Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2013 г. N 13"Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации" стр. 6

13.7.4.6.2. Для маршрута полета после занятия воздушным судном запланированного эшелона следует указывать основные точки, обозначающие:
каждый поворотный пункт маршрута полета;
каждый пункт, в котором запланировано изменение скорости или (и) эшелона полета и правил полета воздушного судна;
каждый пункт входа в район Единой системы, а также в специальные зоны (запретной зоны, зоны ограничения полетов, района временного или местного режима) на маршрутах полетов и выхода из них;
каждый пункт, в котором при групповых полетах воздушные суда осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя).
При описании основных точек (пунктов) касающихся входа (выхода) в (из) специальные зоны (зоны ограничения полетов) на маршрутах полетов необходимо в дополнение к информации об основной точке (пункте) указывать (используется максимум 28 знаков):
через косую черту - установленное обозначение специальной зоны, которое опубликовано в документах аэронавигационной информации, включая информацию NOTAM, либо установленное обозначение маршрута ОВД;
далее через косую черту - значение скорости и эшелона (высоты), с которыми воздушное судно планирует выйти в пункт;
и далее через косую черту - расчетное истекшее время от взлета воздушного судна до пролета указанной основной точки (пункта), которое записывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты).
Примеры записи: ...5753N03241E/ULR22/K0900S0670/0230...; ...5707N03385E/WR-230/K0850S1005/0155...
При описании основных точек (пунктов) касающихся маневрирования при групповых полетах воздушных судов необходимо в дополнение к информации об основной точке (пункте) указывать (используется максимум 28 знаков):
через косую черту - записываются буквы MANEWR;
далее через косую черту - значение скорости и значения нижнего и верхнего эшелонов (высот), с которыми труппа воздушных судов планирует выйти в этот пункт;
и далее через косую черту - расчетное истекшее время от взлета воздушного судна до пролета указанной основной точки (пункта), которое записывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты).
В случае использования букв MANEWR обязательно в поле 18 после RMK/ описываются маршруты полетов от точки расхождения до точки схождения либо до аэродромов запланированной посадки.
13.7.4.6.3. Для этапа снижения и захода на посадку указываются:
буква С и после нее через косую черту записывается обозначение основной точки (пункта), в которой планируется начать снижение с занимаемой высоты (эшелона) до точки, начиная с которой будет выполняться полет по схеме захода на посадку;
описание основной точки (пункта) заканчивается косой чертой, после которой последовательно без пробелов указывается скорость, выдерживаемая воздушным судном при снижении, а далее указываются две высоты (два эшелона), определяющих задействованный при снижении диапазон высот (эшелонов);
если протяженность участка снижения высоты составляет более 75 км, обязательно указание изложенным выше способом промежуточных пунктов, после которых планируется продолжать набор (снижение), с добавлением вместо второго эшелона без пробела букв MINUS;
если этап снижения с занимаемой высоты (эшелона) для захода на посадку планируется в границах воздушного пространства аэродрома, то основная точка (пункт) выбирается в районе аэродрома.
13.7.4.7. При описании маршрута полета воздушного судна, выполняемого частично по маршрутам ОВД и частично вне маршрутов ОВД, необходимо в соответствующих случаях придерживаться правил, указанных в пунктах 13.7.4.5 и 13.7.4.6 настоящего Табеля сообщений.
13.7.5. В случаях, если представленный план полета подается относительно учебно-тренировочных (тренировочных) полетов в районе аэродрома и/или за его границами, информация о маршруте полета (маршрутах полетов) в поле 15 излагается с учетом следующих особенностей.
Маршруты учебно-тренировочных (тренировочных) полетов, проходящие в установленных горизонтальной и вертикальной границах района аэродрома, в поле 15 не указываются. При этом последовательно после тире и далее без пробела после косой черты указываются буквы RA, за которыми после косой черты без пробелов указывается значение максимальной высоты (эшелона), используемой в районе аэродрома (примеры: -/RA/S0455; -/RA/F175).
Маршруты учебно-тренировочных (тренировочных) полетов, которые выходят за установленные горизонтальную и вертикальную границы района аэродрома, указываются по правилам, предусмотренным в пункте 13.7.4 настоящего Табеля сообщений, для маршрутов полетов, проходящих вне маршрутов ОВД.
Каждый маршрут учебно-тренировочных (тренировочных) полетов указывается в представленном плане с новой строки.
13.8. В поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасной(ые) аэродром(ы) пункта назначения" указывается четырехбуквенный индекс аэродрома назначения согласно Сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или документу ИКАО "Индексы местоположения" (Doc 7910 ИКАО).
Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), то в поле 16 указывается ZZZZ, а в поле 18 "Прочая информация" после сокращения DEST записывается полное наименование аэродрома назначения.
Далее без пробела указывается общее расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты.
В планах полетов, полученных с борта воздушного судна во время полета (AFIL), общее расчетное истекшее время до прибытия является расчетным временем полета от первого пункта маршрута.
Затем через пробел указываются четырехбуквенные индексы всех запасных аэродромов (не более двух), запланированных для данного полета, или, если аэродромы не имеют четырехбуквенных обозначений (индексов), проставляются буквы ZZZZ, а в поле 18 "Прочая информация" после сокращения ALTN/ записываются полные наименования запасных аэродромов.
Примеры заполнения поля 16: -UUWW0330 UUOO URRR; - UUWW1430 ZZZZ; -ZZZZ 1700 ZZZZ .
13.9. В поле 18 "Прочая информация" указывается дополнительная информация о полете, экипаже и воздушном судне, которая записывается после соответствующих буквенных признаков, отделенных косой чертой.
При отсутствии прочей информации указывается цифра 0.
Для поля 18 применяются следующие ниже буквенные и цифровые признаки.
STS/ - признак, обозначающий причину особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), после которого в соответствующих случаях указываются буквенные сочетания:
ALTRV - если воздушное судно выполняет полет на зарезервированной высоте;
ATFMX - если к воздушному судну согласно федеральным авиационным правилам не применяются регулирующие меры организации потоков воздушного движения;
FFR - если воздушное судно выполняет полет в целях борьбы с пожаром;
FLTCK - если в ходе полета воздушного судна осуществляется проверка навигационных средств с целью их калибровки;
HAZMAT - если воздушное судно осуществляет перевозку опасных материалов;
HEAD - если воздушному судну присвоен статус литера "А" для выполнения особо важного рейса;
HOSP - если воздушное судно выполняет медико-санитарный рейс, заявленный полномочными органами здравоохранения;
HUM - если воздушное судно выполняет рейс в гуманитарных целях;
MARSA - если воздушное судно государственной авиации выполняет полет вне маршрутов обслуживания воздушного движения и управление его полетом осуществляют органы обслуживания воздушного движения государственной авиации, включая обеспечение ответственности за эшелонирование относительно других воздушных судов государственной авиации;
MEDEVAC - если воздушное судно осуществляет полет для аварийной эвакуации людей, жизнь которых по медицинским показаниям находится под угрозой;
NONRVSM - если воздушное судно не оборудовано для полетов с RVSM, но планирует выполнять полет в воздушном пространстве RVSM, а также во всех случая при полетах, выполняемых группой;
SAR - если воздушное судно выполняет полет в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности;
STATE - если воздушное судно государственной авиации выполняет полет для решения задач в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела и космической деятельности, а также во всех случаях, когда воздушному судну присвоен статус литера "К" для выполнения специального рейса (полета);
PKR - если воздушное судно выполняет подконтрольный рейс (полет) - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;
К - когда воздушному судну присвоен статус литера "К" для выполнения специального рейса (полета) - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;