Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 39 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071200 Хореографическое иск стр. 3

способностью к постоянному саморазвитию через личностную и предметную рефлексию, способностью к диалогу в различных формах, конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением, способностью формулировать и излагать критические суждения, анализировать логику рассуждений и высказываний собственных и оппонента (ОК-4);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить литературную и деловую устную, письменную речь на русском языке, создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);
способностью осознать и внутренне принять (усвоить) духовно-нравственные обязанности по отношению к самому себе, окружающим людям (ближним), окружающей природе, обществу, способностью использовать в собственной профессиональной деятельности, личной и общественной жизни духовно-нравственные, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (ОК-6);
способностью пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами данных в глобальных компьютерных сетях, с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, владеть необходимыми для этого компьютерными программами (ОК-7);
способностью использовать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для собственного интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимания необходимости ведения здорового образа жизни (ОК-8);
способностью самостоятельно пользоваться основными положениями и методами социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способностью осознать и внутренне принять основные положения, законы и методы естественных наук для составления адекватной современному уровню знаний научной картины мира (ОК-10);
способностью при необходимости применить методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-11);
способностью к осознанию и эмоциональному принятию ответственности и проявлению ее в организации собственной самостоятельной, индивидуальной работы, в принятии ответственных решений в рамках своей компетенции, способностью самостоятельно обучаться в течение всей жизни и непрерывно совершенствоваться, расширять границы своих научных, творческих, духовных познаний (ОК-12);
способностью осознанно понимать, конструктивно анализировать и принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в истории и современной жизни России, различных религий в истории и современной духовной жизни соответствующих обществ, способностью осознавать связь задач, художественных принципов искусства с духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями (ОК-13);
способностью осознанно владеть культурой мышления (обобщать, анализировать, синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-14);
способностью к деловой и эмоциональной кооперации с коллегами, работе в коллективе (с партнерами в дуэте, в ансамбле, с обучающимися на занятиях, с коллегами в трудовом коллективе) (ОК-15);
способностью находить профессиональные решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-16);
способностью осознавать собственные обязанности и права, соблюдать права и обязанности гражданина, способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-17);
осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-18);
способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19);
способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях (ОК-20);
владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);
способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-22);
способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию (ОК-23);
способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства (ОК-24);
способностью выполнять и использовать в профессиональной деятельности биомеханический анализ танцевальных движений человека, применять на практике принципы медицинской профилактики травматизма, охраны труда в хореографии (ОК-25).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
педагогическая деятельность:
способностью обучать теоретическим и танцевальным дисциплинам в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности (ПК-1);
способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне (ПК-2);
способностью осознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества (ПК-3);
способностью создавать танцевальные учебные композиции от простых танцевальных комбинаций до небольших музыкально - хореографических форм (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки обучающихся, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций (ПК-5);
способностью применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара (ПК-6);
способностью разрабатывать образовательные программы, нести персональную ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-7);
способностью создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определённых ролей и функций в обществе (ПК-8);
балетмейстерская деятельность:
способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов) (ПК-9);
способностью сочинять качественный хореографический текст, анализировать художественные произведения литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии и на этой основе создавать балетное либретто или сценарный план хореографической постановки, структурировать композицию танца в различных хореографических формах (ПК-10);
способностью демонстрировать качественное владение приемами хореографической композиции и принципами хореографического текстосложения в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, выстраивать мизансценический рисунок в танце, владеть ракурсами, радиусами движения (ПК-11);
способностью применять в профессиональной деятельности основные методы хореографической педагогики, формы, средства и методы постановочной, репетиторской и педагогической деятельности (ПК-12);
способностью реконструировать ранее сочиненный хореографический текст, стилизовать под определенные принципы создаваемое или реконструируемое хореографическое произведение (ПК-13);
способностью профессионально работать с солистами, кордебалетом, корректировать технические, стилевые ошибки исполнителей, воспитывать потребность постоянного самосовершенствования у артиста, иметь четкие художественные критерии подбора исполнителей, объективно подходить к распределению ролей (ПК-14);
способностью использовать в своей профессиональной деятельности основные принципы работы со сценическим пространством, пользоваться выразительными средствами сценографии (ПК-15);
способностью осуществлять эффективный коммуникативный процесс, выбирать и комбинировать тип управления в творческом коллективе, владеть этическими нормами коллективного творчества, создавать условия эргономичности творческой атмосферы, самочувствия (ПК-16);
репетиторская деятельность:
способностью эффективно работать с хореографическим произведением различной формы и стиля, владеть понятийным аппаратом хореографии, текстологией лучших образцов хореографического наследия, методикой и технологией репетиционной работы с хореографическим коллективом (ПК-17);
способностью запоминать и стилистически верно воспроизводить текст хореографического произведения (порядок танцевальных движений, сочиненный хореографом); раскрывать перед исполнителями его смысловую нагрузку, образность и музыкальность (ПК-18);
способностью анализировать особенности творческого почерка, стилистику и постановочные методы мастеров хореографии (ПК-19);
способностью применять на практике методику преподавания хореографических дисциплин, формировать профессиональные навыки и умения в освоении стилистических особенностей, лексического материала, совершенствования исполнительского мастерства артистов (ПК-20);
способностью конструктивно работать с концертмейстером, балетмейстером (ПК-21);
способностью владеть методикой контроля и дозирования специфической физической нагрузки во время репетиционных занятий, навыками консультационной работы и приемами диагностирования одаренности и креативности исполнителей, возрастных особенностей проявления творческой индивидуальности (ПК-22);
способностью понимать сущность хореографической деятельности, самостоятельно пополнять знания, ставить и решать разнообразные задачи, выдвигать альтернативные решения, вырабатывать критерии отбора наиболее эффективных из них (ПК-23);
способностью к продуктивному межличностному взаимодействию, созданию условий для обеспечения высокой работоспособности исполнителя, активизации его операционально-технических функций, системы мотивационной регуляции хореографической деятельности (ПК-24);