способностью организовать работу коллектива исполнителей, обеспечить выбор, обоснование, принятие и реализацию управленческих решений (ПК-9);
способностью к совершенствованию организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и сервису испытательного оборудования (ПК-10);
способностью планировать, организовывать и совершенствовать системы технической эксплуатации, контроля и управления качеством процессов технической эксплуатации испытательного оборудования, учета и документооборота (ПК-11);
способностью разработки рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта испытательного оборудования (ПК-12);
способностью постоянно расширять профессиональные знания, обеспечивая обучение и аттестацию обслуживающего персонала и специалистов (ПК-13);
в производственно-технологической деятельности:
способностью решения проблем эффективного использования материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчета параметров процессов испытания (ПК-14);
готовностью к обеспечению экологической безопасности при эксплуатации и обслуживании испытательного оборудования, безопасных условий труда персонала (ПК-15);
готовностью применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, меры по ликвидации их последствий и по их предотвращению (ПК-16);
способностью развивать творческую инициативу, рационализаторскую и изобретательскую деятельность, внедрять достижения отечественной и зарубежной науки и техники, внедрять эффективные инженерные решения в практику, в том числе составлять математические модели объектов профессиональной деятельности (ПК-17);
способностью решения проблем монтажа и наладки испытательного оборудования (ПК-18);
способностью к организации и осуществлению метрологического обеспечения основных средств измерений в процессе испытания (ПК-19);
в проектно-конструкторской деятельности:
готовностью к участию в разработке технической и технологической документации для технического обслуживания испытательного оборудования (ПК-20);
способностью к разработке проектов, технических условий, требований, технологий, программ решения производственных задач и нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности (ПК-21);
способностью к разработке обобщенных вариантов решения проблем, анализа этих вариантов, прогнозирования последствий, нахождения компромиссных решений (ПК-22);
готовностью к проектированию и разработке сервисного, вспомогательного оборудования, схемных решений и средств автоматизации процессов испытания (ПК-23);
в научно-исследовательская деятельности:
способностью анализировать результаты технической эксплуатации испытательного оборудования, динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием проблемно-ориентированных методов и средств исследований, а также разрабатывать рекомендации по повышению уровня эксплуатационно-технических характеристик испытательного оборудования (ПК-24);
способностью генерирования идей, решения задач по созданию теоретических моделей, позволяющих прогнозировать изменение свойств объектов профессиональной деятельности (ПК-25);
способностью разработки планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности на основе информационного поиска и анализа информации по объектам исследований (ПК-26);
готовностью к участию в выполнении опытно-конструкторских разработок испытательного оборудования (ПК-27).
Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):
Специализация N 1: "Экспериментальная отработка и эксплуатация летательных аппаратов":
обоснованием технико-экономических требований к изучаемым техническим объектам и существующим научно-техническим способам их реализации (ПСК-1.1);
владением методами и средствами экспериментальной обработки и контроля функционирования летательных аппаратов, принципами построения и функционирования комплексов систем наземного обслуживания для летательных аппаратов различных типов (ПСК-1.2);
владением методами проектирования и оценки характеристик испытательных систем и их элементов с учетом требований техники безопасности и экологической защиты; построением их информационного и программного обеспечения (ПСК-1.3);
владением методами математического и физического моделирования условий эксплуатации летательного аппарата и комплекса систем наземного обслуживания (ПСК-1.4);
владением методами планирования, подготовки, проведения и обработки результатов испытаний (ПСК-1.5);
владением методами практической работы на испытательных стендах и контрольных комплексах при проведении экспериментальных исследований, испытаний и контроля летательных аппаратов и их систем (ПСК-1.6).
Специализация N 2: "Полигонные испытания летательных аппаратов и комплексов дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов":
владением методами проектирования и разработки конструкций элементов комплекса систем наземного обслуживания и испытательных стендов, методами расчета и оценки их характеристик с использованием элементов системы автоматизированного проектирования (САПР) (ПСК-2.1);
владением методами проектирования и оценки характеристик испытательных систем и их элементов с учетом требований техники безопасности и экологической защиты; построение их информационного и программного обеспечения (ПСК-2.2);
владением методами обеспечения эксплуатационной технологичности и надежности летательных аппаратов и элементов комплекса систем наземного обслуживания (ПСК-2.3);
владением методами планирования, подготовки, проведения и обработки результатов испытаний (ПСК-2.4);
обладанием навыками формулирования требований к объектам испытаний со стороны систем наземного обслуживания и экспериментальных испытательных комплексов (ПСК-2.5).
Специализация N 3: "Летные испытания пилотируемых авиационных и воздушно-космических летательных аппаратов":
владением методами и средствами планирования, проведения и оценки результатов испытаний летательных аппаратов, комплексов систем наземного обслуживания и их элементов (ПСК-3.1);
владением методами проектирования и оценки характеристик испытательных систем и их элементов с учетом требований техники безопасности и экологической защиты; построением их информационного и программного обеспечения (ПСК-3.2);
владением методами математического и физического моделирования условий эксплуатации летательного аппарата (ПСК-3.3);
владением методами планирования, подготовки, проведения и обработки результатов испытаний (ПСК-3.4).
VI. Требования к структуре основных образовательных программ подготовки специалиста
6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
математический и научно-инженерный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.