14.2.2. Сборку и укладку арматуры следует выполнять в соответствии с проектной документации и с фиксацией, обеспечивающей пределы требуемых допусков по ГОСТ 10922 и СП 70.13330.
14.2.3. Сборка арматурных изделий может выполняться вязкой, точечной сваркой и дуговой сваркой точечными прихватками, кроме арматурных изделий, изготовленных из стали марки 35ГС класса А500 (А-III) по ГОСТ 10884, в соответствии с 14.2.1.
14.2.4. Соединения пластин закладных изделий, элементов стенок жесткости, узлов опирания лестниц и других монтажных соединений рекомендуется выполнять ручной дуговой сваркой, а тавровые соединения арматурных анкеров через профнастил к элементам металлических конструкций – сваркой под флюсом по ГОСТ 14098 и РТМ 393-94 [13].
14.2.5. Рекомендуется на приобъектном участке изготавливать арматурные сетки и каркасы, удлинять арматурные стержни контактной стыковой и точечной сваркой, а на монтаже – дуговой сваркой ручными или механизированными способами, в соответствии с РТМ 393-94 [13].
14.2.6. Сварку нахлесточных соединений стержней закладных изделий рекомендуется выполнять дуговой сваркой протяжёнными швами, а тавровых соединений – ручной дуговой сваркой валиковыми швами в раззенкованное отверстие, в соответствии с РТМ 393-94 [13].
14.2.7. Бетонирование сварной конструкции и антикоррозионная защита до проведения контроля сварных соединений не допускаются.
14.2.8. Контроль сварных монтажных соединений арматуры следует выполнять в соответствии с проектной документацией и требованиями ГОСТ 10922, СП 70.13330, ГОСТ 23858, РТМ 393-94 [13], ТСН 102-00 [34].
14.3. Сварка конструкций стальных пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов
14.3.1. Для сварных соединений выбираются сварочные материалы с учетом класса прочности и марки применяемой стали, вида сварки и типа сварного соединения. Рекомендуется выбирать сварочные материалы в соответствии с СП 35.13330 (пункт 8.4), СТО-ГК «Трансстрой»-012-2007 [35] (пункт 9.1), СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункт 6.1) и согласно требованиям раздела 5 настоящего стандарта.
Примечание – Основные элементы сварных конструкций стальных пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов и применяемые для их изготовления материалы приведены в У.3 (приложение У).
14.3.2. Перед началом сварочных работ качество сварочных материалов следует проверить путем сварки и испытания контрольных технологических проб в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-012-2007 [35] (раздел 9) с определением механических свойств. Сварку контрольных технологических проб выполняют на стройплощадке конкретного строящегося объекта.
14.3.3. По результатам испытаний контрольных проб следует оформлять протоколы испытаний и заключения о возможности применения конкретных партий аттестованных сварочных материалов при монтаже металлоконструкций конкретного пролетного строения.
14.3.4. К сварочным работам конструкций стальных мостов допускаются сварщики и специалисты сварочного производства, аттестованные в соответствии с ПБ 03-273-99 [1] согласно требованиям 4.3 настоящего стандарта.
14.3.5. Сварку конструкций пролетных строений следует выполнять в соответствии с СП 46.13330, применяя следующие виды сварки:
- автоматическая сварка под флюсом, в том числе с применением гранулированной металлохимической присадки на формирующих подкладках в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункт 8.1 и таблицы 5 – 8);
- механизированная сварка под флюсом в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункт 8.10);
- механизированная сварка плавящимся электродом в среде активных газов и смесях в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункт 8.10 и таблица 9);
- механизированная сварка порошковой проволокой в среде активных га зов и смесях в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункт 8.10 и таблица 10);
- ручная дуговая сварка покрытыми электродами в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункты 8.11 – 8.17 и таблицы 11 и 12);
- автоматическая сварка самозащитной порошковой проволокой в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункты 8.20 – 8.24).
14.3.6. При осуществлении операционного контроля следует выполнять геодезический контроль в плане, в профиле (по стройподъему) и по длине собираемых металлоконструкций до и после их сварки с учетом требований 9.2 и СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункт 10.14).
Одностороннюю автоматическую сварку под флюсом стыковых соединений, в том числе и с применением металлохимической присадки, следует выполнять только «на подъем» в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункты 9.6 – 9.19).
14.3.7. Собранные на прихватках стыки должны приниматься до постановки формирующих медных подкладок. Любые недопустимые откло нения по сборке следует устранять путем частичной или полной разрезки прихваток стыка с последующей сборкой и повторной приемкой согласно СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункты 7.4 – 7.11).
Постановка медных подкладок не должна превышать 3 ч при положительной температуре воздуха и 1,5 ч при отрицательной. По истечению этого срока собранные стыки повторно подвергаются контролю и приемке под постановку подкладок.
14.3.8. Для создания сквозной системы контроля сборочно-сварочных работ следует разрабатывать в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (пункт 10.4) маркировочную схему сварных швов, в которой присваивается наименование и порядковый номер каждому сварному шву, а также наименование, порядковый номер швам и плитам, прошедшим укрупнительную сборку.
