Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2011 г. N 9"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукор стр. 2

образовательные учреждения среднего профессионального, высшего профессионального образования и учреждения дополнительного образования.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств готовится к следующим видам деятельности:
творческо-производственной и авторской;
научно-исследовательской;
организационно-управленческой;
педагогической;
архивной;
культурно-просветительской;
экспертно-методической.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Задачами профессиональной деятельности специалистов по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств являются:
в области творческо-производственной и авторской деятельности:
выполнение работы звукорежиссера (в соответствии с профилем) аудиовизуальных (в том числе экранных) произведений различных видов и направлений и произведений смежных искусств;
выполнение работы в составе творческих коллективов;
создание в процессе творческо-производственной деятельности в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями концепции фонографии аудиовизуальных (в том числе экранных) произведений и произведений смежных искусств;
воплощение концепции фонографии фильма с использованием технических и технологических возможностей всего комплекса электроакустического, звукотехнического и электромузыкального оборудования при грамотном сотрудничестве с техническими службами;
создание звукозрительного художественного образа, творческой интерпретации исполнения с помощью технических средств в целях передачи зрителю режиссерского и исполнительского замысла;
владение современными технологиями записи, обработки звука и звукоусиления;
создание творческого продукта в аудиовизуальных искусствах.
в области научно-исследовательской деятельности:
исследование роли звука и процессов развития в аудиовизуальных и смежных произведениях искусств;
проведение научных исследований (как самостоятельно, так и в составе исследовательской группы) в соответствии с квалификацией;
участие в качестве ассистента на отдельных этапах (разделах) исследовательских проектов в области теории звукорежиссуры, звукозаписи, звукоусиления и акустики;
написание научных работ (научных статей и монографий, участие в коллективных сборниках);
участие в научных конференциях, конвенциях звукорежиссеров и аудиоинженеров, конкурсах и фестивалях;
в области организационно-управленческой деятельности:
осуществление организационно-управленческой работы в творческих коллективах;
руководство творческо-производственным процессом создания звукового решения аудиовизуальных произведений искусств;
планирование проектов и участие в мероприятиях профильной направленности;
участие в работе по организации творческих проектов (фестивалей, конкурсов, мастер-классов и других мероприятий);
в области педагогической деятельности:
преподавание комплекса специальных дисциплин в соответствии с профилем профессиональной деятельности в области звукорежиссуры аудиовизуальных (экранных) искусств и истории и теории звукорежиссуры кино и других экранных искусств, а также смежных специализаций в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
осуществление функций тьютора (современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта) по вопросам обучения и воспитания обучающегося;
участие в подготовке материалов для учебно-методических комплексов по профильным дисциплинам;
разработка инновационных методик практических курсов медиаобразования по звукорежиссуре.
в области архивной деятельности:
формирование и систематизация фондов фонограмм и другой аудиовизуальной продукции,
реставрация фонограмм;
в области культурно-просветительской деятельности:
формирование художественно-эстетических взглядов общества по проблемам звукового решения аудиовизуальных произведений искусств и эстетики кинофонографии через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;
организация и участие в пресс-конференциях, выступление с публичными лекциями в различных аудиториях; работа в структурах связи с общественностью, средствах массовой информации;
осуществление профессиональных консультаций по вопросам звукорежиссуры аудиовизуальных искусств;
в области экспертно-методической деятельности:
осуществление экспертной оценки фонограмм произведений аудиовизуальных и смежных искусств;
осуществление критической деятельности в средствах массовой информации в форме книг, статей, Интернет-текстов на конференциях, в рамках круглых столов,
участие в работе отборочных групп и жюри профессиональных фестивалей, конкурсов и других творческих мероприятий в сфере аудиовизуальных искусств;
оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в области аудиовизуальных искусств.

V. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки специалистов

5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);