Постановление Правительства Москвы от 11 января 2011 г. N 1-ПП "О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы" стр. 2

- эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности УДС, предотвращения заторовых ситуаций, уменьшения задержек в движении транспорта;
- повышения безопасности дорожного движения;
- обеспечения оперативного реагирования и взаимодействия специальных (Управление ГИБДД ГУВД по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве, Скорая помощь) и коммунальных городских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций на улично-дорожной сети;
- оптимизации движения общественного транспорта и повышения качества пассажирских перевозок;
- обеспечения информированности участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения;
- предоставления должностным лицам, органам государственной власти, местного самоуправления города Москвы необходимой информации, касающейся транспортного обслуживания и дорожного движения.
Функции ИТС:
Мониторинг дорожного движения:
- сбор сведений о параметрах транспортных потоков;
- телеобзор с функцией автоматического выявления инцидентов;
- фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения;
- метеорологический контроль;
- сбор сведений о наличии парковочных мест.
Навигационно-информационный сервис на основе ГЛОНАСС:
- контроль за движением общественного (пассажирского) и специального (ГУВД по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве, Скорая помощь, Государственная служба перемещения транспортных средств (ГСПТС)) транспорта, а также автотранспорта служб городского хозяйства;
- передача информации на абонентские (пользовательские) мобильные электронные устройства;
- функционирование географического информационного ресурса.
Координированное управление транспортными потоками:
- координированное управление светофорными объектами на магистралях;
- координированное управление светофорными объектами на отдельных участках УДС;
- введение оперативных изменений в организацию движения на отдельных участках УДС с помощью Управляемых дорожных знаков.
Информирование участников дорожного движения:
- вывод текстовой и графической информации о складывающейся дорожно-транспортной обстановке на различные информационные табло, устанавливаемые на УДС и периферийное (пользовательское) оборудование ГЛОНАСС;
- вывод информации о наличии свободных парковочных мест;
- функционирование call-центра (многоканальный телефон);
- передача информации с помощью интернет-сайтов и средств массовой информации.
Диспетчеризация (диспетчерские центры):
- управление движением транспорта в городе (Управление ГИБДД ГУВД по г. Москве);
- единый общегородской диспетчерский центр управления наземным пассажирским транспортом (ЕОГДЦ), при этом коммерческие перевозчики оснащаются необходимым навигационным оборудованием за счет собственных средств.
- управление движением специального транспорта ГСПТС;
- управление движением транспорта служб городского хозяйства (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы);
- управление мобильными нарядами и экипажами специальных служб (ГУВД по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве, Скорая помощь);
- удаленные автоматизированные рабочие места (доступ сторонних пользователей к ресурсам ИТС);
- диспетчерские службы по управлению движением такси (такси оснащаются необходимым навигационным оборудованием за счет собственных средств).
Интеграция функций ИТС и ее сопряжение с другими системами должны осуществляться "Верхним уровнем ИТС".
Верхний уровень ИТС:
- интеграция подсистем ИТС;
- обеспечение взаимодействия с другими системами (СОБГ, КАСОБН, ИТС Московской области и др.);
- разграничение прав пользователей ИТС (администрирование).
Структура ИТС:
В состав ИТС входят автоматизированные системы, интегрирующая система ("Верхний уровень") и единая диспетчерская служба.
Перечень автоматизированных систем, входящих в состав ИТС:
- система мониторинга параметров транспортных потоков;
- система управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
- система навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС;
- система информирования участников дорожного движения;
- система телеобзора;
- система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- система метеомониторинга;
- система мониторинга парковочных мест;