работа в музеях и учреждениях музейного типа, экскурсионных и туристических фирмах, направленная на представление культурного и природного наследия;
проектная деятельность:
социокультурное проектирование, проектирование музейных экспозиций и выставок.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская:
определение новых актуальных направлений исследований;
выявление и анализ историко-культурного потенциала регионов России и зарубежных стран с целью развития туризма;
проведение научно-исследовательских работ в области музееведения и истории культуры;
исследование и анализ современной музейной практики, в том числе: разработка планов, программ и методик проведения научных исследований;
мониторинг объектов культурного и природного наследия;
исследование и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области освоения культурного и природного наследия;
написание научных статей и научных отчетов;
проведение семинаров, научных конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;
организационно-управленческая:
организация научно-исследовательских и научно-практических работ;
участие в управлении деятельностью учреждения, в том числе:
принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
планирование, организация и обеспечение эффективности работы учреждения;
организация работы коллектива исполнителей, подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального развития; стимулирование качества труда;
осуществление контроля работы исполнителей;
организация деловых связей с партнерами;
производственно-технологическая деятельность:
разработка и апробирование новых методов сохранения и освоения культурного и природного наследия;
организация работы по внедрению новых научных и технических достижений в музейную практику;
проектно-инновационная деятельность:
выбор и обоснование проекта: разработка концептуальных моделей музеев и музейных учреждений;
подбор и обоснование методов осуществления проекта;
оценка перспектив (готовности) к его внедрению в конкретных областях социальной практики и их учет в перспективном планировании;
разработка и реализация проектов в области социального проектирования;
создание концепций региональной политики в отношении историко-культурного и природного наследия регионов;
культурно-образовательная деятельность:
участие в разработке и реализации государственной и региональной политики в области освоения культурного и природного наследия;
участие в разработке долговременных (перспективных) культурно-образовательных программ;
реализация культурно-образовательных программ.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
владением одним или двумя иностранными языками как средством как средством делового общения (ОК-3);
владением навыками организации исследовательских и проектных работ (ОК-4);
владением пространственным мышлением (ОК-5);
владением историческим мышлением (ОК-6);
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
владением современной методологией гуманитарного знания (ПК-1);
способностью использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской, педагогической и научно-практической деятельности (ПК-2);
готовностью использовать углубленные специализированные знания для решения профессиональных задач (ПК-3);
способностью самостоятельно ставить и решать проблемы в области изучения, сохранения и актуализации культурного наследия (ПК-4);
готовностью представлять результаты исследования в различных формах (ПК-5);