государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Таблица 3
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП | 3252 | 2168 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 784 | 440 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | ||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 12 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 - 3ОК 6ОК 10 - 12 | |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 147 | 139 | ||
В результате изучения обязательной части циклаобучающийся должен:уметь:применять математические методы для решения профессиональных задач;использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;знать:основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 12 | |||
уметь:использовать представление:о взаимосвязи организмов и среды обитания;об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;об экологических принципах рационального природопользования;знать:правовые вопросы экологической безопасности | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 4ОК 6 - 8ОК 12 | |||
уметь:использовать изученные прикладные программные средства;использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;знать:применение программных методов планирования и анализа проведённых работ;виды автоматизированных информационных технологий;основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | ЕН.03. Информатика | ОК 1 - 9ОК 12 | |||
П.00 | Профессиональный цикл | 2321 | 1589 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 848 | 616 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:использовать теоретические положения рисунка в профессиональной практике;выполнять линейные построения предметов, интерьера, улицы, фигуры человека;выполнять тональный рисунок;выполнять стилизованную графику, выдерживая единство стиля;применять изображение фигуры в композиции;знать:основные положения теории перспективы;способы линейного построения объектов;конструкцию светотени;профессиональную методику выполнения графической работы;приёмы графической стилизации;пропорционирование головы, деталей лица, фигуры и её частей | ОП.01. Рисунок с основами перспективы | ОК 1 - 12ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2 | |||
уметь:выполнять работу в пределах поставленной цветовой задачи;использовать теоретические положения цветоведения в профессиональной практике;правильно использовать живописную технику;выполнять живописный этюд;выдерживать живописное состояние этюда;создавать стилизованные изображения с использованием цвета;использовать теорию цветоведения и художественный язык цветовых отношений;знать:основные положения теории цветоведения;способы создания цветовой композиции;особенности работы с разными живописными техниками;способы создания цветом объёма и пространства;методику использования цвета в живописном этюде фигуры;возможности живописно-графических стилизаций;методы создания стилизованных живописных изображений;художественный язык использования цвета в электронном изображении | ОП.02. Живопись с основами цветоведения | ОК 1 - 12ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2 | |||
уметь:использовать свои знания в профессиональной деятельности;знать:характерные черты художественных стилей различных исторических эпох;творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов | ОП.03. История изобразительного искусства | ОК 1 - 12ПК 1.1 - 1.2 | |||
уметь:определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации;разрабатывать бизнес-план организации;знать:экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов | ОП.04. Экономика организации | ОК 1 - 12ПК 2.1 - 2.4ПК 3.2 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО);область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.2ПК 4.1 - 4.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1473 | 973 | ||
ПМ.01 | Разработка и создание дизайна рекламной продукцииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выбора художественной формы реализации рекламной идеи;создания визуального образа с рекламными функциями;художественного конструирования рекламных продуктов по заданию;уметь:осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;составлять рекламные тексты;знать:выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;приемы и принципы составления рекламного текста;композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;методы проектирования рекламного продукта;методы психологического воздействия на потребителя | МДК.01.01. Художественное проектирование рекламного продуктаМДК.01.02. Разработка творческой концепции рекламного продукта | ОК 1 - 12ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Производство рекламной продукцииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выбора и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта;построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии;подготовки к производству рекламного продукта;производства рекламного продукта с учетом аспектов психологического воздействия рекламы, правового обеспечения рекламной деятельности и требований заказчиков;уметь:осуществлять фотосъемку для производства рекламного продукта;осуществлять видеосъемку для производства рекламного продукта;использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта;разрабатывать сценарии для съемок и монтажа рекламы;использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики, аудио-, видео-, анимации;использовать мультимедийные и web-технологии для разработки и внедрения рекламного продукта;знать:технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе;технику, технологии и технические средства видеосъемки в рекламе;технические и программные средства для создания печатного рекламного продукта;технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации;технологию создания Интернет-рекламы;аппаратное и программное обеспечение | МДК.02.01. Выполнение рекламных проектов в материалеМДК.02.02.Проектная компьютерная графика и мультимедиаМДК.02.03. Техника и технологии рекламной фотографииМДК.02.04. Техника и технологии рекламного видео | ОК 1 - 12ПК 2.1 - 2.3 | ||
