Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 39 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071200 Хореографическое иск

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16506
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 39)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию,
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО - высшее профессиональное образование;
ООП - основная образовательная программа;
ОК - общекультурные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучение), включая последипломный отпуск
Трудоемкость
(в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООПНаименование
ООП бакалавриата62бакалавр4 года240*
______________________________
* трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство осуществляется в области культуры и искусства, связанной с хореографическим искусством и способами его функционирования в обществе, в учреждениях сферы образования, культуры, искусства и управления.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
психический, физиологический, биомеханический и весогабаритный аппарат танцовщика и процесс организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и закономерностями хореографического искусства;
процесс организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и закономерностями хореографического искусства;
обучающиеся хореографическому искусству как профессии, и процесс обучения принципам организации движений человеческого тела в соответствии с методикой хореографических дисциплин;
обучающиеся педагогике, истории и теории хореографического искусства, и процесс обучения принципам исторического, художественного и системного анализа хореографии;
процесс эстетического обучения и воспитания учащихся средствами хореографического искусства;
создатели хореографических произведений: балетмейстеры, хореографы, композиторы, танцовщики-исполнители, музыканты, писатели, художники-сценографы;
творческо-производственный процесс в области хореографического искусства;
публика - потребитель художественно-творческой продукции.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность;
балетмейстерская деятельность;
репетиторская деятельность;
организационно-управленческая деятельность;
методическая деятельность;
культурно-просветительская деятельность.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность:
осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях дополнительного и среднего профессионального образования, хореографических коллективах;