Средства бюджета Санкт-Петербурга запланированы для финансирования мероприятий:
Выполнение работ по инженерной подготовке территорий с последующей реализацией проектов жилищного строительства для государственных нужд и (или) предоставлением на аукционах инженерно обеспеченных земельных участков для жилищного строительства.
Строительство объектов коммунальной, социальной и дорожной инфраструктур территорий комплексного освоения и развития территорий Санкт-Петербурга.
Реализация целевых программ Санкт-Петербурга и мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Предоставление государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий.
Средства Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства планируются к привлечению в 2013-2015 годах для реализации пилотного проекта обеспечения коммунальной инфраструктурой земельного участка, переданного для формирования недвижимого имущества Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение значения целевых ориентиров социально-экономического развития Санкт-Петербурга по объемам ввода жилья.
В ходе реализации Программы будут:
Сформированы эффективные модели реализация на территории Санкт-Петербурга проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами.
Подготовлены предложения по стимулированию инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Созданы условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности.
Оказано содействие в улучшении жилищных условий гражданам.
Развиваться ипотечное жилищное кредитование.
В результате реализации Программы должна быть сформирована Концепция развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге до 2025 года, Концепция программы комплексного освоения и развития территорий города до 2016 года, сформирована модель правовых, финансовых и организационных механизмов комплексного освоения территорий, предусматривающих четкую и рациональную схему участия Санкт-Петербурга в создании коммунальной, социальной и дорожной инфраструктур при развитии территорий, меры государственной поддержки.
Реализация Программы позволит:
завершить работы по инженерной подготовке территорий, земельные участки на которых уже предоставлены для жилищного строительства;
сконцентрировать усилия и ресурсы на решении проблемы освоения новых перспективных территорий для жилищного строительства;
создать условия для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
повысить уровень обеспеченности населения жильем;
сформировать эффективные правовые, финансовые и организационные механизмы реализации проектов комплексного освоения территорий;
использовать в полной мере программно-целевой метод, обеспечивающий взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами.
9. Заключительные положения
Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определенными "Концепцией социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 884 "О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года".
Необходимо уточнение границы Санкт-Петербурга, функционального зонирования и планировочной структуры ряда территорий, на которых намечена реализация крупных стратегических проектов, а также территорий, где предполагается изменение назначения земельных участков и объектов капитального строительства, функционального зонирования и планировочной структуры в районах, освоение которых отнесено Генеральным планом Санкт-Петербурга за 2015 год, с учетом экономически обоснованных возможностей их досрочного включения в инвестиционно-строительный процесс.
В целях обеспечения условий комплексного развития и освоения территорий Санкт-Петербурга для жилищного строительства, обеспечения достижения целевых показателей объемов ввода жилья, формирования социальной, инженерной и дорожной инфраструктур районов жилой застройки и планирования бюджетных обязательств на строительство инфраструктурных объектов, выработки и применения новых эффективных решений при развитии территорий необходимо проведение анализа существующих проблем и возможных путей их преодоления.
В этих целях в настоящее время осуществляется разработка Концепции жилищного строительства в Санкт-Петербурге на период до 2025 года.
С учетом откорректированных положений Генерального плана Санкт-Петербурга и на основе выработанных концептуальных основ развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге на долгосрочную перспективу запланирована разработка Концепции и затем непосредственно долгосрочной целевой программы комплексного освоения территорий Санкт-Петербурга в целях жилищного строительства на пятилетний период. Указанная программа войдет в Региональную программу в качестве подпрограммы (раздела).
Ориентировочный срок завершения разработки концепций - ноябрь 2011 года.
10. Первоочередные мероприятия Программы
Таблица | ||||
N п/п | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Примечание |
1. | Подготовка предложений по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга в целях увеличения площади территорий Санкт-Петербурга, планируемых для развития в целях жилищного строительства | 2012 | КС, КГА, КЗРиЗ | |
2. | Разработка Концепции развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге на период до 2025 года | 2011 | КС | На основе утвержденной Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы и законов Санкт-Петербурга о внесении изменений в Генеральный план СПб и Правила землепользования и застройки СПб |
3. | Разработка концепции программы комплексного освоения и развития территорий Санкт-Петербурга в целях жилищного строительства на период до 2016 года | 2011 | КС | На основе положений Концепции развития жилищного строительства на период до 2025 года |
4. | Разработка программы комплексного освоения и развития территорий Санкт-Петербурга | 2011 | КС, КГА | |
5. | Разработка проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга Концепции государственной жилищной политики на 2012-2017 годы | 2011 | ЖК | |
6. | Исключен | |||
6-1 | Обеспечение формирования земельных участков, подлежащих включению в адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства (далее - Адресная программа), осуществления государственного кадастрового учета и принятия решений об образовании указанных земельных участков | Ежегодно | КЗРиЗ | |
6-2 | Формирование и утверждение Адресной программы | Ежегодно | КЗРиЗ | |
6-3 | Обеспечение территорий, планируемых к предоставлению для индивидуального жилищного строительства гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, объектами инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденными адресными инвестиционными программами | 2012-2015 | КЭиИО | |
