- причал N 7 - 0,51% от общего количества подходов к причалам Северного речного вокзала судами ООО "Речфлот";
- причал N 8 - 0,38% от общего количества подходов к причалам Северного речного вокзала судами ООО "Речфлот";
В соответствии с пояснениями ООО "Речфлот" причалы N 11 и N 12 расположены на наибольшем удалении от здания Северного речного вокзала и касс продажи билетов по сравнению с причалами N 7, N 8, N 9.
Закрепление более удобных причалов за хозяйствующими субъектами, являющимися конкурентами ООО "Речфлот" согласно пояснениям заявителя подтверждается наружной рекламой их услуг, в которой указан конкретный причал, от которого будет отправляться прогулочное судно.
В соответствии с пояснениями ФГУП "Канал им. Москвы" распределение судов по причалам осуществляется для всех хозяйствующих субъектов на общих основаниях в соответствии со временем поданной заявки и наличием свободных причалов с учетом габаритов судов и наличием технических возможностей причалов.
Более частое использование причала N 7 судами ОАО "Пассажирский флот" было объяснено тем, что указанная компания эксплуатирует суда "Ракета", для которых технические особенности причала N 7 наибольшим образом подходят, что, как указало ФГУП "Канал им. Москвы" установлено Схемой расстановки местного пассажирского порта.
ООО "Речфлот" возражало против доводов ФГУП "Канал им. Москвы", указав на то, что Схема расстановки местного пассажирского порта ежегодно утверждается ФГУП "Канал им. Москвы", и причалы N 7, N 8, N 12 одинаково подходят для судов с одинаковой высотой борта.
Позиция заявителя подтвердилась имеющими место фактами предоставления причалов N 7 и N 8 судам ООО "Речфлот", а также Схемой расстановки местного пассажирского порта, действующей в навигацию 2009 года, в которой отсутствовала привязка судов "Ракета" к причалу N 7.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
ФГУП "Канал имени Москвы" создал условия, которые ставят в неравное положение ООО "Речфлот" по сравнению с другим пользователем (другими пользователям) причалами.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
На основании изложенного, условия по пользованию судами причалов Северного речного вокзала, созданные ФГУП "Канал имени Москвы", признаны дискриминационными.
На основании сведений, представленных ООО "Речфлот", размер ущерба, нанесенного действиями ФГУП "Канал имени Москвы", составляет 552257 руб. 34 коп.
ООО "Речфлот" указывает на то, что финансовый ущерб от действий ФГУП "Канала имени Москвы", рассчитанный как размер недополученной прибыли составил 332720 рублей. Сокращения количества проданных билетов на суда ООО "Речфлот" в 2010 году по сравнению с 2009 годом, вследствие создания дискриминационных условий ФГУП "Канала имени Москвы" при распределении причалов для стоянки судов, путем предоставления судам ООО "Речфлот" наиболее удаленных от касс продажи билетов и вокзала причалов N 11 и N 12.
Вследствие действий ФГУП "Канала имени Москвы", а именно применение тарифов на услуги по предоставлению судам причалов в 2009 и 2010 годах не установленных ФСТ России, ООО "Речфлот" причинен финансовый ущерб в размере 219537 рублей 34 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него;
- создание дискриминационных условий;
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Московским УФАС России решения по делу N 07-01/10-24/11 о нарушении антимонопольного законодательства - 28 октября 2011 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ФГУП "Канал имени Москвы" (адрес: 125362, г. Москва, ул. Водников, д. 1) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование судам причалов ФГУП "Канал имени Москвы", расположенных в Северном речном вокзале, которое привело к ущемлению интересов ООО "Речфлот" путем:
- навязывания контрагенту договора на пропуск автотранспортных средств для проезда к причалам на территории Северного речного вокзала и предоставления причалов для движения автотранспортных средств;
- нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
- создания дискриминационных условий.
При этом установлено, что ФГУП "Канал имени Москвы" имело возможность для соблюдения действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, однако не предприняло всех зависящих от него мер для его соблюдения.
Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения.
Решение о нарушении ФГУП "Канал имени Москвы" антимонопольного законодательства было принято до вступления в КоАП РФ изменений в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ.
ФГУП "Канал имени Москвы" представлены данные о совокупном размере выручки от продажи товаров, работ, услуг, в 2010 году в размере - ...
Выручка ФГУП "Канал имени Москвы" на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование судам причалов ФГУП "Канал имени Москвы", расположенных в Северном речном вокзале, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2010 году составила - ...
Расчетным путем установлено, что штраф в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) составит 523 827 рублей, что является ... суммы выручки ФГУП "Канал имени Москвы" от оказания услуг по предоставлению в пользование судам причалов ФГУП "Канал имени Москвы", расположенных в Северном речном вокзале.
Минимальный штраф, предусмотренный статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент принятия решения по делу N 07-01/10-24/11) составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
Таким образом, сумма штрафа в соответствии со статьей 14.31 КоАП (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) составляет 523 827 (пятьсот двадцать три тысячи восемьсот двадцать семь) рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ), совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в случае административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерация ценам (тарифам) - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
На основании примечания 4 к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что штраф в соответствии с изменениями, внесенными в КоАП РФ, составит ... рублей, что составляет ..., суммы выручки ФГУП "Канал имени Москвы" от оказания услуг по предоставлению в пользование судам причалов ФГУП "Канал имени Москвы", расположенных в Северном речном вокзале.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, штраф, подлежащий применению, равен 523 827 (пятьсот двадцать три тысячи восемьсот двадцать семь) рублей.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, несет ФГУП "Канал имени Москвы" (адрес: 125362, г. Москва, ул. Водников, д. 1).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 25.2, 29.9, на основании статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
назначить административное наказание ФГУП "Канал имени Москвы" (адрес: 125362, г. Москва, ул. Водников, д. 1) в виде административного штрафа в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в размере 523 827 (пятьсот двадцать три тысячи восемьсот двадцать семь) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: | ИНН 7706096339 КПП 770601001УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России) |
Банк получателя: | Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвар/с 40101810800000010041БИК 044583001 ОКАТО 45286596000КБК 161 1 16 0201001 6000 140 |
Назначение платежа: | Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу N 4-14.31-339/77-12 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.