14.3.9. Сборку и сварку всех металлоконструкций пролетных строений стальных мостов при температурах окружающего воздуха минус 20 °С и ниже следует выполнять в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 [36] (раздел 7).
14.4. Сварка опор воздушных линий электропередачи
14.4.1. При монтаже опор линий электропередачи (ЛЭП) в соответствии с РД 34.15.132-96 [37] (пункты 6.3.1 – 6.3.5) следует применять:
механизированную сварку в защитных газах проволокой сплошного сечения;
14.4.2. Монтаж и сборку конструкций следует вести в соответствии с проектной, технологической документацией по сварке и СП 70.13330.
Примечание – Основные конструктивные элементы сварных опор ЛЭП и применяемые
для их изготовления материалы приведены в У.4 (приложение У).
14.4.3. При укрупнительной сборке монтаж элементов конструкции следует выполнять с помощью сварки.
14.4.4. Укрупнительные и монтажные стыки под сварку следует собирать с помощью сборочно-сварочных приспособлений, стяжных тавров, упоров, скоб и других фиксирующих устройств по МДС 53-1.2001 [38].
Временное закрепление собираемых элементов производят с использованием болтов по ГОСТ 15589 и ГОСТ 7798 для нерасчетных и расчетных соединений соответственно, а также с помощью фиксирующих скоб и прихваток.
14.4.5. Конструктивные элементы и размеры, собранных под сварку соединений, должны соответствовать требованиям проектной, технологической документации по сварке и ГОСТ 5264, ГОСТ 11534, ГОСТ 14771, ГОСТ 23518, МДС 53-1.2001 [38] (пункты 17.4.1 – 17.4.5). Допускается применять нестандартные соединения, если требования к ним оговорены в проектной документации.
Сварку и контроль монтажных соединений конструкций следует выполнять в соответствии с РД 34.15.132-96 [37] и МДС 53-1.2001 [38].
14.4.6. Сварку жестких узлов конструкций следует выполнять с использованием техники сварки, замедляющей скорость и время охлаждения металла (например, по РД 34.15.132-96 [37]), в рациональной последовательности выполнения швов для снижения сварочных напряжений в сварных соединениях.
14.4.7. Сварку односторонних соединений с полным проплавлением не доступных с обратной стороны от разделки кромок следует выполнять с использованием специальных устройств, формирующих обратную сторону корня шва, по специальным технологическим картам сварки односторонних соединений с гарантированным проплавлением и обратным формированием корня шва.
14.4.8. Выполнение каждой последующей операции при монтаже металлоконструкций опор ЛЭП разрешается только после осуществления контроля выполнения работ на предыдущей операции по 9.3.1 – 9.3.4.
14.4.9. Для контроля сварных соединений должен проводиться по 10.2.2, 10.2.4.1, 10.2.5 их визуальный и измерительный контроль, ультразвуковой контроль, а при необходимости уточнения данных ультразвукового контроля – радиографический контроль.
14.5. Сварка металлических систем водопровода и канализации внутренних инженерных сетей
14.5.1. Сварку металлических внутренних систем водопровода и канализации следует выполнять в соответствии с СП 30.13330 и СП 73.13330.
14.5.2. Сварку выполняют ручной дуговой сваркой или механизированными и автоматическими видами в соответствии с СП 73.13330 (пункт 4.6).
14.5.3. Типы сварных соединений стальных трубопроводов и конструктивные размеры сварного шва следует выбирать по ГОСТ 16037.
14.5.4. Узлы трубопроводов систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения должны испытываться на герметичность гидростатическим или манометрическим методом в соответствии с СП 30.13330 (пункты 11.2 и 11.5) и СП 73.13330 (пункты 5.1.9 – 5.1.12, подраздел 7.2) на месте их изготовления.
14.5.5. Все сварные соединения стальных труб подлежат визуальному и измерительному контролю.
14.5.6. Виды и объем контроля сварных соединений определяется в соответствии с разделами 9 и 10 и проектной документацией.
14.5.7. При контроле сварных соединений в сварном шве не должно быть трещин, пор, раковин, подрезов, незаваренных кратеров, а также пережогов и подтеков наплавленного металла.
14.6. Сварка систем вентиляции и кондиционирования воздуха
14.6.1. При сварке систем вентиляции и кондиционирования следует руководствоваться СП 60.13330 и СП 73.13330.
14.6.2. Для сварных соединений прямых участков и фасонных частей воздуховодов из тонколистовой кровельной и коррозионно-стойкой стали должны применяться в соответствии с СП 73.13330 (пункт 5.3.4) следующие виды сварки:
автоматическая и механизированная дуговая сварка под слоем флюса или в среде углекислого газа;
14.6.3. Для сварки воздуховодов из листового алюминия и его сплавов следует применять в соответствии с СП 73.13330 (пункт 5.3.4) следующие виды сварки:
ручную аргонодуговую сварку неплавящимся электродом с присадочной проволокой;