83. Управление делами Федеральной службы, как правило, еженедельно представляет руководителю Федеральной службы, заместителям руководителя Федеральной службы и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Федеральной службы.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
84. Нормативные правовые акты издаются Федеральной службой в виде приказа, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Федеральной службы с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением Федеральной службы.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Федеральной службы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Федеральная служба - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Правовое управление Федеральной службы, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
85. Нормативные правовые акты Федеральной службы подписываются руководителем Федеральной службы (лицом, исполняющим его обязанности).
Структурные подразделения Федеральной службы и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
86. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера руководитель Федеральной службы, в установленном порядке, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
87. Заместители руководителя Федеральной службы (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
88. При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Федеральной службы (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них руководителю Федеральной службы и действует в соответствии с его указаниями.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации
Порядок внесения проектов актов
89. Подготовленные в структурных подразделениях Федеральной службы проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, начальником Правового управления, заместителями руководителя Федеральной службы (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.
90. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в Правовом управлении, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем Федеральной службы.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов Федеральная служба в случае, если она является разработчиком проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заместители руководителя Федеральной службы и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
91. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются руководителем Федеральной службы на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование
92. Поступившие на согласование в Федеральную службу проекты актов (их копии), с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в Правовое управление Федеральной службы, заместителям руководителя Федеральной службы и иным должностным лицам, определенным руководителем Федеральной службы в сроки, указанные в пункте 66 настоящего Регламента.
Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе начальником Правового управления), руководителем Федеральной службы или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.
93. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Федеральной службы, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Федеральной службе.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем Федеральной службы или его заместителем.
VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
94. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителю осуществляется Федеральной службой по их поручению.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации руководителем Федеральной службы (лицом, исполняющим его обязанности) в случае, если Федеральная служба является головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
95. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Федеральную службу из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.
Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем Федеральной службы или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Федеральной службы рассматриваются в Федеральной службе в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы.
Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).
96. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, его Заместителю, поступившие в Федеральную службу из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к руководителю Федеральной службы, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
О результатах рассмотрения обращений руководитель Федеральной службы сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания).
VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Федеральной службы
97. Территориальные органы образуются приказом Федеральной службы для осуществления полномочий Федеральной службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Федеральной службы (далее - схема размещения).
В приказе Федеральной службы об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа.
Подготовленная в Федеральной службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Правительство Российской Федерации руководителем Федеральной службы.
98. Пояснительная записка Федеральной службы, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:
а) цели создания и основные задачи территориальных органов;
б) виды (вид) образуемых территориальных органов;
в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;
г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.
99. Схема размещения территориальных органов Федеральной службы утверждается Правительством Российской Федерации.
100. При необходимости образования территориального органа Федеральной службы, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Федеральной службы вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Правительства Российской Федерации.
101. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Федеральной службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.
В решении Федеральной службы о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Федеральной службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.
102. Территориальный орган Федеральной службы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Федеральной службе и положением об этом территориальном органе.