12. Заместители руководителя Федеральной службы, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются заместителями главного государственного врача Российской Федерации.
13. Информацию о назначении начальников управлений Федеральной службы Управление кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения Федеральной службы направляет в Аппарат Правительства Российской Федерации в 10-дневный срок.
14. Начальник управления Федеральной службы представляет Федеральную службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Федеральной службы, административных регламентах Федеральной службы, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Федеральной службы.
Начальник управления Федеральной службы не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
15. В соответствии с Регламентом Федеральной службы, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Федеральной службы начальник управления Федеральной службы:
1) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует с иными структурными подразделениями Федеральной службы;
3) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Федеральной службы;
4) обеспечивает рассмотрение поступивших в Федеральную службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
5) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Федеральной службы и подписывает ответы на них;
6) распределяет обязанности между своими заместителями, а также должностные обязанности сотрудников управления;
7) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления структурного подразделения и наложении на них взысканий;
8) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Федеральной службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
9) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
10) обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
11) обеспечивает рассмотрение и согласование в Федеральной службе поступивших проектов актов;
12) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Федеральной службы, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Федеральной службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
16. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Федеральной службы один из заместителей руководителя Федеральной службы назначается временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя Федеральной службы исполнение отдельных его полномочий приказом может возлагаться на начальника управления Федеральной службы с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя управления Федеральной службы исполнение его полномочий и должностных обязанностей, может возлагаться на иного работника приказом Федеральной службы.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты государственных услуг Федеральной службы
17. Федеральная служба организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Федеральной службы, эффективную работу ее структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
18. Федеральная служба разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни предоставляемых ею государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.
19. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Федеральной службы
20. Планирование работы Федеральной службы по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
21. Формирование планов и показателей деятельности Федеральной службы осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
22. Федеральная служба самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы - субъекта бюджетного планирования.
23. Руководитель Федеральной службы организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
24. Руководитель Федеральной службы в случае необходимости утверждает планы и показатели деятельности структурных подразделений Федеральной службы, а также утверждает отчеты об их исполнении.
25. Руководители структурных подразделений Федеральной службы, руководители территориальных органов Федеральной службы и подведомственных организаций информируют руководителя Федеральной службы о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Участие Федеральной службы в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации
26. Начальники управлений Федеральной службы в установленные сроки представляют в определенное руководителем Федеральной службы структурное подразделение Федеральной службы подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
27. Сводные предложения Федеральной службы согласовываются с заместителями руководителя Федеральной службы (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Федеральной службы для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
28. Заместители руководителя Федеральной службы, начальники управлений Федеральной службы, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Федеральной службы.
29. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение руководителя Федеральной службы в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
30. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Федеральная служба является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений Федеральной службы и согласовываются соответствующим заместителем руководителя Федеральной службы или руководителем Федеральной службы в первоочередном порядке. Должностные лица Федеральной службы (соисполнители), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
31. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Федеральной службы или начальник управления Федеральной службы информирует руководителя Федеральной службы и действует в соответствии с его указаниями.
32. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Федеральную службу из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников управлений Федеральной службы (по вопросам их компетенции).
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в Федеральную службу менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками управлений Федеральной службы в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Федеральной службы.
33. При необходимости начальники управлений Федеральной службы подготавливают для руководителя Федеральной службы замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
34. Проект доклада руководителя Федеральной службы на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением Федеральной службы и представляется на рассмотрение руководителя Федеральной службы в установленный им срок.