплярах записи акта гражданского состояния, на основании которой оформлялось повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния, производится отметка о выдаче указанных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут с момента начала оформления повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Результатом административной процедуры является оформленное должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния, подписанный руководителем консульского учреждения и скрепленный печатью консульского учреждения.
Регистрация повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния
86.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, является оформление должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанных документов.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, регистрирует оформленное повторное свидетельство или документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния, в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Выдача заявителю повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния
86.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче заявителю повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, является регистрация должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанных документов в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, выдает заявителю в повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения. При получении указанных документов заявитель расписывается в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, заявителю повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, административных процедур, в том числе путем проведения должностными лицами МИД России, руководителем консульского учреждения проверок исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
88. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
89. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МИД России, консульского учреждения.
90. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы МИД России, консульского учреждения) и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц МИД России, консульского учреждения).
91. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги МИД России, консульскими учреждениями формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица МИД России, консульского учреждения.
92. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. Должностные лица МИД России, консульского учреждения, нарушившие положения настоящего Административного регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
95. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться путем получения в МИД России, консульском учреждении информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
Контроль за предоставлением государственной услуги может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц консульского учреждения, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.