Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 39 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071200 Хореографическое иск стр. 6

Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения***.
7.19. Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы бакалавриата, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренными учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации бакалаврской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
учебные аудитории:
учебные аудитории для проведения теоретических (лекционных, семинарских) занятий, укомплектованные специализированной учебной мебелью, техническими средствами, наглядными пособиями, литературой;
танцевальные залы площадью не менее 75 кв.м. должны иметь специализированные покрытие, балетные станки (палки) длиной не менее 25 м погонных вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене, кабинетный рояль (пианино) и звуковоспроизводящую технику (магнитофоны, аудио-проигрыватели);
помещения для самостоятельной работы студентов, оснащенные множительной и компьютерной техникой с подключением к Интернету;
учебный театр (или иную сценическую площадку) площадью не менее 100 кв. м. по элементам оборудования приближенный к условиям профессионального театра;
парк музыкальных инструментов (рояли, пианино, инструменты);
научную библиотеку с читальным залом;
нотную библиотеку с фондом музыкальных произведений на бумагоносителях для музыкального оформления уроков танца;
костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений и необходимым реквизитом;
специализированное медицинское подразделение;
столовую;
помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования;
отдел технических средств обучения (медиатеку), включающий: методический кабинет, занимающийся обеспечением студентов методической литературой через ее размножение различными способами; видеотеку, содержащую видеофильмы и видеозаписи уроков и экзаменов танцевальных дисциплин, спектаклей, фрагментов классического и современного репертуара отечественных и зарубежных хореографических трупп, видеоматериалы с записью выдающихся произведений хореографического, театрального, изобразительного и киноискусства (при этом доля видеозаписей хореографических произведений XX века должна составлять не менее 40 процентов общего фонда произведений хореографии); фонотеку с аудиозаписями выдающихся произведений музыкального искусства, балетной музыки, используемой для музыкального сопровождения репетиционного процесса и сценических выступлений, с возможностью осуществлять запись и компьютерную обработку музыки (при этом доля аудиозаписей музыкальных произведений XX века должна составлять не менее 40 процентов фонда); компьютерный класс с не менее чем 20 рабочими местами с возможностью выхода в Интернет;
раздевалки и душевые для студентов и преподавателей;
спортивно-тренажерный зал;
кабинет дистанционного обучения;
отдел воспитательной работы;
психологическая служба.
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Доступность к Интернету в количественном отношении должна равняться одному выходу на десять студентов.
Вуз должен иметь обеспечен необходимый комплект лицензионного программного обеспечения.

VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
обеспечения компетентности преподавательского состава;
регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
8.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
8.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.5. Обучающимся, должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы бакалаврской работы, а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются высшим учебным заведением.
______________________________
* одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам,
** Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534)
*** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280)