08 - если воздушное судно выполняет перевозку пассажиров и багажа по расписанию регулярных воздушных перевозок - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;
09 - если воздушное судно выполняет перевозку грузов и почты по расписанию регулярных воздушных перевозок;
23 - если воздушное судно выполняет полет в воздушном пространстве класса G - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;
24 - если воздушное судно государственной авиации выполняет полет, за аэронавигационное обслуживание которого в соответствии с законодательством Российской Федерации сборы не взимаются, - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями.
Другие причины особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) указываются после буквенного признака RMK/.
PBN/ - указание возможностей RNAV и/или RNP. Включает все указанные ниже дескрипторы, имеющие отношение к данному полету, максимум восемь элементов, т. е. в сумме не более 16 знаков.
Спецификация RNAV:
A1 - RNAV 10 (RNP 10);
B1 - RNAV 5, все разрешенные датчики;
B2 - RNAV 5, GNSS;
B3 - RNAV 5, DME/DME;
B4 - RNAV 5, VOR/DME;
B5 - RNAV 5, INS или IRS;
B6 - RNAV 5, LORAN C;
C1 - RNAV 2, все разрешенные датчики;
C2 - RNAV 2, GNSS;
C3 - RNAV 2, DME/DME;
C4 - RNAV 2, DME/DME/IRU;
D1 - RNAV 1, все разрешенные датчики;
D2 - RNAV 1, GNSS;
D3 - RNAV 1, DME/DME;
D4 - RNAV 1, DME/DME/IRU.
Спецификация RNP:
L1 - RNP 4;
01 - базовые RNP 1, все разрешенные датчики;
02 - базовые RNP 1, GNSS;
03 - базовые RNP 1, DME/DME:
04 - базовые RNP 1, DME/DME/IRU;
S1 - RNP APCH;
S2 - RNP АРСН С BARO-VNAV;
T1 - RNP AR АРСН с RF (требуется специальное разрешение);
T2 - RNP AR АРСН без RP (требуется специальное разрешение).
NAV/ - основные данные о навигационном оборудовании, кроме указанного в PBN/. Под этим индексом указать функциональное дополнение GNSS с интервалом между двумя или несколькими методами функционального дополнения (например: NAV/GBAS SBAS).
СОМ/ - указываются виды применения связи или возможности, не оговоренные в пункте 13.5 настоящего Табеля сообщений.
DAT/ - указываются виды применения данных или возможности, не оговоренные в пункте 13.5 настоящего Табеля сообщений.
SUR/ - указываются виды применения наблюдения или возможности, не оговоренные в пункте 13.5 настоящего Табеля сообщений.
DEP/ - название и местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 вставлено ZZZZ, либо органа обслуживания воздушного движения, от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета, если в поле 13 применено AFIL.
Для аэродромов и посадочных площадок, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение следующим образом:
четыре цифры, обозначающие широту в градусах и десятках и единицах минут с последующей буквой N (север) или S (юг), сопровождаемые пятью цифрами, указывающими долготу в градусах и десятках и единицах минут, за которыми следует буква Е (восток) или W (запад). Правильное количество знаков, то есть 11 знаков, обеспечивается путем добавления нулей, если это необходимо (например: 4620N07805W);
пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, а именно обозначение основной точки, за которым следует пеленг от этой точки в виде трех цифр, указывающих градусы относительно магнитного или истинного меридиана, за которым следует расстояние от точки в виде трех цифр, указывающих километры (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр), при этом правильное количество знаков обеспечивается путем добавления нулей, если это необходимо (например: пункт с магнитным пеленгом 180° на расстоянии 40 морских миль от VOR DUB следует обозначать как DUB180040);
первая точка на маршруте (название или LAT/LONG) или маркерный радиомаяк, если воздушное судно не взлетело с аэродрома.
DEST/ - название и местоположение аэродрома назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение, используя LAT/LONG или пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, как указано в DEP/ выше.
DOF/ - дата вылета воздушного судна в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY - год, ММ - месяц и DD - день).
REG/ - национальный или общий знак и регистрационный знак воздушного судна, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7.
ЕЕТ/ - основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности.
При полетах в воздушном пространстве класса G указываются районы полетной информации, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ.
Для международных полетов с пересечением государственной границы Российской Федерации обязательно указание воздушного коридора пролета государственной границы Российской Федерации при выходе (входе) из (в) него и расчетного истекшего времени до точки пересечения оси маршрута обслуживания воздушного движения с линией государственной границы Российской Федерации.
В случае, если маршрут полета воздушного судна при пересечении государственной границы Российской Федерации проходит вне установленного воздушного коридора ее пролета, то указываются географические координаты в градусах (семь знако-мест; две цифры - широта места в градусах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится одной группой без пробелов) и эшелон (высота) пролета.
SEL/ - код SELCAL для воздушных судов с соответствующим оборудованием.
TYP/ - тип(ы) воздушного(ых) судна(судов), перед которым при необходимости без интервала указывается количество воздушных судов, и через интервал - если в поле 9 вставлено ZZZZ (пример: TYP/TU54 2TU34).