Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 28 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) "магистр")"
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2010 г.
Регистрационный N 16536
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) "магистр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 28)
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО - высшее профессиональное образование;
ООП - основная образовательная программа;
ОК - общекультурные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
III. Характеристика направления подготовки
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП магистратуры | 68 | магистр | 2 года | 120* |
______________________________
* трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим ООП магистратуры по соответствующему направлению подготовки.
IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров
4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает: область науки, техники и технологии, охватывающей проблемы интегрирования взаимодействующих измерительных, информационных, вычислительных, управляющих и энергетических систем, построенных на элементах и узлах высокоточной механики и микромеханики с электронными, электротехническими, электрогидравлическими, оптическими и компьютерными компонентами, и обеспечивающей исследование, проектирование, разработку и производство качественно новых оптимальных, адаптивных и интеллектуальных систем и комплексов управления движением, навигации, ориентации в целом и их подсистем, в частности, для летательных аппаратов и подвижных объектов различного назначения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
управляющие, пилотажно-навигационные и электроэнергетические комплексы летательных аппаратов;
приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации;
системы автоматического управления летательными аппаратами.
4.3. Магистр по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская;
проектно-конструкторская;
испытательно-эксплуатационная;
организационно-управленческая;
производственно-технологическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "магистр" присваивается специальное звание "магистр - инженер".
4.4. Магистр по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
выполнение на основе системного подхода научно-исследовательских работ в своей профессиональной области;
использование специальной литературы, электронных изданий и других информационных источников (в том числе иностранных) для решения профессиональных задач;
проектно-конструкторская деятельность:
выполнение на основе системного подхода проектно-конструкторских работ в своей профессиональной области;
формулировка задач, связанных с реализацией профессиональных функций с использованием для их решения методов изучаемых наук;