способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к участию в общественно-политической жизни; демонстрацией активной гражданской позиции, нацеленностью на совершенствование современного общества на принципах гуманизма и демократии; способностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3);
способностью ориентироваться в социальной среде, в базовых положениях экономической теории и права, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно осуществлять поиск работы на рынке труда, правового регулирования интеллектуального труда (ОК-4);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить литературную и деловую устную и письменную речь на русском языке; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеть навыками публичной и научной речи (ОК-5);
владением одним из иностранных языков как средством делового и профессионального общения (ОК-6);
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности, владеть методами пропаганды научных и художественных достижений (ОК-7);
способностью проявлять уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другим культурам, способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, разрешать конфликтные ситуации (ОК-8);
способностью анализировать движущие силы и закономерности исторического процесса (ОК-9);
способностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; пользоваться в собственной деятельности этическими и правовыми нормами, регулирующими отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (ОК-10);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способностью выстраивать и реализовывать перспективные направления интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития (ОК-12);
способностью пользоваться художественными и эстетическими принципами на основе духовно-нравственных ценностей, понимать значение и роль религии в истории и современной духовной жизни общества (ОК-13);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-14);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, готов к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию, расширению границ своих научных познаний (ОК-15);
способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью демонстрировать углубленное представление о месте аудиовизуальных искусств в культурной жизни общества, об их роли в созидании художественных ценностей; об основных тенденциях в развитии мирового кинематографа и смежных видов искусств (ПК-1);
способностью к осознанному пониманию взаимодействия и соотнесения кинематографа с другими аудиовизуальными искусствами, литературой, театром, изобразительным искусством, музыкой и другими искусствами (ПК-2);
способностью ориентироваться в специальной литературе по профилю деятельности, в смежных областях художественного творчества (ПК-3);
способностью понимать роль искусств в человеческой жизнедеятельности, готов развивать художественное восприятие и вкус, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ПК-4);
способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, разбираться в стилях и жанрах мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения, высказывать свои взгляды на современное состояние развития аудиовизуальных искусств (ПК-5);
способностью активно содействовать творческой реализации программ и проектов различных жанров и направлений в области кинематографии и других видов аудиовизуальной культуры (ПК-6);
способностью применять основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и производственных травм (ПК-7);
в области творческо-производственной деятельности и авторской работе:
пониманием значимости своей будущей специальности, ответственно относится к своей трудовой деятельности (ПК-8);
способностью осуществлять профессиональную звукорежиссерскую деятельность в области аудиовизуального искусства, создавать оригинальные звуковые решения, владея всеми средствами художественной выразительности кинематографа, телевизионного искусства (ПК-9);
способностью демонстрировать знания и опыт в широком диапазоне творческой, практической деятельности, включая: умением вести переговоры, осуществлять долговременное планирование, выступать с докладами и сообщениями, позиционировать себя на рынке творческого труда (ПК-10);
способностью создавать на высоком профессиональном уровне конкурентоспособную продукцию в области звукорежиссерского искусства и уметь выражать свой творческий замысел с привлечением технических и художественно-выразительных средств (ПК-11);
способностью к динамичной деятельности: работать с разноплановыми интеллектуальными и практическими задачами с высокой скоростью и точностью, гибко переключаясь с одних задач на другие; способностью понимать, закреплять и развивать межличностные отношения, осуществлять передачу и обмен знаниями, мыслями, переживаниями, культурно-нравственными ценностями и результатами деятельности, воплощенными в материальную и духовную культуру в соответствии с социальными нормами и условиями осуществления деятельности (ПК-12);
способностью к пониманию взаимоотношений теории и практики в области звукорежиссуры аудиовизуальных искусств в целом и демонстрации их взаимосвязи путем использования различных техник и методов реализации полученных знаний на практике (ПК-13);
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения с помощью информационных технологий, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять свое научное мировоззрение (ПК-14);
способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью в качестве руководителя формировать цели и задачи трудового коллектива, принимать решения в сложной ситуации, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-15);
способностью пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации; работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях, с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, владея необходимыми для этого компьютерными программами (ПК-16);
способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, использовать для решения творческих задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-17);
способностью принять ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации, принимать нестандартные решения, на основе обширных знаний в данной области практики и теории, находить и принимать решения в условиях различных мнений (ПК-18);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ПК-19);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью выявлять систему ценностных ориентации общества, определять его эстетические, духовные потребности в конкретном творческом продукте (ПК-20);
способностью использовать специальную литературу как в избранном виде искусства, так и в других смежных его видах (ПК-21);
способностью анализировать сущность художественной моды и ее национально-историческую специфику, способностью понимать истоки и структуру общественной оценки явлений искусства (ПК-22);
способностью анализировать главные признаки замысла произведения аудиовизуального искусства, его стилистики, звукового решения, исполнительских особенностей (ПК-23);
способностью вести работу по систематизации и осмыслению научно-исследовательских материалов о роли звука и процессов развития в аудиовизуальных и смежных произведениях искусств с целью формирования методической литературы (ПК-24);
способностью вести самостоятельную научно-исследовательскую работу руководить отдельными этапами (разделами) исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей (ПК-25);
способностью на научной основе организовать свой труд, оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований и творческо-производственной деятельности (ПК-26);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью осуществлять эффективное управление творческими группами, персоналом производящих студий и продюсерских компаний, применять современные методы мотивации, координации и контроля (ПК-27);
способностью участвовать в продюсировании отдельных проектов, мероприятий в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства, используя современные методы создания и продвижения продукта кинематографа (ПК-28);
в области педагогической деятельности:
способностью преподавать специальные дисциплины в соответствии с профилем профессиональной деятельности в области звукорежиссуры аудиовизуальных (экранных) искусств, истории и теории звукорежиссуры кино и других экранных, а также смежных искусств для обучающихся образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (ПК-29);