Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1278-ПП "О проектах законов города Москвы "О Генеральном плане города Москвы" и "О Правилах землепользования и застройки города Москвы" стр. 30

- "Южной рокады".
2.1.4. Реорганизация территорий, малоэтажной индивидуальной, коттеджной застройки Московской области в высоко комфортные, рекреационно-парковые жилые комплексы с созданием современного транспортного, инженерного и социального обеспечения и размещением в них международных деловых, выставочных, развлекательных, спортивно-оздоровительных центров;
2.1.5. Увеличение числа рабочих мест в срединной зоне Московской области и сокращение трудовой маятниковой миграции в город Москву в размерах, определенных в "Схеме территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития";
2.2. Сохранение единой ландшафтной системы территорий города Москвы и Московской области.
2.2.1. Обеспечение непрерывности природно-исторических ландшафтов в Московской области и городе Москве с учетом специфики городской среды города Москвы и территорий Московской области;
2.2.2. Регенерация природных связей между планируемыми региональными (Московской области) особо охраняемыми природными территориями и территориями Природного комплекса города Москвы (ООПТ "Измайлово", природно-исторический парк "Кусково", природно-исторический парк "Косинские озера", усадьба "Узкое" - ландшафтный заказник "Теплый Стан", природный заказник "Долина реки Сетунь" - долина р. Сетуни в ООПТ "Переделкино", ландшафтный заказник "Тропаревский", национальный парк "Лосиный остров" (восточная часть Восточного административного округа города Москвы);
2.2.3. Организация региональных особо охраняемых природных территорий на основе природных речных ландшафтных систем вдоль рек Яузы, Сетуни, Сходни, Химкинского водохранилища и канала им. Москвы на территории города Москвы и Московской области.
2.3. Сохранение взаимосвязи природно-исторических территорий (ландшафтов) Московской области и города Москвы:
2.3.1. Организация взаимосвязанных природно-исторических территорий города Москвы и Московской области: Переделкино - "Тайнинское-Алтуфьево"; "Братцево - Рождественно - Троице-Лыково"; "Спас-Тушино - Пенягино"; "Зенино-Бедрино-Красково"; "Виноградово - Гнилуши"; "Фили-Кунцево - Пенягино - Знаменское-Губайлово" - Архангельское - Ильинское - Николо-Урюпино".
2.3.2. Восстановление памятников садово-паркового искусства.
2.4. Ограничение взаимных негативных воздействий города Москвы и Московской области на состояние окружающей среды.
2.4.1. Ограничение негативных воздействий объектов, расположенных на территории города Москвы на состояние окружающей среды на территории Московской области, на основе модернизации производственного процесса и замены оборудования в производственных зонах: "Чагино - Капотня", "Руднево", Люберецких очистных сооружений, "Восточной водопроводной станции", "Новоподрезково", "Матвеевское - Северное Очаково", "Планерное", "Коровино", "Кунцево", "Малино"; "Внуково".
2.4.2. Ограничение негативных воздействий объектов, расположенных на территории Московской области на состояние окружающей среды в городе Москве, в т.ч. производственных зон:
- в городском округе Дзержинский: Федеральный Центр двойных технологий "Союз"; ТЭЦ-22;
- в городском поселении Видное: ОАО "Московский коксогазовый завод"; ЗАО "Завод металлоконструкций"; ОАО "Гипсобетон"; ОАО "Видновский завод ГИАП";
- в городском поселении Красногорск: Федеральный научно-производственный центр ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева"; ООО "Кнауф-ГИПС"; ЗАО "Бецема"; ОАО "Красногорсклексредства";
- в городском округе Химки: ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"; НПО "Энергомаш" им. Лавочкина; ЦКБ "Алмаз"; АООТ "Химкинская фабрика пластмассовых изделий"; ОАО "Горизонт"; ОАО "Экспериментальный керамический завод";
- в городском округе Реутов: ГУП "НПО Машиностроение"; ФГУП "Реутовский экспериментальный завод средств протезирования"; ООО "завод "Военокот-1"; ЗАО "Реутовская ткацкая фабрика"
2.4.3. Снижение негативных воздействий в водоохранных зонах водохранилищ системы Московского водозабора на основе ограничения жилищного строительства, регулирования рекреационного использования, оборудования существующей и проектируемой застройки централизованными системами водоснабжения и канализации с последующей очисткой сточных вод до рыбохозяйственных показателей; развития систем сбора и отвода поверхностных вод на территории 1 и 2-го пояса водоохраны; строительства очистных сооружений поверхностного стока на территориях населенных пунктов с применением технологии глубокой очистки до рыбохозяйственных показателей, а также на промышленных предприятиях и объектах сельского хозяйства с применением новых, прогрессивных методов очистки сточных вод в Одинцовском, Красногорском и Мытищинском районах;
2.5. Интеграция систем транспортной инфраструктуры города Москвы и Московской области.
2.5.1. Создание единой системы железнодорожного Московского узла с организацией:
- скоростного пригородного железнодорожного сообщения на участках: "Москва - Раменское", "Москва - Железнодорожный", "Москва - Королев", "Москва - Балашиха", "Москва - Крюково", "Москва - Подольск", "Москва - Домодедово", "Москва - Пушкино", "Москва - Лобня", "Москва - Шереметьево" за счет наращивания путевого хозяйства, создание новых зонных станций;
- прокладки новых дополнительных главных путей по ряду направлений МЖД: Ярославскому, Горьковскому, включая Балашихинскую железнодорожную ветку; Рязанскому, Курскому, Павелецкому, Смоленскому, Киевскому, Рижскому направлениям;
- строительства зонных станций , позволяющих осуществить оборот поездов, на базе существующих ст. Нахабино, ст. Люберцы-1, ст. Реутово и др.
