Постановление Правительства Москвы от 11 января 2011 г. N 1-ПП "О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы" стр. 3

- система связи и передачи данных;
- контрольно-диагностическая система (контроль исправности оборудования, контроль доступа).
В состав каждой системы (кроме интегрирующей) входит соответствующее периферийное оборудование, аппаратно-программный комплекс и оборудование приема-передачи данных (Требования к системам ИТС приведены в приложении 3 к Концепции).
Единая диспетчерская служба - это распределенная сеть диспетчерских центров различных ведомств, функционирующих в единой информационной и технологической среде ИТС.

4. План создания и совершенствования ИТС

Создание ИТС в городе Москве с учетом ее внедрения на всей территории, по предварительным оценкам потребует не менее трех лет при наличии необходимых финансовых средств.
С учетом изложенного, в целях эффективного использования финансовых средств, реализации единой технической политики, оптимизации временного интервала, необходимого для создания ИТС, ее реализация должна быть поэтапной, при этом работы должны проводиться единовременно по всем составляющим ИТС.
На первом этапе (2011 год) необходимо реализовать следующие мероприятия:
- определить и оптимизировать структуру организации технического заказчика, передать в оперативное управление единому техническому заказчику системы и оборудование, на основе которых планируется создание ИТС, при этом в ходе передачи необходимо обеспечить планомерную передачу функций по эксплуатации, не допустив сбоев в работоспособности передаваемых технических средств;
- в рамках утвержденного Плана первоочередных мероприятий по созданию ИТС выполнить работы по модернизации и интеграции имеющихся систем контроля и управления движением;
- выполнить работы по развитию систем, входящих в ИТС, в объеме 1-го этапа;
- выполнить работы по созданию единой диспетчерской службы в объеме 1-го этапа;
- подготовить план мероприятий по развитию ИТС на 2012 - 2013 гг., выполнить соответствующие проектные работы.
План мероприятий и объемы финансирования по созданию ИТС в объеме 1-го этапа описаны в приложении 2 к настоящему постановлению.
На втором этапе (2012 - 2013 гг.) необходимо реализовать следующие мероприятия:
- выполнить работы по развитию ИТС, обеспечив максимальный охват территории города и создание единой диспетчерской службы;
- проработать вопросы, касающиеся объединения ресурсов ИТС Москвы и Московской области;
- подготовить план мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию ИТС.
Приложение 1
к Концепции интеллектуальной
транспортной системы (ИТС)
и основным требованиям
Основные существующие системы:
- общегородская автоматизированная система управления дорожным движением - Система "СТАРТ";
- автоматизированная система управления дорожным движением на третьем транспортном кольце - АСУДД ТТК;
- автоматизированная система управления дорожным движением на Волоколамском шоссе;
- автоматизированная система управления дорожным движением на Дмитровском шоссе;
- система автоматизированного контроля транспортных потоков "САК ТП";
- пилотная зона автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД;
- автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками - АСУ "Навигация";
- система управления мобильными нарядами ГУВД по г. Москве;
- автоматизированные системы на основе ГЛОНАСС;
- подсистема метеомониторинга Системы обеспечения противогололедной обстановки - АСУ "Метео".
Приложение 2
к Концепции интеллектуальной
транспортной системы (ИТС)
и основным требованиям
Система "СТАРТ" состоит из:
- центра управления, включающего в себя управляющий вычислительный комплекс (УВК), центральное оборудование подсистемы телевизионного надзора и радиопроводной связи, диспетчерский зал;
- зональных центров управления (ЗЦУ), расположенных в территориальных подразделениях ДПС ГИБДД;
- периферийного оборудования, к которому относятся светофорные объекты (369 шт.), детекторы транспорта (621 шт.), телевизионные камеры (653 шт., из них в тоннелях 315 шт.), дорожные информационные табло (18 шт.) и управляемые дорожные знаки (90 шт.), линии связи (ВОЛС и медные), коммутационное оборудование.
Системой "СТАРТ" в полном объеме обустроены:
- центр города в пределах Садового кольца;
- юго-восточный сектор - Рязанский просп., Нижегородская ул., Волгоградский просп., Люблинская ул.;
- юго-западный сектор - Комсомольский просп., просп. Вернадского;
- северный сектор - Долгоруковская ул., Новослободская ул., Бутырская ул., Дмитровское ш.;
- южный сектор - Варшавское ш., Каширское ш.,
- северно-западный# сектор - Серебряноборский тоннель.
Частично обустроены:
- ул. 1905 года, Фрунзенская наб.;
- северо-восточный сектор - просп. Мира, Алтуфьевское ш., Ярославское ш.;
- юго-западный сектор - Профсоюзная ул.;
- западный сектор - Кутузовский просп., Можайское ш., Рублевское ш., Рублево-Успенское ш., Ленинский просп.; просп. Маршала Жукова;
- восточный сектор - ш. Энтузиастов;
- северно-западный# сектор - Хорошевское ш.
Приложение 3
к Концепции интеллектуальной
транспортной системы (ИТС)
и основным требованиям