Распоряжение от 26.06.2012 N 1267р "Об утверждении стандартов ОАО "РЖД" по инновационной деятельности" стр. 7

4. Общие требования к процедуре рассмотрения и отбора инновационных проектов
4.1. В целях использования научно-технических результатов, созданных сторонними организациями и физическими лицами, развития инновационной деятельности ОАО "РЖД" и обеспечения ее наибольшей экономической эффективности ОАО "РЖД" организует рассмотрение представляемых в ОАО "РЖД" инновационных проектов.
4.2. Целью рассмотрения представленных в ОАО "РЖД" инновационных проектов является принятие обоснованного решения о реализации инновационного проекта либо его отклонении.
4.3. Порядок рассмотрения проектов и принятия решения об отборе проекта для реализации определяется настоящим стандартом с учетом распоряжения ОАО "РЖД" "О формировании требований к инновационным проектам и техническим решениям в области железнодорожного транспорта" от 30 декабря 2009 г. N 2752р.
4.4. Отбор инновационных проектов для реализации осуществляется на основе следующих принципов:
- соответствия стратегическим направлениям инновационного развития ОАО "Российские железные дороги";
- новизны и наличия правовой охраны;
- наличия экономического эффекта;
- перспективности и технического уровня;
- реализуемости;
- коммерческого потенциала;
- соответствия требованиям стандартов, технических регламентов и правил, связанных с качеством продукции и экологическими нормами.
4.5. В результате отбора выявляются инновационные проекты, находящиеся на завершающих стадиях НИОКР, направленные на создание конкурентоспособного результата инновационной деятельности, предназначенные для реализации и обеспечивающие получение дохода (прибыли) и конкурентных преимуществ.
4.6. Участниками рассмотрения инновационных проектов являются:
- Центр инновационного развития;
- Департамент технической политики;
- филиалы и структурные подразделения, причастные к использованию инновационных проектов.
Ответственность за организацию процедуры рассмотрения инновационных проектов несет Центр инновационного развития.
Ответственность за принятие решения о проведении работ по реализации инновационного проекта несет Департамент технической политики.
4.7. К рассмотрению представленных в ОАО "РЖД" инновационных проектов могут привлекаться независимые эксперты. Привлечение экспертов осуществляется в соответствии с положениями настоящего стандарта.
4.8. Результатом рассмотрения инновационного проекта является заключение о проведении научно-технической экспертизы инновационного проекта. Заключение оформляется Центром инновационного развития в соответствии с порядком, рассмотренным в разделе 6 настоящего стандарта, и представляется в Департамент технической политики. К заключению прилагаются документы, обосновывающие сделанные в нем выводы.
4.9. Результаты рассмотрения инновационных проектов используются:
- для отбора инновационных проектов, наиболее полно удовлетворяющих целям научно-технического и инновационного развития ОАО "РЖД", для дальнейшего принятия решений об их реализации;
- в целях формирования базы данных о предложениях по внедрению в ОАО "РЖД" инновационных продуктов, наукоемких и ресурсосберегающих технологий, в том числе касающихся оптимизации работы железнодорожного транспорта.
4.10. Результаты рассмотрения инновационных проектов и принятые решения по возможности их реализации доводятся до сведения Старшего вице-президента, курирующего вопросы инновационного развития, причастных подразделений аппарата управления, филиалов ОАО "РЖД" и иных заинтересованных структурных подразделений ОАО "РЖД".
5. Требования к инновационным проектам, принимаемым к рассмотрению
5.1. К рассмотрению принимаются инновационные проекты, направленные на достижение целей инновационного развития ОАО "РЖД":
- создание системы управления перевозочным процессом и использование транспортной логистики, включая создание информационно-управляющих технологий и автоматизированных систем управления перевозками;
- модернизация и совершенствование подвижного состава, электровозов, магистральных газотепловозов, газотурбинных и гибридных локомотивов, использование новых материалов и конструкций подвижного состава;
- создание системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, в том числе контроль и управление движением на основе спутниковых технологий, автоматизация функции управления движением поездов, комплексное решение задач функциональной, информационной, экологической, пожарной безопасности;
- повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств, включая совершенствование инфраструктуры, в том числе создание и внедрение рельсов с увеличенным эксплуатационным ресурсом, создание и модернизацию рельсовых скреплений для высокоскоростного и тяжеловесного движения; высокопроизводительных щебнеочистительных машин, тяговых подстанций и т.п.;
- развитие системы высокоскоростного движения, в том числе создание системы управления и обеспечения безопасности движения на высокоскоростных магистралях, разработка новых конструкционных материалов, разработка системы комплексной диагностики и технического обслуживания высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава;
- повышение экономической эффективности основной деятельности, в том числе разработка автоматизированных технологических линий для ремонтного производства, снижение энерго- и материалоемкости основных технологических процессов, увеличение эффективности энергопотребления;
- повышение энергетической эффективности основной деятельности, в том числе применение энергоэффективных технологий в системах управления перевозочным процессом, на объектах инфраструктуры, в системах управления энергетическими ресурсами, в системах световой сигнализации и освещения;
- охрана окружающей среды, в том числе внедрение инновационных технологий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, водных ресурсов, повышение использования и обезвреживания отходов производства, снижение выбросов парниковых газов, шумового воздействия, а также техническое перевооружение, обеспечивающее экологический эффект;
- внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий, включая применение спутниковых технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте железных дорог, применение спутниковых технологий координатного управления движением поездов, контроля и управления железнодорожными перевозками опасных и специальных грузов, использование цифровых моделей пути.
5.2. Рассмотрению подлежат инновационные проекты в области железнодорожного транспорта, содержащие новые технологии, новую продукцию, прошедшие стадию опытно-конструкторских работ или находящиеся на заключительных этапах опытно-конструкторских разработок.
Предлагаемые проекты могут быть ориентированы на:
- создание инновационного производства;
- создание принципиально нового инновационного продукта, создание новых классов продукции, оборудования и технологий;
- разработку продукции с новыми техническими характеристиками, обеспечивающими устойчивые конкурентные преимущества;
- обеспечение импортозамещения на отечественном производстве и на внутренних рынках;
- повышение эффективности производства;
- расширение/модернизацию существующего производства востребованной рынком продукции;
- техническое перевооружение производства, повышение потенциала производства или оказания услуг;
- повышение качества и/или снижение себестоимости продукции и услуг (обеспечение безопасности производства, обеспечение экологической безопасности, улучшение условий труда, снижение стоимости единицы труда, сокращение потребления материалов и энергии, достижение соответствия техническим требованиям стандартов, снижение операционных затрат при предоставлении услуг и т.п.).
5.3. Новизна проекта и права на его использование должны подтверждаться наличием правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, составляющих основу проекта.
5.4. Предложения и заявки на рассмотрение инновационных проектов, содержащие сведения о предлагаемом к реализации инновационном проекте, должны включать следующий комплект документов:
а) заявление о рассмотрении представленного проекта с целью его возможной реализации. Заявление должно содержать подробные сведения о правообладателе, его роли в разработке инновационного проекта, полное наименование, юридический и почтовый адрес заявителя, другую контактную информацию. В заявлении указывается, что заявитель ознакомлен с порядком рассмотрения инновационного проекта в ОАО "РЖД" и согласен с ним;
б) аннотацию (краткое содержание) инновационного проекта;