- увеличения частоты движения поездов, улучшения условий поездки;
- строительства депо хранения подвижного состава вдоль железнодорожных направлений.
2.5.2. Использование существующих путей, не осуществляющих пассажирского движения, для организации пригородного и внутригородского движения. Использование ж/д ветви на г. Лыткарино для пассажирского движения.
2.5.3. Максимальный вынос грузовой работы с Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) на Большую Московскую окружную железную дорогу (БМЖД); вынос на пересечения БМЖД и радиальных железно- и автодорожных направлений специализированных грузовых терминалов;
2.5.4. Интеграция в региональную систему планируемых в Московской области трасс внеуличных (внедорожных) видов рельсового массового общественного транспорта (миниметро, скоростной трамвай).
2.5.5. Создание систем транспортно-пересадочных узлов скоростных внеуличных видов транспорта на автомобильный наземный общественный и индивидуальный транспорт с устройством перехватывающих гаражей-парковок.
2.5.6. Развитие Московского авиационного узла, в т. числе аэропортов, расположенных на территории Московской области, модернизация терминалов, взлетно-посадочных полос, подъездных путей;
2.5.7. Интеграция транспортных коммуникаций города Москвы и Московской области в региональную систему автомобильных дорог и пригородно-городского общественного транспорта, с устройством обходов городов, обеспечивающих разгрузку наиболее загруженных магистральных направлений.
2.5.8. Ограничение транзитных транспортных потоков на территории города Москвы, в центральной и срединной частях Московской области за счет перераспределения потоков с радиальных направлений на систему хордовых транспортных связей в соответствии с планируемой сетевой структурой автомобильных дорог Московской области между МКАД и ЦКАД.
2.5.9. Устройство дополнительных входов в Москву магистральных автодорог с целью разгрузки головных участков радиальных направлений.
2.5.10. Наращивание плотности сети наземного общественного транспорта с размещением автовокзалов, автостанций, в том числе в периферийной части территории города Москвы.
2.6. Интеграция инженерной инфраструктуры города Москвы и Московской области; взаимоувязанное развитие Московских региональных систем инженерной инфраструктуры - водоснабжения, водоотведения, энерготопливоснабжения, связи
2.6.1. Проведение природоохранных мероприятий в бассейнах поверхностных источников питьевого водоснабжения: проектирование и вынос в натуру границ водоохранных и прибрежных защитных полос, строительство очистных сооружений производственных, хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков, реконструкция канала им. Москвы, утилизация и хранение навоза на сельскохозяйственных объектах и др.;
2.6.2. Обеспечение полной локальной очистки производственных и поверхностных стоков перед сбросом его в водотоки (реки и ручьи);
2.6.3. Рекультивация иловых площадок Курьяновских и Люберецких очистных сооружений с целью улучшения экологической ситуации в регионе и использования территории под различные виды строительства;
2.6.4. Развитие генерации на базе существующих ГРЭС, ГАЭС, ТЭЦ и строительство новых энергетических источников в городе Москве и в Московской области;
2.6.5. Развитие системы внешнего газоснабжения (систем ОАО "Газпромрегионгаз" и ООО "Мострансгаз"): усиление кольцевого газопровода Московской области (КГМО) и первых ниток подводящих газопроводов от КГМО к КРП, реконструкция 6-ти КРП с увеличением производительности, усиление кольцевого газопровода Москвы (КГМ) на отдельных участках, строительство новых и/или реконструкция существующих ГРС на кольцевом газопроводе Москвы;
2.6.6. Закольцовка узловых АТС области с узловыми АТС Москвы через междугородные АТС волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) и радиорелейными линиями связи.
2.7. Интеграция социальной инфраструктуры города Москвы и Московской области.
2.7.1. Развитие туризма для населения Москвы на территории Московской области:
- создание инфраструктуры и материальной базы туризма для обеспечения роста потока туристов в Московскую область;
- развитие инфраструктуры и материальной базы туризма: расширение выбора туристских маршрутов, создание рынка туристских услуг со значительным диапазоном цен, рассчитанных на удовлетворение спроса различных контингентов туристов;
- повышение уровня использования, сохранения и восстановления потенциала туристских ресурсов Московской области - историко-культурного, рекреационного, природного; создание новой инфраструктуры и воссоздание существующих объектов инфраструктуры туризма (в центрах и в местах концентрации туристов);
- совершенствование материальной базы средств размещения туристов, включая гостиницы, пансионаты, дома и базы отдыха, санаторно-курортные учреждения, строительство гостиниц и мотелей среднего класса, туристско-гостиничных центров, в первую очередь - в районах перспективных для развития туризма и рекреации;
- на первую очередь - реализация программ Правительства Московской области по развитию индустрии туризма в Московской области, предполагающих строительство мотелей, гостиниц, туристских центров в Московской области, туристских комплексов "Русская деревня", "Фольклорная деревня", охотничьих домов, гостевых домов, туристско-развлекательных комплексов, аквапарков, яхт-клубов, конно-спортивного манежа, создание центра отдыха и психологической реабилитации детей и подростков на базе реконструкции оздоровительного лагеря, туристско-гостиничного этнографического комплекса, центра экстремальных видов спорта, сафари-парка.
- к 2025 году реализация проекта "Губернское кольцо" с использованием Центральной кольцевой автомобильной дороги, проходящей через 22 города, 7 из которых будут опорными пунктами - Дмитров, Волоколамск, Сергиев Посад, Коломна, Можайск, Серпухов, Клин, соединяющей исторические центры с организацией туристских маршрутов по кольцу продолжительностью от 2 до 7 дней.