Приказ МВД РФ от 12 декабря 2011 г. N 1221"Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном стр. 4

51. В помещениях для личного приема граждан размещаются информационно-справочные стенды (информационные терминалы), обеспечивающие возможность ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов внутренних дел и предоставление государственной услуги, а также схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.
52. В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.
53. Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу по приему граждан, оборудуются:
оргтехникой, позволяющей предоставлять государственную услугу;
настенными или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.

Показатели доступности и качества государственной услуги

54. Гражданин при рассмотрении его обращения органами внутренних дел имеет право:
54.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
54.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
54.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением обращений, указанных в разделе "Основания для отказа в предоставлении государственной услуги".
54.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных нормативных правовых актов.
54.6. На возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.
55. Руководитель органа внутренних дел несет персональную ответственность за организацию работы по приему граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. В случае необходимости он обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место.
56. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган внутренних дел или к должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
57. Сведения, содержащиеся в обращении, а также информация, касающаяся частной жизни гражданина, ставшие известными должностным лицам органов внутренних дел при рассмотрении обращения, не подлежат разглашению. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
58. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:
58.1. Удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
58.2. Достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения.
58.3. Полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения.
58.4. Полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58.5. Наглядность предоставляемой информации.
59. При предоставлении государственной услуги:
59.1. В форме личного приема взаимодействие гражданина с должностным лицом органа внутренних дел требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
59.2. По рассмотрению письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственное взаимодействие гражданина с должностным лицом органа внутренних дел не требуется.
59.3. Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом органа внутренних дел при предоставлении государственной услуги не должна превышать тридцати минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

60. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
61. Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
62. Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг.
63. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
64. Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа представления ему электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в орган внутренних дел.
65. Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в орган внутренних дел граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрацию и учет обращения;
принятие организационного решения о порядке рассмотрения обращения;
рассмотрение обращения исполнителем по существу и принятие по нему решения;
подготовку и направление ответа на обращение;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги и рассмотрение отдельных обращений;
организацию и проведение личного приема граждан;
хранение обращений и материалов, связанных с их рассмотрением;
обобщение и анализ статистической информации о поступлении и результатах рассмотрения обращений граждан.
67. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Прием, регистрация и учет обращения

68. Граждане направляют (передают) обращения посредством:
68.1. Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
68.2. Информационно-телекоммуникационной системы Интернет.
68.3. Факсимильной связи.
68.4. Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи Российской Федерации.