ПМ.03 | Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продуктаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выявления требований целевых групп потребителей;разработки средств продвижения рекламного продукта;разработки маркетинговой части бизнес-плана;уметь:проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей;анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп;проводить сегментирование рынка;принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта;знать:задачи, цели и общие требования к рекламе;основные направления рекламной деятельности;виды рекламной деятельности;структуру рекламного рынка | МДК.03.01. Маркетинг в рекламеМДК.03.02. Правовое обеспечение рекламной деятельности | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.2 | ||
ПМ.04 | Организация и управление процессом изготовления рекламного продуктаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:планирования, разработки и технического исполнения рекламного проекта;контролирования соответствия рекламной продукции требованиям рекламодателя;взаимодействия с субъектами рекламной деятельности;подготовки документации для регистрации авторских прав;уметь:составлять планы и графики деятельности по разработке и техническому исполнению рекламного продукта;работать с рекламой в средствах массовой информации;проводить процедуры согласования макетов рекламного продукта с заказчиком;проводить презентацию рекламного продукта;подготавливать авторскую документацию для регистрации авторских прав;знать:экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;основные принципы работы организаций в условиях рыночной экономики;пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;основные законы и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность в Российской Федерации;аспекты планирования рекламы;этапы принятия и реализации управленческих решений;классификацию целей менеджмента | МДК.04.01. Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности | ОК 1 - 12ПК 4.1 - 4.3 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть циклов ОПОП(определяется образовательным учреждением) | 1392 | 928 | |||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 23 нед. | 828 | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.2ПК 4.1 - 4.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Таблица 5
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП | 4499 | 2999 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 1110 | 620 | ||
В результате изучения обязательной части циклаобучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | ||
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10ПК 5.1 - 5.5 | ||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 10 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 10ОК 11 | |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 160 | 147 | ||
В результате изучения обязательной части циклаобучающийся должен:уметь:применять математические методы для решения профессиональных задач;использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;знать:основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 14ПК 2.1 - 2.2 | |||
уметь:использовать представление:о взаимосвязи организмов и среды обитания;об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;об экологических принципах рационального природопользования;знать:правовые вопросы экологической безопасности | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 4ОК 6 - 8ОК 12 - 14 | |||
уметь:использовать изученные прикладные программные средства;использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;знать:применение программных методов планирования и анализа проведённых работ;виды автоматизированных информационных технологий;основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранений, передачи и накопления информации | ЕН.03. Информатика | ОК 1 - 14 | |||
П.00 | Профессиональный цикл | 3229 | 2232 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 813 | 616 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:использовать теоретические положения рисунка в профессиональной практике;выполнять линейные построения предметов, интерьера, улицы, фигуры человека;выполнять тональный рисунок;выполнять стилизованную графику, выдерживая единство стиля;применять изображение фигуры в композиции;знать:основные положения теории перспективы;способы линейного построения объектов;конструкцию светотени;профессиональную методику выполнения графической работы;приёмы графической стилизации;пропорционирование головы, деталей лица, фигуры и её частей | ОП.01. Рисунок с основами перспективы | ОК 1 - 14ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2 | |||
уметь:выполнять работу в пределах поставленной цветовой задачи;использовать теоретические положения цветоведения в профессиональной практике;правильно использовать живописную технику;выполнять живописный этюд;выдерживать живописное состояние этюда;создавать стилизованные изображения с использованием цвета;использовать теорию цветоведения и художественный язык цветовых отношений;знать:основные положения теории цветоведения;способы создания цветовой композиции;особенности работы с разными живописными техниками;способы создания цветом объёма и пространства;методику использования цвета в живописном этюде фигуры;возможности живописно-графических стилизаций;методы создания стилизованных живописных изображений;художественный язык использования цвета в электронном изображении | ОП.02. Живопись с основами цветоведения | ОК 1 - 14ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2 | |||
уметь:использовать свои знания в профессиональной деятельности;знать:характерные черты художественных стилей различных исторических эпох;творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов | ОП.03. История изобразительного искусства | ОК 1 - 14ПК 1.1 - 1.2 | |||
уметь:определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации;разрабатывать бизнес-план;знать:экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов | ОП.04. Экономика организации | ОК 1 - 14ПК 2.1 - 2.4ПК 3.2 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную, службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 14ПК 1.1 - 1.5ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2416 | 1616 | ||
