Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2011 г. N 9"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукор

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2011 г. N 9"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (квалификация (степень) "специалист")"

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А.А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2011 г.
Регистрационный N 20605
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (квалификация (степень) "специалист") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2011 г. N 9)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО - высшее профессиональное образование;
ОК - общекультурные компетенции;
ООП - основная образовательная программа;
ПК - профессиональные компетенции;
ПСК - профессионально-специализированные компетенции;
УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки (специальности)

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые обучающемуся после прохождения итоговой государственной аттестации
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООПНаименование
ООП подготовки специалиста65специалист5 лет300*
_____________________________
* Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации ООП подготовки специалиста не увеличиваются относительно нормативного срока, указанного в таблице.

IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает:
аудиовизуальные (в том числе экранные - кинематограф, телевидение) и смежные искусства (фильмы - учебные пособия, продукты мультимедиа - Интернет, компьютерные игры, кино для мобильных телефонов);
творческие коллективы, съемочные группы, звуковые команды (бригады) производственного и пост-производственного периодов;
организации, специализирующиеся в области производства, распространения, продвижения и показа аудиовизуальной продукции; органы управления кинематографом, телевидением и смежными искусствами, органы управления образованием в сфере аудиовизуальных искусств и культурой;
высшие учебные заведения, образовательные учреждения среднего и дополнительного профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов в области аудиовизуальных (экранных) искусств, истории и теории звукорежиссуры кино и других экранных, а также смежных искусств;
медиаобразование;
архивы и фонды фонограмм и другой аудиовизуальной продукции, фонотеки и библиотеки, информационные центры и агентства, научно-исследовательские институты;
учреждения культуры, агентства, творческие союзы, издательства, средства массовой информации.
4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
аудиовизуальные (в том числе экранные) произведения различных видов и направлений и произведения смежных искусств;
фонограмма произведений аудиовизуальных искусств;
фонотеки; собрания архивов аудиовизуальной продукции;
зрители как потребители экранной продукции, в том числе кинематографа, телевидения, продуктов мультимедиа;
продюсеры, режиссеры, актеры и исполнители, авторы произведений, редакторы, а также специалисты всех квалификаций (кино-, теле- и других экранных искусств) и производящих компаний в сфере телевидения, кинематографа, мультимедиа, смежных искусств, медиаобразования;
творческо-производственный и организационно-управленческий процесс в сфере телевидения, кинематографа, мультимедиа, смежных искусств, медиаобразования;
отделы искусств средств массовой информации; учреждения культуры, агентства, творческие союзы;
современный кинопроцесс и проблемы производства, распространения, продвижения и показа кинофильмов;
современное состояние и перспективы развития отраслей аудиовизуальной сферы;
социально-культурная среда;
различные категории обучающихся по программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;