31.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности, а также связанные с исполнением им требований в сфере ГОЗ и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к ГОЗ и сведения о которых составляют государственную тайну, предписания Рособоронзаказа.
31.2. Организация и проведение документарной проверки осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, и проводится по месту нахождения структурных подразделений Рособоронзаказа.
31.3. В процессе проведения документарной проверки рабочей группой в первую очередь рассматриваются документы государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), имеющиеся в распоряжении центрального аппарата (территориального органа) Рособоронзаказа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контроля (надзора) государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя).
31.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении центрального аппарата Рособоронзаказа (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить выполнение государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией, оператором электронной площадки, исполнителем) требований в сфере ГОЗ и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к ГОЗ и сведения о которых составляют государственную тайну, руководитель рабочей группы направляет в адрес государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) мотивированный запрос с требованием представить необходимые для документарной проверки документы (информацию). К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
31.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса государственный заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия, оператор электронной площадки, исполнитель) обязан направить в центральный аппарат (территориальный орган) Рособоронзаказа указанные в запросе документы (информацию).
31.6. Указанные в запросе документы (информация) представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя).
31.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией, оператором электронной площадки, исполнителем) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в распоряжении центрального аппарата (территориального органа) Рособоронзаказа и (или) полученным в ходе контроля (надзора), информация об этом направляется руководителем рабочей группы государственному заказчику (уполномоченному органу, специализированной организации, комиссии, оператору электронной площадки, исполнителю) с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
31.8. Государственный заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия, оператор электронной площадки, исполнитель), представляющий в центральный аппарат (территориальный орган) Рособоронзаказа письменные пояснения по выявленным ошибкам и (или) противоречиям в представленных документах либо по несоответствию указанных в представленных документах сведений, вправе представить дополнительно в центральный аппарат (территориальный орган) Рособоронзаказа документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
31.9. Рабочая группа обязана рассмотреть представленные государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией, оператором электронной площадки, исполнителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
31.10. В случае непредставления государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией, оператором электронной площадки, исполнителем) указанных в запросе документов, а также в случае если при документарной проверке не представляется возможным убедиться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении центрального аппарата (территориального органа) Рособоронзаказа, содержащихся в документах государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), а также оценить соответствие деятельности государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) требованиям в сфере ГОЗ и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к ГОЗ и сведения о которых составляют государственную тайну, без проведения мероприятий по контролю, руководитель рабочей группы направляет директору Рособоронзаказа (начальнику территориального органа) доклад для принятия решения о проведении выездной проверки.
31.11. При проведении документарной проверки рабочая группа не вправе требовать у государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) документы (информацию), не относящиеся к предмету документарной проверки, а также документы (информацию), которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора).
32. Проведение выездной проверки.
32.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), используемых при осуществлении его деятельности, а также соответствие его деятельности требованиям, установленным в сфере ГОЗ, а также в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к ГОЗ и сведения о которых составляют государственную тайну, и принимаемые им меры по соблюдению таких требований.
32.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (месту фактического осуществления деятельности) государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) либо по месту производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения продукции (работ, услуг), поставляемой по ГОЗ.
32.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений членами рабочей группы руководителю, его уполномоченному представителю или иному должностному лицу государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), обязательного ознакомления руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
32.4. Руководитель, его уполномоченный представитель или иное должностное лицо государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) обязан обеспечить возможность осуществить рабочей группе мероприятия по контролю, предоставить рабочей группе, проводящей выездную проверку, возможность ознакомиться с документами (информацией), связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ членов рабочей группы на территорию, в используемые государственным заказчиком (исполнителем) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию при необходимости с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
32.5. В случае отказа государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) в допуске рабочей группы на проверяемый объект, предоставлении необходимой документации (информации), а также совершения им иных действий, препятствующих проведению проверки, руководитель рабочей группы:
оформляет акт об отказе в двух экземплярах и вручает его под роспись руководителю, его уполномоченному представителю или иному должностному лицу государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя). При отказе руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) подписать или принять акт делает на втором экземпляре акта запись: "Акт принять (поставить подпись за получение акта) отказался";
обращается в органы прокуратуры по месту нахождения государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) с просьбой о содействии и (или) принятии мер прокурорского реагирования;
докладывает о сложившейся ситуации и принятых мерах директору Рособоронзаказа (начальнику территориального органа).
32.6. Директор Рособоронзаказа (начальник территориального органа) в случае, указанном в пункте 32.5 настоящего Регламента, принимает решение о приостановлении проверки до устранения обстоятельств, препятствующих ее проведению. Решение оформляется распоряжением Рособоронзаказа (территориального органа). Возобновление проверки также оформляется распоряжением Рособоронзаказа (территориального органа).
