S - приемоответчик - режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна и данных о барометрической высоте;
X - приемоответчик - режим S без возможности передачи опознавательного индекса воздушного судна и данных о барометрической высоте;
для АЗН - В (ADS-B):
B1 - ADS-B с возможностью ADS-B "out" на выделенной частоте 1090 МГц;
В2 - ADS-B с возможностями ADS-B "out" и "in" на выделенной частоте 1090 МГц;
U1 - возможности ADS-B "out" при использовании UAT;
U2 - возможности ADS-B "out" и "in" при использовании UAT;
V1 - возможности ADS-B "out" при использовании VDL режима 4;
V2 - возможности ADS-B "out" и "in" при использовании VDL режима 4;
для АЗН - К (ADS-C):
D1 - ADS-C с возможностями FANS 1/А;
G1 - ADS-C с возможностями ATN.
Дополнительные виды применения наблюдения следует указывать в поле 18 после группы знаков SUR/ .
Пример заполнения поля 10:
ADE3RV/HB2U2V2G1
13.6. В поле 13 (Аэродром и время вылета) указываются четырехбуквенное обозначение аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) и затем без пробела расчетное время отправления (уборки колодок) в часах и минутах (четырьмя цифрами), при этом задействуется не более восьми буквенно-цифровых знако-мест.
Для обозначения аэродрома вылета применяется четырехбуквенный индекс ИКАО, который содержится в документе ИКАО "Указатели (индексы) местоположения" (Doc 7910 ИКАО).
Для обозначения аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) государственной и экспериментальной авиации применяются индексы, указанные в Сборнике четырехбуквенных указателей (индексов) местоположения аэродромов, полигонов, посадочных и вертолетных площадок для использования государственной и экспериментальной авиацией.
Если аэродром (посадочная площадка) не имеет четырехбуквенного обозначения, то в поле 13 указываются ZZZZ, а в поле 18 после сокращения DEP/ - полное наименование аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) или местоположение.
Если план полета получен с борта воздушного судна во время полета, то в поле 13 указываются индекс AFIL и без пробела расчетное время пролета первого пункта маршрута (пункта обязательного донесения), описанного в поле 15 (Маршрут полета), а в поле 18 после сокращения DEP/ указывается обозначение органа ОВД, у которого можно получить данные о дополнительном плане полета воздушного судна.
При планировании полета группы воздушных судов, который будет выполняться без использования маршрутов ОВД, дополнительно через пробел указываются дистанция в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах. Данные разделяются косой чертой и записываются одной группой без пробелов (пример: - XLDD1000 10/300).
Для полета воздушного судна (полетов группы или определенного количества воздушных судов) в районе аэродрома (аэроузла) указываются четырехбуквенное обозначение аэродрома и время начала полетов (включая разведку погоды) и после косой черты - время окончания полетов, при этом каждое значение времени включает в себя четыре цифры без пробелов в часах и минутах (пример: - XUED0800/1600).
13.7. Поле 15 (Маршрут по) содержит информацию, указанную в следующей последовательности:
о крейсерской скорости полета воздушного судна (максимум пять знаков);
о крейсерском эшелоне (максимум пять знаков);
о маршруте полета, включая информацию об изменении скорости полета, эшелона и /или правил полета.
13.7.1. Крейсерская скорость полета воздушного судна (истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута) указывается после тире одним из следующих способов:
в километрах в час - буква К и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета воздушного судна в км/ч, при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей (пример: К0850 - скорость полета 850 км/ч);
в числах Маха с точностью до сотых долей - буква М и без пробела три цифры, обозначающие скорость полета воздушного судна в числах Маха с точностью до сотых долей (примеры: М220 - скорость полета 2,20 числа М; М092 - скорость полета 0,92 числа М);
в узлах (применяется при составлении плана международного полета, если маршрут проходит через страну, применяющую такую систему измерений) - буква N и без пробела четыре цифры, обозначающие значение скорости в узлах, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: N0485 - скорость полета 485 узлов).
13.7.2. За значением скорости без пробела указывается крейсерский эшелон (высота) полета воздушного судна для первого участка или всего намеченного маршрута. Применяются следующие способы внесения информации:
эшелон полета обозначается буквой F, за которой без пробелов записываются три цифры, соответствующие эшелону полета и указанные в приложении к Федеральным правилам (примеры: F290, F380);
эшелон полета обозначается буквой S, за которой без пробелов записывается значение эшелона в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. (примеры: S1035 - эшелон 10350 м; S0335 - эшелон 3350 м);
высота полета обозначается буквой М, за которой без пробелов записывается значение высоты полета в десятках метров, определяемой по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: М0040 - высота 400 м);
высота полета обозначается буквой А, за которой в сотнях футов записывается значение абсолютной высоты полета в сотнях футов, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: А045 - высота 4500 футов);
вместо высоты полета при его выполнении по ПВП в воздушном пространстве класса G указывается VFR.
Для групповых полетов двух и более воздушных судов за значением скорости без пробела указываются последовательно нижний и верхний крейсерские эшелоны (высоты) полета воздушного судна для первого участка или всего намеченного маршрута.
13.7.3. Вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета воздушного судна через пробелы последовательно указываются элементы маршрута полета воздушного судна, включая информацию об изменении скорости полета, эшелона и /или правил полета.
Правила относительно содержания информации при изложении элементов маршрута, а также правила описания маршрута полета воздушного судна, проходящего по маршрутам ОВД или вне маршрутов ОВД, приводятся ниже.
13.7.4. К элементам маршрута полета воздушного судна относятся:
основные точки маршрута полета воздушного судна (далее - основные точки);
обозначение маршрута ОВД;
изменение скорости и/или эшелона полета воздушного судна;
изменение правил полета.
13.7.4.1. Для описания основных точек могут использоваться от двух до 11 знаков, с помощью которых указываются:
поворотные пункты маршрута;
пункты обязательных донесений;
пункты, в которых запланировано изменение скорости или (и) эшелона полета и правил полета воздушного судна;
пункты входа на маршруты ОВД и схода с них;
пункты, в которых воздушные суда осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов);