Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 813-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции "Деловой центр" до проектируемой станции "

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции "Деловой центр" до проектируемой станции "Нижняя Масловка" (приложение 1).
2. Установить границы объектов природного комплекса Северного административного округа города Москвы:
2.1. N 184 "Петровский парк (памятник садово-паркового искусства)", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,032 га согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.2. N 185 "Стадион "Динамо", исключив из его состава участок территории площадью 0,007 га согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.3. N 197 "Проектируемый парк "Исторические ландшафты Москвы", исключив из его состава участки территории площадью 0,229 га согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
3. Включить в состав природных и озелененных территорий Северного административного округа города Москвы участок территории площадью 0,29 га, образовав новый объект природного комплекса N 204а "Озелененная территория по ул. Куусинена, вл. 6" Северного административного округа города Москвы, и установить его границы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 560-ПП, от 27 мая 2008 г. N 442-ПП, от 25 августа 2009 г. N 842-ПП):
4.1. Пункты 184, 185, 197 раздела "Северный АО" приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
4.2. Дополнить раздел "Северный АО" приложения 1 к постановлению пунктом 204а в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2012 г. N 813-ПП

Проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции "Деловой центр" до проектируемой станции "Нижняя Масловка"

1. Пояснительная записка

Проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции "Деловой центр" до проектируемой станции "Нижняя Масловка" выполнен ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. N 486-РП "О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры" по заказу Москомархитектуры.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг." сооружение и ввод в эксплуатацию проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции "Деловой центр" до проектируемой станции "Нижняя Масловка" предусматривается в 2015 году.
Рассматриваемый участок является первоочередным участком новой системы экспрессных линий метрополитена, который будет состоять из 4-х вылетных хордовых линий в периферийные районы Москвы и Московской области и кольцевой линии в срединной зоне города - Третьего пересадочного контура, по которому предлагается организация маршрутного движения поездов.
Трасса линии от станции "Деловой центр" до станции "Нижняя Масловка" проходит под территориями района Пресненский города Москвы, района Хорошево-Мневники города Москвы, Хорошевского района города Москвы, района Аэропорт города Москвы, Савеловского района города Москвы.
Линия проектируется от станции "Деловой центр", построенной в основных конструкциях на территории Московского международного делового центра "Москва-Сити", проходит под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом Московской железной дороги, территорией природного комплекса N 261 Центрального административного округа города Москвы "Ботанический сад лекарственных растений при Московской Медицинской Академии им. Сеченова", Смоленским направлением Московской железной дороги, далее вдоль Малого кольца Московской железной дороги до Звенигородского шоссе с выходом вдоль Хорошевского шоссе к станции "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.
От станции "Полежаевская" линия проектируется под территорией Ходынского поля Хорошевского района города Москвы, ориентировочно вдоль проезда 6339 под территорией природного комплекса N 197 Северного административного округа города Москвы "Проектируемый парк "Исторические ландшафты Москвы", пересекая улицу Гризодубовой, Ходынский бульвар, зону общественной и производственной застройки, Ленинградский проспект и выходит на Театральную аллею к станции "Динамо" Замоскворецкой линии метрополитена.
На участке от станции "Динамо" до станции "Савеловская" линия проходит под сложившимися жилым районом Аэропорт города Москвы и Савеловским районом города Москвы к площади Бутырской заставы и станции "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена.
Линия проектируется с организацией пересадочных узлов со станциями "Деловой центр" проектируемой Калининско-Солнцевской линии, "Выставочная" Филевской, "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской, "Динамо" Замоскворецкой и "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской действующих линий метрополитена.
На проектируемом участке линии, протяженностью 12,21 км, предусматривается разместить шесть станций метрополитена с названиями, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 564-ПП "О присвоении наименований новым станциям метрополитена".
Станция "Деловой центр" - в центре Московского международного делового центра "Москва-Сити", построена в основных конструкциях с южной стороны от проектируемой станции "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии метрополитена, в увязке с системой входов-выходов и пересадочных устройств, предусмотренных планировочным решением станций метрополитена и всего узла.
Станция - пересадочная с двумя линиями метрополитена: Филевской линией (станция "Выставочная") и проектируемой Калининско-Солнцевской линией ("Деловой центр").
На период пуска проектируемого участка вход и выход пассажиров на станции "Деловой центр" будет осуществляться через два подземных вестибюля:
- западный вестибюль, строящийся в составе Калининско-Солнцевской линии метрополитена, с организацией входа и выхода пассажиров в общественную зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл" и проектируемую пешеходную систему;
- восточный действующий вестибюль станции "Выставочная" Филевской линии метрополитена и станции "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии.
Станция "Шелепиха" - вдоль Малого кольца Московской железной дороги, севернее пересечения со Шмитовским проездом, с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции и выходами к существующей и проектируемой застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Станция "Хорошевская" - вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улиц Куусинена и 4-ой Магистральной, проектируется параллельно существующей станции "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, с южной ее стороны, с двумя подземными вестибюлями:
- юго-западным, расположенным между проездом 5488 и действующим вестибюлем, с присоединением к существующему подземному пешеходному переходу, соединенному с западным вестибюлем станции Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, и выходами на обе стороны Хорошевского шоссе, улицы Куусинена, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. К вестибюлю станции примыкает проектируемый комплекс транспортно-пересадочного узла с перехватывающим паркингом, проектирование которого ведется в увязке с проектированием станции;
- северо-восточным, расположенным у пересечения 4-ой Магистральной улицы и Хорошевского шоссе, с учетом размещения над ним помещений для отдыха локомотивных бригад, объектов коммерческой деятельности (инвестиционной составляющей) ГУП "Московский метрополитен". Предусмотреть возможность сооружения в дальнейшем из подземного вестибюля станции и общественного пространства над вестибюлем надземного пешеходного перехода на другую сторону 4-ой Магистральной улицы.
Станция проектируется пересадочной с действующей станцией Таганско-Краснопресненской линии, пересадочные устройства размещаются в юго-восточном торце проектируемой и существующей платформ станций, а на перспективу дополнительно - в центральной части платформ.
Станция "Ходынское поле" размещается на территории природного комплекса N 197 Северного административного округа города Москвы "Проектируемый парк "Исторические ландшафты Москвы", между Ходынским бульваром и взлетно-посадочной полосой с двумя наземными вестибюлями:
- южным - у центрального входа в парк со стороны Ходынского бульвара, с выходом к жилой и общественной застройке;
- северным - с выходом к общественной и жилой застройке, Ледовому дворцу.
При проектировании станции предусматривается конструктивная возможность сооружения в дальнейшем в подземном пространстве над станцией общественных объектов с обеспечением планировочных связей с вестибюлями.
Станция "Петровский парк" - вдоль Театральной аллеи, вблизи реконструируемого стадиона Динамо, территории природного комплекса N 184 Северного административного округа города Москвы "Петровский парк (памятник садово-паркового искусства)" и объекта культурного наследия регионального значения "Петровский парк 78,8 га", с двумя подземными вестибюлями:
- юго-западным, размещаемым рядом с наземным северо-западным вестибюлем действующей станции "Динамо" Замоскворецкой линии и соединяемым с существующим подземным пешеходным переходом под Ленинградским проспектом, с выходами на обе стороны проспекта, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта;
- северо-восточным, расположенным между Милицейским переулком и Театральной аллей на территории сквера - природный комплекс N 184 Северного административного округа города Москвы "Петровский парк (памятник садово-паркового искусства)", с выходами на территорию сквера, к проектируемому комплексу Динамо и жилой застройке района Аэропорт города Москвы, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Станция проектируется пересадочной со станцией "Динамо" Замоскворецкой линии метрополитена, пересадочные устройства размещаются в западном торце проектируемой и центральной части существующей платформ станций.
Станция "Нижняя Масловка" - на площади Бутырской Заставы (площадь Савеловского вокзала), вдоль магистрали Третье транспортное кольцо, с двумя подземными вестибюлями:
- из западного торца станции - на территории сквера, с выходами на обе стороны Бутырской улицы, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта (с учетом корректировки конфигурации Бутырской улицы для размещения выхода с нечетной ее стороны);
- из центра станции - вестибюль, совмещенный с действующим вестибюлем станции "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии, размещается у железнодорожного вокзала с выходами к железнодорожным платформам, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Станция проектируется пересадочной со станцией "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена, пересадочные устройства размещаются в восточном торце проектируемой и центральной части существующей платформ станций.