Целевой показатель ввода дополнительных квадратных метров жилья за счет реализации вышеуказанной программы - 179429,96 кв.м.
6.16. Формирование и внедрение типовой проектной документации
Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга создан и ведется Реестр проектной документации повторного применения. Использование проектной документации повторного применения значительно удешевляет проектирование и сокращает сроки строительства.
В целях сокращения сроков согласований и упрощения процедур проектирования и строительства объектов Комитетом по строительству разработана либо находится в стадии завершения проектная документация, которая может быть использована для повторного применения при строительстве.
I. Объекты запроектированные и построенные:
1. Общеобразовательная школа, Каменка, кв.71А, корп.21 (825 мест)
2. ДОУ, Коломяги, кв.12Б, корп.8 (220 мест)
3. Общеобразовательная школа, пр.Металлистов, д.116, лит.А (825 мест)
4. Общеобразовательная школа, СПЧ, кв.55, корп.12 (550 мест)
5. ДОУ, СПЧ, кв.58, корп.18 (190 мест)
6. ДОУ, СПЧ, кв.58, корп.27 (220 мест)
II. Объекты, по которым проектная документация находится на стадии завершения проектирования:
Общее и дошкольное образование:
1. Общеобразовательная школа на 550 мест
2. ДОУ на 200 мест
3. ДОУ на 190 мест
4. ДОУ на 185 мест
5. ДОУ на 190 мест
6. ДОУ на 220 мест
7. ДОУ на 215 мест
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности:
1. Здание РУВД
2. Отделение милиции
3. Здание ГИБДД
Обеспечение противопожарной безопасности:
1. Пожарное депо на 6 а/м
2. Пожарное депо на 2 а/м
Физическая культура и спорт:
1. Бассейн на территории гимназии
При разработке объемно-планировочных решений Комитет по строительству использует рекомендации специализированных организаций, в частности "Российской ассоциации спортивных сооружений", а также готовые проектные решения других учреждений.
6.17. Стимулирование энергоснабжения и повышение энергетической эффективности объектов строительства. Развитие строительной индустрии
В целях повышения энергетической эффективности и энергосбережения в соответствии с постановлением от 11.11.2009 N 1257 Правительством Санкт-Петербурга одобрены Концепция повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения и Перечень целевых показателей повышения энергетической эффективности и энергосбережения в Санкт-Петербурге (Приложение 16 к Программе).
Концепция устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определяет приоритетные и наиболее экономически эффективные мероприятия в области энергетической эффективности и энергосбережения, в том числе механизмы обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Главной целью документа является обеспечение инновационного развития Санкт-Петербурга за счет повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения при одновременном улучшении качества жизни населения.
В 2010 году по заказу Комитета по строительству разработана Концепция программы повышения энергетической эффективности объектов строительства в Санкт-Петербурге. Программа направлена на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности объектов строительства с учетом высокотехнологичных отечественных разработок и перспектив их применения при реализации соответствующих долгосрочных целевых программ.
Планируемый срок реализации программы - пять лет. В течение первых двух лет, с 2011 года по 2012 год, планируется создание Системы повышения энергоэффективности и экологичности объектов строительства (далее - Система) и ее практической отладке в профессиональной практике.# В период разработки Системы планируется реализовать 2-3 пилотных демонстрационных проекта бюджетного и/или внебюджетного финансирования.
В период с 2012 года по 2015 год в рамках программы планируется построить несколько школ и многоквартирных домов квартальной застройки (порядка 15 зданий). По результатам реализации программы будет полностью, как стандартная процедура, выстроена и отлажена Система повышения энергоэффективности и экологичности объектов строительства в Санкт-Петербурге. Инвесторы, осуществляющие строительство в Санкт-Петербурге, смогут использовать Систему как удобный, понятный и простой инструмент достижения высокой энергоэффективности.
Конечным ожидаемым результатом реализации программы будет эффективно действующая Система, позволяющая достигать фактического снижения энергоемкости объектов строительства на 40% и более.
В целях разработки мер, направленных на стимулирование приобретения организациями строительной отрасли оборудования, обеспечивающего снижение удельного энергопотребления, Комитетом по строительству при выдаче заданий на проектирование объектов, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в обязательном порядке предъявляются требования к проектным организациям по разработке раздела "Энергоэффективность". В составе раздела разрабатываются энергетический паспорт объекта и комплекс мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления здания, в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В целях развития строительной индустрии постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 516 утвержден План мероприятий по обеспечению Санкт-Петербурга строительными материалами на 2009-2011 годы (Приложение 14 к Программе). Одной из основных задач является повышение независимости Санкт-Петербурга от других регионов в вопросах обеспечения строек материалами. Документ включает в себя семь разделов, определяющих стратегию развития отрасли строительных материалов. В том числе в части внедрения экономичных, энергоэффективных, ресурсосберегающих и экологически безопасных проектов и проектных решений.
6.18. Снятие административных барьеров в строительной отрасли Санкт-Петербурга
Согласно проведенному в 2009 году Всемирным банком по заказу Министерства регионального развития Российской Федерации исследованию, Санкт-Петербург занял 8 место в рейтинге городов по уровню благоприятности условий для ведения предпринимательской деятельности, а по срокам получения всех необходимых согласований, разрешений и проведения необходимых проверок всего лишь 4 место. Необходимо отметить, что сроки получения этих необходимых согласований и разрешений более чем в 2 раза короче, чем сроки по сбору всех документов для строительства в Москве и 4 раза меньше, чем в Воронеже. Количество необходимых процедур и действий, которые требуются от застройщика в Санкт-Петербурге, соразмерно со странами Восточной Европы и Центральной Азии.
На основании данного исследования в Санкт-Петербурге проведен анализ административных процедур, необходимых для выполнения проектных работ в части сроков получения согласований соответствующих инстанций, администраций и комитетов. По результатам данного анализа по стадии - проектная документация были систематизированы согласующие организации, а также определены предельные фактические сроки необходимых согласований. В настоящее время исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проводится работа в части уменьшения сроков и сокращения количества согласований при проектировании объектов капитального строительства.
Для выдачи практических рекомендаций по снятию административных барьеров в Комитете по строительству создана рабочая группа, состоящая из представителей ведущих компаний-строителей Санкт-Петербурга, таких как ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ", НП "Объединение строителей", ЗАО "Инжстрой СПб", ЗАО "Балтрос". Принято решение предложить отменить согласование формы ГС-3 с Комитетом по градостроительству и архитектуре, а также установить унифицированные требования для энергоснабжающих организаций при выдаче технических условий на энергоснабжение.
Комитетом по строительству проводится совместная работа с Комитетом по градостроительству и архитектуре, Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению и Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в части уменьшения сроков и сокращения количества согласований при проектировании объектов капитального строительства.
6.19. Осуществление контроля и мониторинга за ходом жилищного строительства
Существующие в настоящее время правовые и экономические условия не только позволяют гражданам самостоятельно решать свои жилищные вопросы, но и поощряют их участие в жилищном строительстве за счет собственных средств. Однако приходится констатировать, что граждане вкладывают свои средства с весьма высоким риском, поскольку проблема защиты прав участников строительства является одной из важнейших пока еще не решенных проблем.
Случаи обмана дольщиков недобросовестными инвесторами не только грубо нарушают законные права и интересы граждан, но и дискредитируют в целом систему долевого участия граждан в строительстве. На первый взгляд, взаимоотношения граждан с частными фирмами являются их внутренним делом, но в данной сфере органы государственной власти являются активными участниками процесса. Они предоставляют земельные участки, определяют условия инвестиционных договоров, контролируют деятельность застройщика.
В целях обеспечения защиты имущественных интересов, связанных с привлечением денежных средств граждан на строительство подготовлены предложения о разработке проекта закона Санкт-Петербурга, предусматривающего создание Санкт-Петербургского фонда обеспечения защиты имущественных интересов, связанных с привлечением денежных средств граждан на строительство (далее - предложения) (Приложение 24 к Программе).
О создании внебюджетного фонда помощи обманутым дольщикам говорилось давно. Основной целью такого законопроекта должно стать обеспечение защиты имущественных интересов, связанных с привлечением денежных средств граждан на строительство.