6-4 | Разработка проектов соглашений между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью по вопросам, связанным с предоставлением земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей и имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, на территории Ленинградской области | 2012-2015 | КУГИ | |
6-5 | Разработка проекта закона Санкт-Петербурга, предусматривающего оказание гражданам, имеющим трех и более детей, мер поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для строительства индивидуальных жилых домов на земельных участках, предоставленных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" | 2012 | КСП ЖК | |
6-6 | Оказание методического содействия гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, выразившим согласие на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в создании кооперативов для строительства жилых домов | Ежегодно | ЖК | |
6-7. | Обеспечение подготовки документации по планировке территорий, планируемых к предоставлению для индивидуального жилищного строительства гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей | 2013-2015 | КГА | |
6-8. | Обеспечение территорий в Санкт-Петербурге, планируемых к предоставлению для индивидуального жилищного строительства гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, подъездными дорогами в части, касающейся проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, в соответствии с утвержденными адресными инвестиционными программами и документацией по планировке территории | 2014-2015 | Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга | |
7. | Разработка программ, направленных на улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга, в соответствии с утвержденными Правительством Санкт-Петербурга основными направлениями жилищной политики Санкт-Петербурга в 2012-2017 годах | По истечении срока действующих целевых программ | ЖК | После утверждения Концепции государственной жилищной политики на 2012-2017 годы |
8. | Включение в Адресную инвестиционную программу объектов коммунального и социального обеспечения территорий, в отношении которых заключены договоры о развитии застроенных территорий, предусматривающие участие Санкт-Петербурга в реализации проектов | Ежегодно | КЭРППиТ, КЭиИО, КУГИ, КС | В соответствии с заключенными договорами о развитии застроенных территорий и утвержденными проектами планировок территорий |
9. | Подготовка предложений о реализации в СПб пилотного проекта комплексного освоения территории в целях жилищного строительства с привлечением средств Фонда "РЖС" в обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой | 2011 | КС, КЭиИО | После принятия Правительственной комиссией решения о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности для формирования имущества Фонда "РЖС" |
10. | Координация и мониторинг реализации мероприятий Программы | Постоянно | КС | |
11. | Оценка эффективности реализации Программы | Ежегодно | КС, ИОГВ | По итогам выполнения Программы за год и по окончании срока реализации Программы на основании достижения целевых показателей |
Принятые сокращения:
ИОГВ | - | исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся исполнителями мероприятий Программы |
ЖК | - | Жилищный комитет |
КГА | - | Комитет по градостроительству и архитектуре |
КИСП | - | Комитет по инвестициям и стратегическим проектам |
КЗРиЗ | - | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга |
КСП | - | Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга |
КУГИ | - | Комитет по управлению городским имуществом |
КЭиИО | - | Комитет по энергетике и инженерному обеспечению |
КЭРППиТ | - | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
_______________
*(1) Прогнозные значения (подлежат ежегодному уточнению). Финансирование мероприятий приведено по состоянию на конец 2010 года (момент разработки Программы). При реализации Плана мероприятий Программы данные показатели уточняются на момент начала реализации конкретных мероприятий.
*(2) Объемы финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета определяются по результатам участия Санкт-Петербурга в конкурсных отборах в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, а также по итогам распределения лимитов финансирования отдельных мероприятий после утверждения Федерального закона "О федеральном бюджете" на соответствующий период.
*(3) Значения показателей носят предварительный характер и будут откорректированы после внесения изменений в Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 884 "О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года") и разработки на ее основе и утверждения законом Санкт-Петербурга программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы.
*(4) Прогнозные данные приведены в Приложении 28 к Программе.
*(5) Бюджетное строительство включено в объеме сданного в соответствующем году.
*(6) В эту величину входит суммарная общая площадь квартир в сданных многоквартирных домах, квартиры в которых находятся в продаже, она составляет 30,0%, а также объекты малоэтажного строительства (за исключением индивидуальных коттеджей).
*(7) В эту величину входит суммарная общая площадь квартир в сданных многоквартирных домах, квартиры в которых находятся в продаже, она составляет 24,4%, а также объекты малоэтажного строительства (за исключением индивидуальных коттеджей).
*(8) Здесь и далее приведены данные по рынку жилья КЦ "Петербургская Недвижимость".
*(9) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 884 "О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года".
*(10) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 N 593 "О Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы" (Приложение 17 к Программе).
*(11) Закон Санкт-Петербурга от 21 декабря 2005 года N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга".
*(12) Прогнозные значения. В общем объеме финансирования не учтены ориентировочные затраты на реализацию мероприятий по созданию инженерной, социальной и дорожной инфраструктур при реализации проектов комплексного освоения территорий, в том числе находящихся в федеральной и частной собственности, в целях жилищного строительства, за исключением мероприятий, финансирование которых предусмотрено бюджетным законодательством на соответствующий финансовый год.
*(13) Объемы финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета определяются по результатам участия субъекта Российской Федерации в конкурсных отборах в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, а также по итогам распределения лимитов финансирования отдельных мероприятий после утверждения Федерального закона "О федеральном бюджете" на соответствующий период.
Приложение N 1
к Региональной программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства