- о деятельности юридического лица и отдельно каждого обособленного подразделения, осуществляющего деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации;
- о деятельности каждого обособленного подразделения, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации и направляют их в территориальные органы Росстата по месту их нахождения (осуществления деятельности) по установленному адресу.
Респонденты, имеющие необособленные структурные подразделения, реализующие образовательные программы начального профессионального образования (отделение, лицей и др.), общеобразовательные программы, включают в форму данные по этим структурным подразделениям.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме: все стоимостные показатели в форме приводятся в тысячах рублей, с одним десятичным знаком, остальные показатели - в целых единицах.
Данные приводятся за календарный год. Все показатели формы должны заполняться по данным первичной учетной документации, имеющейся в учебной части, бухгалтерии, отделе кадров и других подразделениях образовательного учреждения среднего профессионального образования. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
Сведения предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
Раздел 1. Имущество учреждения
В данном разделе приводятся сведения о количестве зданий, в которых расположено учреждение, наличии и использовании площадей, наличии мест общественного питания в учреждении.
Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.
1.1. Количество зданий, в которых расположено учреждение
В строке 01 указывается общее количество зданий (помещений), постоянно используемых для осуществления образовательной деятельности (учебно-лабораторные здания - графа 3 и общежития - графа 4) и принадлежащих учреждению на праве собственности, оперативного управления, безвозмездного пользования, либо эксплуатируемых им на правах аренды. Не допускается указание в подразделе зданий, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д., а также зданий, в которых не осуществляется образовательная деятельность.
Из общего количества зданий по строке 02 выделяются здания, оборудованные системой видеонаблюдения (предназначена для визуального контроля и документирования обстановки по периметру здания и (или) в его внутренних помещениях средствами телевизионной техники; система, как правило, включает в себя: внутренние и наружные видеокамеры; устройства обработки и преобразования видеоизображения; аппаратуру видеозаписи и воспроизведения; аппаратуру управления и коммутации видеосигналов), по строке 03 - специально спроектированные и построенные под конкретные образовательные учреждения. По строке 04 выделяются здания образовательного учреждения, находящиеся в аварийном состоянии, а по строке 05 - требующие капитального ремонта. По строке 06 выделяются здания, имеющие все виды благоустройства, т.е. здания, которые имеют одновременно водопровод, канализацию, центральное отопление и обеспечены электроэнергией.
Учреждение, оборудованное водопроводом, имеет внутри распределительную сеть водопроводных труб, в которые вода поступает из сети центрального водоснабжения или артезианской скважины. Если в учреждении имеется канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, то такое учреждение оборудовано канализацией. Учреждение имеет центральное отопление, если оно обеспечивается теплом независимо от какого источника: от своей котельной, групповой котельной, от ТЭЦ.
Строка 02, 03, 04, 05, 06 должна быть меньше или равна строке 01.
Справка 1.
По строке 07 указывается общее количество предприятий, с которыми у учреждения имеются договоры на подготовку специалистов.
По строке 08 приводится информация о количестве предприятий, являющихся базами практики, с которыми оформлены договорные отношения, по строке 09 (из строки 08) - о числе предприятий, которые обеспечивают возможность практики всех студентов в соответствии с учебным планом. Если не заполнена строка 08 (явление отсутствует), то не заполняется и строка 09.
1.2. Наличие и использование площадей
Заполняется на основании сведений технического паспорта на здание учреждения (при его отсутствии площади вычисляются посредством прямого измерения). Не допускается указание площадей, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д.
В общую площадь зданий (графа 3) включается вся собственная и арендованная площадь, а также площадь, сданная в аренду другим организациям (включая другие учреждения среднего профессионального образования).
В графе 4 указывается площадь, сдаваемая учреждением в аренду по договорам другим учреждениям, организациям.
В графе 5 приводятся данные о площади помещений, находящихся на капитальном ремонте.
В графах 6, 7 указывается площадь помещений, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии. Эти графы заполняются на основании акта (заключения) или составленного в установленном порядке иного документа, характеризующего техническое состояние помещений учреждения.
В графе 8 показывается площадь помещений, оборудованных охранно-пожарной сигнализацией. Система охранной и тревожной сигнализации представляет собой сложный комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения несанкционированного проникновения, а также своевременного обнаружения возгорания, задымления, сообщения о конкретном месте возникновения пожара, оповещения о пожаре в здании, находящихся там людей и формирования управляющих сигналов для систем автоматического пожаротушения; как правило, интегрируется в комплекс, объединяющий системы безопасности и инженерные системы здания.
