Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2011 г. N 9"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукор стр. 5

Основы кинематографического мастерства;
Специальность (Звукорежиссура аудиовизуальных искусств);
Акустика;
Звуковое оборудование;
Современные аудиотехнологии;
Физические основы звуковой электроники;
Работа звукорежиссера с актером;
Технология производства первичных фонограмм;
Технология озвучивания;
Технология монтажа фонограмм;
Технология перезаписи фильма;
Теория звукозрительного образа (Основы кинорежиссуры);
Слуховой анализ;
Искусство речи;
Искусство музыкальной фонографии;
Рабочие станции для аудио;
Технология и практика дизайна звука;
Мастерство звукорежиссера записи музыки для аудиовизуальных искусств;
Эстетика кинофонографии;
Музыкальное оформление аудиовизуальных произведений;
Звуковой мастеринг;
Физическая культура;
все виды практик.
7.14. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными правовыми актами, правами и обязанностями обучающиеся имеют дополнительные права и обязанности:
обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины;
обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин на основании аттестации;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.
7.15. Практика является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
При реализации ООП подготовки специалиста по данному направлению подготовки предусматриваются учебная (ознакомительная, практика съемочной площадки, практика студии звукозаписи, телевизионная практика) и производственная практики, которые могут включать педагогическую практику.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики могут проводиться в сторонних организациях (профессиональных студиях по производству аудиовизуальной продукции, тон-студиях и других учреждениях соответствующего профиля), учебных студиях вуза или на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым, творческим и научным потенциалом.
Все виды учебной практики могут проводиться в форме аудиторных и самостоятельных занятий. Производственная практика должна быть организована на базе профессиональных студий по производству аудиовизуальной продукции, тон-студий, оснащенных современным профессиональным звукотехническим оборудованием и имеющим квалифицированный штат специалистов. Педагогическая практика проводится в профильных колледжах, лицеях или других учебных заведениях среднего профессионального образования.
Аттестация по итогам практики осуществляется выпускающей кафедрой на основе отчета практиканта, утвержденного руководителем практики, и отзыва на практиканта руководителя практики.
7.16. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;
составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
выступить с докладом на конференции.
В отдельных случаях научно-исследовательская работа в рамках практики приравнивается к художественно-творческой работе обучающихся.
7.17. Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, должна быть не менее 50 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 6 процентов преподавателей.
Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее пяти процентов преподавателей из числа ведущих специалистов профильных организаций.
Не менее 70 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени, и (или) ученое звание; ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 12 процентов преподавателей.
По данной специальности к преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, почетные звания в области искусства и культуры (Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, Заслуженного работника культуры Российской Федерации, заслуженного или Народного артиста (СССР, республик в составе бывшего СССР, России), лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий в сфере аудиовизуальных и экранных искусств.
До 20 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данной специальности на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специализации должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора или кандидата наук и (или) ученое звание профессора или доцента, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет. К общему руководству содержанием теоретической и практической подготовки по специализации может быть привлечен высококвалифицированный специалист в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
7.18. ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой из таких дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения с выполнением установленных требований по защите информации.