Приказ МВД РФ от 12 декабря 2011 г. N 1221"Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном стр. 3

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(32)
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(33);
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"*(34);
Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"*(35);
Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(36);
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах"*(37);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"*(38);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"*(39);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"*(40);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(41);
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с правовыми актами для предоставления государственной услуги

34. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в орган внутренних дел письменное или в форме электронного документа обращение, а также полученное на личном приеме устное или письменное обращение.
35. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа внутренних дел или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа внутренних дел, либо его должность;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения или адрес электронной почты для направления ответа или уведомления в форме электронного документа;
краткое и логичное изложение существа обращения, четко выраженную просьбу, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения;
личную подпись (кроме интернет-обращения*(42)) и дату. Электронная подпись является дополнительной информацией.
36. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
37. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
38. При предоставлении органом внутренних дел государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
38.1. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов внутренних дел, иных органов государственной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
38.2. Представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

39. Обращение, поступившее в орган внутренних дел, подлежит обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

40. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.
41. Ответ на обращение не дается:
41.1. Если обращение признано анонимным*(43).
41.2. Если обращение признано многократным*(44) и с автором уже прекращена переписка, о чем он ранее был уведомлен в установленном законом порядке.
42. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов гражданину не дается:
42.1. Если обращение признано некорректным по изложению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
42.2. Если обращение признано некорректным по содержанию, автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
42.3. Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.
42.4. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
43. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
44. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
44.1. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием, если рассмотрение интересующих его вопросов не входит в компетенцию принимающего лица или они повторяют предыдущие, на которые ему давались ответы, либо представленные гражданином материалы некорректны по содержанию или по изложению и форме.
45. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

46. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
47. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда*(45).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

48. Срок ожидания гражданина в очереди для записи на личный прием не должен превышать тридцати минут.

Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

49. Обращение, поступившее в орган внутренних дел, подлежит регистрации в течение трех рабочих дней.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

50. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иметь средства оказания первой медицинской помощи. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, иметь доступные места общественного пользования.
Для ожидания гражданами приема, а также заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой, ручками.