В графах 9-13 приводится распределение общей площади (графа 3) учреждения по формам владения. Форма владения площадями определяется в соответствии с договорами на право собственности, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования и прочее. Не допускается повторное указание одних и тех же площадей под разными формами пользования. Договор аренды помещения должен иметь государственную регистрацию. Площади государственного (муниципального) образовательного учреждения, как правило, переданы ему учредителем в оперативное управление. Сумма граф 9-13 должна равняться графе 3.
В строках 02-11 приводится распределение общей площади всех помещений (строка 01) по характеру ее использования. Строка 01 равна сумме строк 02, 08, 11.
По строке 02 приводится площадь учебно-лабораторных зданий, из нее выделяются учебная (строка 03), учебно-вспомогательная (строка 05) и подсобная (строка 06) площади. Строка 02 равна сумме строк 03, 05, 06.
В учебную площадь (строка 03) включается площадь помещений, в которых проходит учебный процесс: аудитории, учебные лаборатории, учебные кабинеты, чертежные залы курсового и дипломного проектирования, учебные мастерские, демонстрационные, монтажные и испытательные залы, закрытые спортивные сооружения (спортивные залы всех видов, закрытый бассейн для плавания). По строке 04 из строки 03 выделяется площадь крытых спортивных сооружений.
К учебно-вспомогательной площади (строка 05) относится площадь помещений, в которых производится работа, вспомогательная по отношению к учебному процессу: преподавательские комнаты, кабинеты заведующих отделениями, административные помещения, помещения общественных организаций, библиотечные помещения (читальные залы, книгохранилища), служебно-производственные помещения, комнаты для отдыха сотрудников, кабинеты руководителей, архивы, виварии, вычислительный центр, помещения актового зала (актовый зал, комнаты для самодеятельных коллективов, киноаппаратная, радиоузел, кладовая для инвентаря).
В подсобную площадь (строка 06) включается площадь столовых, буфетов, кухонь, гардеробов, лестничных клеток, тамбуров, переходов, санузлов, комнат для самостоятельных занятий, хозяйственных помещений, поликлиник, амбулаторий, медпунктов, помещений технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные, местные телефонные станции). По строке 07 из строки 06 выделяется площадь пунктов общественного питания.
В строке 08 показывается площадь общежитий. По строке 09 указывается площадь общежитий, используемая под жилье, а по строке 10 - жилая площадь, занятая студентами.
По строке 11 указывается площадь жилых зданий, зданий, в которых размещены социально-культурные подразделения учреждения, а также других зданий, не указанная в строках 02-10.
Справка 2.
По строке 12 указывается численность студентов, нуждающихся в общежитиях; из них по строке 13 выделяется численность студентов, обеспеченных общежитиями; а по строке 14 - численность обучающихся, обеспеченных общежитиями на коммерческой основе. К студентам, обеспеченным общежитиями на коммерческой основе, относятся те, для которых места арендуются учреждением в общежитиях сторонних организаций. Строка 13 меньше или равна строке 12; строка 14 меньше или равна строке 13.
1.3. Наличие мест общественного питания
В строке 01 указывается количество посадочных мест в предприятиях общественного питания учебного заведения, определяемое по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания. По строке 02 из строки 01 выделяется количество мест, которые фактически используются. По строке 03 приводится число посадочных мест в предприятиях общественного питания учебного заведения, сданных в аренду.
По графе 3 показывается число посадочных мест на предприятиях общественного питания, расположенных в учебно-лабораторных зданиях образовательного учреждения (включая предприятия общественного питания, расположенные в отдельных зданиях), а по графе 4 - в общежитиях учреждения.
1.4. Наличие в учреждении
В строках 01-16 проставляется код "1" при наличии в учреждении перечисленных своих объектов. Если учреждение использует сторонние объекты (по договору аренды или другим соглашениям) - проставляется код "2". Если в учреждении отсутствует тот или иной объект и не используется сторонний, указывается код "0".
Раздел 2. Информационная база
В данном разделе учреждение предоставляет сведения о наличии компьютеров, информационно-вычислительных сетей, применении информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) педагогическими работниками, формировании библиотечного фонда и информационном обслуживании библиотекой образовательного учреждения.
Учитывая специализированный характер данного раздела, для его заполнения необходимо привлекать преподавателей информатики, общепрофессиональных и специальных дисциплин, связанных с информационными технологиями, специалистов, обеспечивающих использование ИКТ в учреждении.
Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.
2.1. Наличие информационного и коммуникационного оборудования
В подразделе учитываются все персональные компьютеры (ПК) и оборудование, установленные в учреждении, независимо от того, являются ли они собственностью учреждения, взяты в аренду, в пользование, в распоряжение или получены на иных условиях.