Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2067 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162110 Испытание летательных аппаратов (квалификация (степень) "специалист")"
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162110 Испытание летательных аппаратов (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А.А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19832
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162110 Испытание летательных аппаратов (квалификация (степень) "специалист") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2067)
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 162110 Испытание летательных аппаратов образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО | - | высшее профессиональное образование; |
ООП | - | основная образовательная программа; |
ОК | - | общекультурные компетенции; |
ПК | - | профессиональные компетенции; |
ПСК | - | профессионально-специализированные компетенции; |
УЦ ООП | - | учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПС | - | федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
III. Характеристика направления подготовки (специальности)
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |||
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||||
ООП подготовки специалиста | 65 | специалист | 5,5 лет | 330* |
______________________________
* Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП подготовки специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: испытание летательных аппаратов, в том числе проектирование испытательных стендов, разработку методики испытания и выбор средств измерения и регистрации характеристик объекта испытания, обеспечивающие безопасность проведения и информативность испытания.
4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: испытательные стенды и установки; системы и средства контроля и диагностики технического состояния объекта испытания; системы передачи информации о результатах испытания; системы комплексной обработки, отображения и регистрации информации об условиях проведения испытания и состоянии объекта; системы управления проведением испытания и системы предупреждения опасных ситуаций при проведении испытания.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 162110 Испытание летательных аппаратов готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
эксплуатационно-технической;
организационно-управленческой;
производственно-технологической;
проектно-конструкторской;
научно-исследовательской.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание "инженер".
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 162110 Испытание летательных аппаратов должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
эксплуатационно-техническая деятельность:
проведение работ по техническому обслуживанию испытательного оборудования, его силовых и энергетических систем;
проведение контроля и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого испытательного оборудования, прогнозирование его технического состояния;
техническая эксплуатация испытательного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
сопровождение работ по модернизации испытательного оборудования, выбор и замена его элементов и систем;
организация безопасного проведения испытания;
проведение маркетинга сервисных услуг при эксплуатации испытательного оборудования различных форм собственности;
участие в осуществлении функций надзора за безопасной эксплуатацией испытательного оборудования;
организация внутреннего аудита и подготовки к сертификации испытательного оборудования;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы и руководство коллективом исполнителей: выбор, обоснование, принятие и реализация управленческих решений;
совершенствование организационно-управленческой структуры предприятий по техническому обслуживанию и ремонту, хранению и списанию испытательного оборудования;
организация и совершенствование системы учета и документооборота;
разработка нормативов труда по техническому обслуживанию испытательного оборудования;
долгосрочное и краткосрочное планирование деятельности в области технической эксплуатации испытательного оборудования с учетом качества, безопасности, стоимости и сроков выполнения работ;
осуществление управления, контроля качества и эффективности процессов проведения испытания;