ПМ.01 | Разработка и создание дизайна рекламной продукцииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выбора художественной формы реализации рекламной идеи;создания визуального образа с рекламными функциями;художественного конструирования рекламных продуктов по заданию;уметь:осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;составлять рекламные тексты;знать:выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;приемы и принципы составления рекламного текста;композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;методы проектирования рекламного продукта;методы психологического воздействия на потребителя | МДК.01.01. Художественное проектирование рекламного продуктаМДК.01.02. Разработка творческой концепция рекламного продукта | ОК 1 - 14ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Производство рекламной продукцииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выбора и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта;построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии;подготовки к производству рекламного продукта;производства рекламного продукта с учетом аспектов психологического воздействия рекламы, правового обеспечения рекламной деятельности и требований заказчиков;уметь:осуществлять фотосъемку для производства рекламного продукта;осуществлять видеосъемку для производства рекламного продукта;использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта;разрабатывать сценарии для съемок и монтажа рекламы;использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики, аудио-, видео-, анимации;использовать мультимедийные и web-технологии для разработки и внедрения рекламного продукта;знать:технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе;технику, технологии и технические средства видеосъемки в рекламе;технические и программные средства для создания печатного рекламного продукта;технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации;технологию создания Интернет-рекламы;аппаратное и программное обеспечение | МДК.02.01. Выполнение рекламных проектов в материалеМДК.02.02. Проектная компьютерная графика и мультимедиаМДК.02.03. Техника и технологии рекламной фотографииМДК.02.04. Техника и технологии рекламного видео | ОК 1 - 14ПК 2.1 - 2.3 | ||
ПМ.03 | Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продуктаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выявления требований целевых групп потребителей;разработки средств продвижения рекламного продукта;разработки маркетинговой части бизнес-плана;уметь:проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей;анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп;проводить сегментирование рынка;принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта;знать:задачи, цели и общие требования к рекламе;основные направления рекламной деятельности;виды рекламной деятельности;структуру рекламного рынка | МДК.03.01. Маркетинг в рекламеМДК.03.02. Правовое обеспечение рекламной деятельности | ОК 1 - 14ПК 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.04 | Организация и управление процессом изготовления рекламного проекта (продукта)В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:планирования, разработки и технического исполнения рекламного проекта;контролирования соответствия рекламной продукции требованиям рекламодателя;взаимодействия с субъектами рекламной деятельности;подготовки документации для регистрации авторских прав;уметь:составлять планы и графики деятельности по разработке и техническому исполнению рекламного продукта;работать с рекламой в средствах массовой информации;проводить процедуры согласования макетов рекламного продукта с заказчиком;проводить презентацию рекламного продукта;подготавливать авторскую документацию для регистрации авторских прав;знать:экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;основные законы и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность в Российской Федерации;аспекты планирования рекламы;этапы принятия и реализации управленческих решений;классификацию целей менеджмента | МДК.04.01. Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности | ОК 1 - 14ПК 4.1 - 4.7 | ||
ПМ.05 | Реализация комплексных рекламных проектовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения опытно-экспериментальной работы;уметь:пользоваться творческими источниками для проектной деятельности;пользоваться различными способами формообразования;анализировать современные тенденции и динамику развития дизайна;использовать методы конструктивного моделирования с помощью компьютерной графики;использовать компьютерные и телекоммуникационные средства;использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;использовать технику проведения эксперимента и обработку его результатов;преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);способы композиционного построения экспозиционной графики;тенденции развития современного искусства;технику проведения эксперимента и обработку его результатов;методику исследовательской работы;этапы экспериментальной работы | МДК.05.01. Разработка комплексных рекламных проектов и медиа планированиеМДК.05.02. Методы графической подачи экспериментального творческого проекта, современные приемы экспозицииМДК.05.03. Основы режиссуры и сценарного мастерства | ОК 1 - 14ПК 5.1 - 5.5 | ||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
ПМ.07 | Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1927 | 1285 | ||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 6426 | 4284 | |||
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | ОК 1 - 14ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.7ПК 5.1 - 5.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Таблица 6
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 119 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебнойнагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулярное время | 11 нед. |
7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.