32.7. После вручения копии распоряжения руководителю, его уполномоченному представителю или иному должностному лицу государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) рабочая группа приступает к изучению и анализу оригиналов документов, предоставленных на основании распоряжения проверяемым государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией, оператором электронной площадки, исполнителем).
32.8. В ходе проведения проверки руководитель рабочей группы вправе на основании письменного запроса затребовать представление проверяемым государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией, оператором электронной площадки, исполнителем) дополнительных документов (информации, пояснения), касающихся предмета проверки.
32.9. Письменный запрос о предоставлении документов (информации, пояснений) подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем рабочей группы. Один экземпляр запроса вручается руководителю, его уполномоченному представителю или иному должностному лицу государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя). На втором экземпляре запроса руководитель, его уполномоченный представитель или иное должностное лицо государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) расписывается в получении запроса с указанием фамилии, должности, даты и времени получения запроса. Второй экземпляр запроса приобщается к материалам выездной проверки.
32.10. Документы (информация, пояснения), необходимые для выездной проверки, предоставляются рабочей группе в срок, устанавливаемый в запросе, но не позднее одного рабочего дня с момента получения запроса. В случае отсутствия запрашиваемых документов (информации) государственный заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия, оператор электронной площадки, исполнитель) до истечения срока, установленного в запросе, представляет письменное объяснение с указанием причин отсутствия документов (информации).
32.11. Документы (информация) руководителем, его уполномоченным представителем или иным должностным лицом государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) представляются рабочей группе на основании акта приема-передачи документов, подготовленного в двух экземплярах. В акте приема-передачи документов указываются перечень документов (информации), передаваемых рабочей группе, дата приема-передачи документов. Оба экземпляра акта подписывают руководитель рабочей группы и руководитель, его уполномоченный представитель или иное должностное лицо государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя). Один экземпляр акта остается у государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), второй экземпляр акта приобщается к материалам выездной проверки.
32.12. Руководитель рабочей группы на основании письменного запроса вправе затребовать изготовление копий любых документов государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), предоставленных для проведения выездной проверки, с соблюдением требований режима секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые подлежат приобщению к материалам выездной проверки.
32.13. В ходе проведения проверки исполнителя руководитель рабочей группы вправе запрашивать и получать от военного представительства, а также от иных лиц, располагающих документами (информацией), касающиеся деятельности проверяемого исполнителя, документы (информацию, пояснения) по вопросам, относящимся к предмету проверки.
33. Основаниями для приостановления проведения плановой и внеплановой проверки является:
отказ государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) в допуске рабочей группы на проверяемый объект;
отказ государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной площадки, исполнителя) в предоставлении рабочей группе необходимой документации;
совершение государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) в предоставлении рабочей группе необходимой документации;
совершение государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией, оператором электронной площадки, исполнителем) иных действий (либо бездействие), препятствующих проведению проверки;
истребование должностными лицами, проводящими проверку, документов (информации), необходимых для достижения целей проводимой проверки, у иных лиц, располагающих указанными документами (информацией).
Оформление результатов проверки
34. По результатам проверки рабочей группой составляется акт проверки по форме, установленной приказом Рособоронзаказа.
35. Каждый член рабочей группы в соответствии со служебным заданием с первого дня проверки осуществляет подготовку материалов по результатам проверки в форме справки за своей подписью.
На основании всех справок, подготовленных членами рабочей группы, формируется акт проверки. Вся информация, включаемая в акт проверки, должна быть уточнена членами рабочей группы, при необходимости - перепроверена и согласована между собой.
36. Руководитель рабочей группы в ходе проведения проверки ежедневно заслушивает всех членов рабочей группы о выполнении ими служебного задания и о подготовке материалов для включения в акт проверки.
37. Заблаговременно, до окончания срока проверки руководитель рабочей группы организует работу по обобщению материалов проверки.
38. Акт проверки должен соответствовать следующим требованиям:
в акте проверки должны отражаться только проверенные, документально подтвержденные и обоснованные факты. При их изложении должна быть соблюдена объективность и точность описания со ссылкой по каждому факту на нормативные документы, которые нарушены;
в акт проверки не должны включаться отчетные данные и таблицы периодической отчетности без анализа. Однотипные нарушения и недостатки должны группироваться в одном разделе акта проверки или приложении к нему;
если акт проверки или его приложения содержат сведения, составляющие государственную тайну, то акту проверки присваивается соответствующий гриф секретности, после чего акт проверки оформляется и пересылается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
39. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа контроля;
дата и номер распоряжения;
фамилии, имена, отчества и должности членов рабочей группы, а также привлеченных к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование проверяемого государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), присутствовавших при проведении проверки;