Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 марта 2012 г. N 218н"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции стр. 4

б) термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по показаниям до 30 минут);
в) организуют проведение медицинского осмотра (при наличии жалоб на состояние здоровья) (5 минут на 1 человека);
г) проводят санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков инфекции (грызунов, комаров) или следов их пребывания (до 1 часа 30 минут).
28. При установлении на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанных с выявлением на транспортном средств больных и подозрительных на заражение лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:
а) задействуют схему оповещения всех служб о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий (30 минут);
б) по доступным каналам связи передают экстренное извещение о выявленном больном лице, подозрительном на заражение инфекционным заболеванием в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора, запросить защитную одежду и средства личной профилактики (5 минут);
в) согласовывают по доступным каналам связи с должностными лицами пограничной службы и таможенных органов вопрос об отведении транспортного средства на санитарную площадку, стоянку, тупик, причал (5 минут);
г) приостанавливают выход членов экипажа, высадку пассажиров, выгрузку багажа, грузов, проведение пограничного, таможенного и других видов государственного контроля (5 минут);
д) вызывают по доступным каналам связи на транспортное средство работника медицинского пункта транспортного предприятия или бригаду скорой медицинской помощи (5 минут);
е) согласовывают с должностными лицами пограничной службы, таможенного органа, органов внутренних дел обеспечение охраны транспортного средства и находящихся в нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий (5 минут);
ж) принимают меры к немедленной временной изоляции больного по месту выявления, определяют границы очага инфекционного заболевания (10 минут).
29. В случае издания постановления главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации (его заместителя) о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:
а) устанавливают причины и выявляют условия возникновения очага инфекционного заболевания, лиц, контактировавших с больными и (или) подозрительными на заражение лицами (в течение 1 часа);
б) организуют медицинское обследование и наблюдение за больными, подозрительными на заражение лицами;
в) проводят изоляцию с последующей госпитализацией в инфекционный стационар больных, подозрительных на заражение лиц (в течение 1 часа);
г) проводят анкетирование контактировавших с больными лиц с последующей эвакуацией с транспортного средства во временный изолятор (5-7 минут на 1 человека);
д) обеспечивают забор материала от больных, подозрительных на заражение лиц, контактировавших с больными (по показаниям), для лабораторного исследования, используя для этой цели соответствующую укладку (30 минут);
е) обеспечивают выдачу предписания по форме, предусмотренной Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденным решением КТС N 299 (15 минут);
ж) вызывают работников предприятия дезинфекционного профиля для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям - дезинсекции, дератизации) на транспортном средстве, уточняют наличие сертификата соответствия используемых дезинфекционных, дезинсекционных средств и ратицидов (5 минут);
з) после эвакуации больных, подозрительных на заражение лиц и контактных лиц проводится санитарный осмотр транспортного средства, грузов на наличие грызунов (живых и павших) и насекомых - переносчиков инфекции (15 минут);
и) по завершению мероприятий, указанных в пунктах "а" - "з" пункта 28 Регламента выдают администрации (владельцу) транспортного средства, начальнику поезда разрешения на выгрузку груза на перрон в зоне санитарной стоянки, санитарного причала, санитарной площадки, санитарного тупика для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям дезинсекции, дератизации) транспортного средства, грузов, багажа, в том числе постельных принадлежностей (20 минут);
к) проводят контроль качества дезинфекции, дератизации и дезинсекции (15 минут).
30. При прибытии транспортного средства с умершим от инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:
а) задействуют схему оповещения всех служб о случаях смерти от инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий (30 минут);
б) оповещают соответствующие службы для организации снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением особых условий транспортировки (в течение 1 часа);
в) проводят мероприятия, предусмотренные пунктами 27 и 28 Регламента.
31. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в случае выявления больных и подозрительных на заражение инфекционными болезнями лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, среди членов экипажа, пассажиров транспортного средства, находящегося на территории (акватории) пункта пропуска:
а) задействуют схему оповещения всех служб о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план противоэпидемических мероприятий (30 минут);
б) по доступным каналам связи передают экстренное извещение о выявленном больном, подозрительном на инфекционное заболевание в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора запрашивают защитную одежду и средства личной профилактики (5 минут);
в) обеспечивают работу специалистов эпидемиологического профиля соответствующего территориального органа Роспотребнадзора по забору материалов от больных и подозрительных на заражение лиц (30 минут);
г) информируют администрацию (владельца) транспортного средства об установленном диагнозе больного и о противоэпидемических мероприятиях (5 минут);
д) дают указание диспетчеру морского (речного) порта, аэропорта, вокзала (станции) транспортного предприятия о немедленном приостановлении грузовых операций на транспортном средстве (5 минут);
е) согласовывают с администрацией пункта пропуска постановку транспортного средства на санитарный причал, санитарную стоянку, санитарную площадку, санитарный тупик (15 минут);
ж) составляют списки представителей органов пограничного, таможенного и других видов контроля, осуществляющих пропуск на российском участке внешней границы Таможенного союза транспортного средства по его прибытии, список грузчиков и других лиц, работающих на судне, список членов семей экипажа или лиц, посещавших транспортное средство во время его стоянки в течение инкубационного периода, с указанием домашних адресов (в течение 1 часа);
з) вызывают предприятие дезинфекционного профиля для проведения заключительной дезинфекции (дезинсекции, дератизации) на транспортном средстве с уточнением наличия документа, подтверждающего безопасность используемых дезинфекционных, дезинсекционных средств и ратицидов (5 минут).
32. После завершения дератизации, дезинфекции должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, вносят соответствующую запись в медико-санитарную часть генеральной декларации воздушного судна, свидетельство о прохождении судном санитарного контроля, санитарный журнал на железнодорожном транспорте.
33. На автодорожных и железнодорожных вокзалах, станциях и переходах выезд транспортных средств допускается без проведения санитарно-карантинного контроля, если иное решение не принято по санитарно-эпидемиологическим показаниям (наличие больных и лиц, подозрительных на заражение инфекционными болезнями, насекомых - переносчиков инфекции, грызунов, следов их пребывания, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого).
34. По результатам проведенной работы в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 26 Регламента должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, принимается решение:
а) о разрешении выхода морского судна, вылета воздушного судна, отъезда автомобильного или железнодорожного транспортного средства по маршруту следования;
б) о задержке транспортного средства, если перед убытием на нем выявлено:
наличие лиц с подозрением на инфекционное заболевание, требующее проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации и (или) если перед убытием выявлена возможность проникновения на транспортное средство носителей или переносчиков возбудителей инфекционных болезней;
неудовлетворительное санитарное состояние осмотренных участков морских (речных) судов, которое может привести к угрозе возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди экипажа и пассажиров.
35. В случаях отсутствия условий для осуществления противоэпидемических мероприятий, дезинфекции, дезинсекции, дератизации возможна выдача разрешения на выход морского судна, вылет воздушного судна, отъезд автомобильного или железнодорожного транспортного средства по маршруту следования при направлении информационного сообщения об отсутствии условий для осуществления противоэпидемических мероприятий и указания в медико-санитарной части генеральной декларации воздушного судна, свидетельстве о прохождении санитарного контроля морского судна, санитарном журнале поезда обнаруженных фактов нарушения санитарного законодательства.
36. Административная процедура по осуществлению санитарно-карантинного контроля товаров предусматривает:
а) осуществление документарной проверки;
б) санитарно-карантинный осмотр (досмотр) товаров в соответствии с установленными в Российской Федерации и Таможенном союзе рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в отношении товаров;
в) разрешение или запрещение ввоза товаров на территорию Российской Федерации на основании документарной проверки или санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров.
37. Основаниями для осуществления административной процедуры по санитарно-карантинному контролю в отношении товаров являются:
прибытие товаров в пунктах пропуска;
принятие решения таможенными органами о необходимости осуществления санитарно-карантинного контроля (для специализированных пунктов пропусков).