- использование туристского потенциала Московской области с преимущественным развитием инфраструктуры туризма в наиболее благоприятном туристском секторе - Западной, Северо-Западной и Северной части области, где расположены месторождения целебных грязей и минеральных вод и памятники культурного наследия России: Троице-Сергиева Лавра, Новоиерусалимский монастырь, Саввино-Сторожевский и Иосифо-Волоцкий монастыри, мемориальный комплекс "Бородино".
- к 2025 году развитие инфраструктуры и материальной базы туризма на основе формирования туристско-рекреационных зон на территории Московской и соседних областей на базе основных историко-культурных и природно-рекреационных объектов, в том числе размещение объектов туристско-гостиничного комплекса в следующих крупнейших системах ускоренного развития: Клин-Солнечногорск, Поварово, на стыке с природно-рекреакционным комплексом Истринского водохранилища; Туристско-рекреационных центрах: на западе области - Волоколамский, Лотошинский, Рузский, Можайский, Наро-Фоминский районы, на востоке - Шатурский, на юге - Зарайский, Озерский, Серебрено-Прудский; на севере - Дмитровский, Талдомский, Сергиево-Посадский районы.
- развитие на территории Московской области гостиниц при объектах культуры и досуга, паломнических центрах, объектах летних и зимних видов спорта (гребной слалом, стрельба, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл, санный спорт, бобслей, горнолыжный спорт, экстремальные виды спорта, гольф, спортивная рыбалка и др.).
2.7.2. Развитие оптовой торговли продовольствием:
2.7.2.1. Развитие продовольственного рынка Москвы на основе процессов агропромышленной кооперации и интеграции предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города с товаропроизводителями в регионах России в целом и Московской области в частности; создание агрохолдингов обеспечит благоприятные условия для перераспределения функций хранения товаров между городом и регионами-производителями, снижения нагрузки на складскую инфраструктуру оптовой торговли в Москве в части содержания сезонных запасов продовольствия с ориентацией высвобождающихся складских мощностей на обслуживание текущих товаропотоков.
2.7.3. Развитие оптовой торговли непродовольственными товарами:
2.7.3.1. Увеличение объемов строительства складской инфраструктуры на территории города Москвы для развития оптовой торговли продовольствием.
2.7.3.2. Развитие системы объектов оптовой торговли непродовольственными товарами по двум основным направлениям: обеспечение товародвижения на территории города и Московской области различных групп товаров народного потребления, реализуемых в розничной торговой сети, снижение уровня транзитных грузопотоков, соответствующих качественным и количественным характеристикам международных стандартов этой области деятельности.
2.7.4. Развитие кладбищ для города Москвы:
Строительство кладбища в Дмитровском районе (1 очередь) - 70 га; строительство кладбища в промзоне "Алабушево" в Зеленоградском административном округе - 34,7 га в соответствии с городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг.
2.7.5. Развитие здравоохранения.
2.7.5.1. Обеспечение к 2025 г. москвичей и жителей Московской области полным комплексом лечебно-профилактических учреждений на базе реконструкции существующих и строительства новых медицинских учреждений; развитие медицинских центров всероссийского и международного значения на базе уникальных центров лечения для совместного обслуживания жителей Москвы и Московской области.
2.7.5.2. Достижение на первую очередь 100% обеспеченности населения минимально гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи в соответствии с утвержденными нормативными документами и санитарно-гигиеническими нормами общей площади, повышение качества и комфорта обслуживания населения.
2.7.6. Развитие социальной защиты населения.
2.7.6.1. Развитие объектов социальной защиты населения: психоневрологических интернатов, пансионатов для ветеранов труда, пансионатов временного проживания на платной основе, геронтопсихиатрических центров, социально-реабилитационные центров для участников ВОВ и Вооруженных сил, домов-интернатов для умственно-отсталых детей и подростков, пансионатов для временного проживания пенсионеров.
2.7.7. Развитие культуры.
2.7.7.1. Формирование системных туристско-рекреационных центров на территории Московской области.
2.7.7.2. Использование усадеб-памятников садово-паркового искусства для проведения фестивалей, концертов и спектаклей классического и современного искусства.
2.7.8. Развитие физической культуры и спорта:
2.7.8.1. Развитие объектов, обеспечивающих подготовку спортсменов и проведение соревнований.
2.7.8.2. Развитие объектов для занятий летними и зимними видами спорта на открытом воздухе (горнолыжных склонов, гольф-полей, яхт-клубов).
2.7.9. Обеспечение интересов населения Московской области в развитии города Москвы в области социальной инфраструктуры.
2.7.9.1. Размещение на территории города Москвы объектов массового трудового и культурно-бытового тяготения с учетом маятниковых миграций.
2.7.9.2. Развитие уникальных объектов здравоохранения.
2.7.9.3. Размещение крупных объектов потребительского рынка и услуг, рассчитанных преимущественно на пригородное железнодорожное сообщение - вблизи вокзалов; объектов, рассчитанных на потоки легкового автотранспорта из области - в транспортно-пересадочных узлах срединной и периферийной зоны города, на вылетных магистралях и МКАД.
2.7.9.4. Размещение крупных объектов культуры, рассчитанных на посещение преимущественно на общественном транспорте - в центральной части города, и объектов, рассчитанных на посещение легковым автотранспортом из области.
2.8. Развитие системы переработки и утилизации отходов производства и потребления для совместного использования городом Москвой и Московской областью.
2.8.1. Согласованное развитие систем сбора и утилизации твердых промышленных и бытовых отходов.
2.8.2. Обеспечение оптимизации переработки, транспортировки и размещения крупногабаритного мусора путем размещения в установленном порядке "Специализированных комплексов по приему и первичной сортировке крупногабаритного мусора".
2.9. Развитие и реконструкция объектов капитального строительства, находящихся в собственности Московской области.
Развитие и реконструкция объектов капитального строительства, находящихся в собственности Московской области и расположенных на территории города Москвы осуществляется в целях повышения качества предоставляемых государственных и общественных услуг населению Московской области и города Москвы. Мероприятия по развитию и реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в собственности Московской области осуществляются в соответствии с установленными в городе Москве принципами и мероприятиями развития функционально-планировочной структуры территории города, функциональным зонированием, а также параметрами и характеристиками, которые устанавливаются нормами и правилами градостроительного проектирования в городе Москве.
Мероприятия по территориальному планированию включают:
2.9.1. Сохранение и, в случаях обоснованной необходимости, расширение и реконструкцию зданий и сооружений, в которых осуществляется или которые обеспечивают деятельность государственных органов представительной и исполнительной власти Московской области.
2.9.2. Реконструкцию и, в случаях обоснованной необходимости, расширение зданий и сооружений учреждений культуры, образования, здравоохранения, науки, научно-исследовательских и проектных организаций, общественных организаций и объединений.
2.9.3. Реконструкцию и расширение зданий и сооружений организаций, имеющих крупные архивы, библиотеки и иные хранилища, ограничение доступа к которым влечет существенные нарушения основных прав и свобод граждан Российской Федерации.
Часть 4 Обеспечение интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения Москвы
1. Цели территориального планирования пространственного развития города Москвы на период до 2025 года
Территориальное планирование пространственного развития города Москвы на период до 2025 года осуществляется в целях формирования городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, устойчивого социально-экономического и пространственного развития города и осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
Общая направленность пространственного развития города Москвы определяется целями последовательного повышения качества городской среды, устойчивости городского развития и эффективности выполнения городом Москвой функций столицы Российской Федерации в рамках условий социально-экономического развития города на период до 2025 года, в том числе за счет учета взаимных интересов территориального планирования города Москвы и Московской области.
Приоритетным направлением пространственного развития города Москвы на период до 2025 года является обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры, иных объектов городского хозяйства.
2. Задачи территориального планирования города Москвы в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации
2.1. Создание необходимых градостроительных условий для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, которые обеспечивают:
2.1.1. Устойчивое функционирование федеральных органов государственной власти:
2.1.1.1 Размещение высших органов законодательной, исполнительной, судебной власти Российской Федерации;
2.1.1.2. Размещение федеральных органов исполнительной власти;
2.1.1.3. Размещение жилищного фонда, объектов культурно-бытового, коммунального, транспортного, производственного и иного назначения, обеспечивающих функционирование федеральных органов государственной власти.
2.2. Функционирование представительств субъектов Российской Федерации и дипломатических представительств:
2.2.1. Размещение представительств субъектов Российской Федерации;
2.2.2. Размещение дипломатических представительств;
2.2.3. Размещение жилищного фонда, объектов культурно-бытового и иного назначения, обеспечивающих функционирование представительств субъектов Российской Федерации и дипломатических представительств.