Приказ МВД РФ от 12 декабря 2011 г. N 1221"Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(2) - приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок*(3).
2. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, начальнику главного штаба внутренних войск - первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, командующим войсками региональных командований, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:
2.1. Организовать изучение Административного регламента личным составом в системе служебной подготовки с обязательным принятием зачетов.
2.2. Привести нормативные правовые акты МВД России в соответствие с настоящим приказом.
2.3. Обеспечить реализацию положений Административного регламента.
3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России"*(4), приказ МВД России от 11 января 2010 г. N 1 "О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденную приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750"*(5), пункт 1 приложения к приказу МВД России от 27 августа 2010 г. N 626 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"*(6).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.
Министр генерал армии | Р. Нургалиев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2012 г.
Регистрационный N 23424
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15 ст. 2038; N 27 ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ч. 1, ст. 4587; N 49, ч. 5, ст. 7061.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г. N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092.
*(3) Далее - "Административный регламент".
*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 года, регистрационный N 8487.
*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 5 февраля 2010 года, регистрационный N 16273.
*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2010 года, регистрационный N 18463.
Приложение
Административный регламент системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок*(1)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент системы Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок*(3) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями, должностными лицами органов внутренних дел и гражданами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, государственным органам, органам местного самоуправления, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти всех уровней, депутатам представительного органа муниципального образования либо выборным должностным лицам местного самоуправления, юридическим, должностным лицам, их представителям, организациям и общественным объединениям*(4), за исключением случаев, по которым правоотношения регламентируются в ином порядке, установленном международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Обращения военнослужащих внутренних войск МВД России в Главное командование внутренних войск МВД России, оперативно-территориальные объединения, соединения и воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск МВД России*(5) подаются и рассматриваются в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Для целей Административного регламента применяются следующие основные термины*(6):
3.1. Обращение гражданина*(7) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
3.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
3.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
3.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование об исполнении государственной услуги осуществляется в публичном и индивидуальном порядке.
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги должно быть достоверным, доступным и полным.
6. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации на официальном сайте МВД России в сети Интернет и официальных сайтах территориальных органов внутренних дел в сети Интернет*(8), а также на информационных стендах, размещенных в доступных для граждан местах зданий органов внутренних дел Российской Федерации*(9), подразделений внутренних войск МВД России, при необходимости - в средствах массовой информации*(10).
7. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, справочных телефонах, адресах официальных сайтов Министерства, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
8. На официальных сайтах и информационных стендах размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
8.1. Полное и сокращенное наименования территориального органа МВД России*(11), почтовые и электронные адреса, номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера.
8.2. Фамилия, имя, отчество руководителей территориального органа и должностных лиц, ответственных за организацию приема граждан и обеспечение рассмотрения их запросов информации*(12) и обращений*(13).
8.3. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан в системе МВД России и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы их рассмотрения.
8.4. График приема граждан.
8.5. Информация о присутствии членов общественных советов, образованных при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах*(14) при личном приёме граждан.
9. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, справочных телефонах управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе "Байконур", а также график приема граждан и иная справочная информация размещаются на официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов регионального уровня.
10. При индивидуальном устном (на личном приеме или по телефону) информировании гражданина сотрудник органа внутренних дел, военнослужащий внутренних войск, федеральный государственный гражданский служащий, работник органа внутренних дел и внутренних войск или лицо гражданского персонала внутренних войск МВД России*(15) должны назвать свою фамилию, имя, отчество, звание, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать гражданина о порядке и/или ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив гражданину назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний - прекратить разговор.
11. При индивидуальном информировании гражданина по телефону не допускается разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся частной жизни гражданина, его персональных данных и другой, охраняемой законом информации.
12. Если осуществление индивидуального информирования гражданина занимает более десяти минут, сотрудник должен предложить ему обратиться за получением информации письменно.
13. Сотрудниками подразделений делопроизводства и режима*(16) по телефону предоставляется следующая информация: