Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2067 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162110 И стр. 4

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в аспирантуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

Код УЦ ООП
Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные
единиц.)*
Перечень дисциплин для разработки программ (примерных), а так же учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
С.1Гуманитарный, социальный и экономический цикл
40-50
Базовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:- основные закономерности и многовариантность исторического процесса; этапы исторического развития России; место и роль России в мировой истории и в современном мире; основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;- основные разделы и направления философии, приемы и методы философского анализа проблем, фундаментальные понятия философского учения о мире; смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, его отношение к природе и обществу;- роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними проблемы охраны окружающей среды, рационального природопользования для сохранения и развития цивилизации;- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);- необходимость макропропорций и их особенностей, ситуации на макроэкономическом уровне; сущность фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;- институциональные основы функционирования экономики на микроуровне; особенности рыночного распределения ресурсов; экономические условия функционирования отрасли, предприятия;- роль и место политики в жизни современного общества; социальные функции политики; политические отношения и процессы;- основы российской правовой системы и законодательства; организации и функционирования судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;уметь:- анализировать и оценивать социальную информацию;- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;- вести на иностранном языке беседу-диалог общего характера, читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты со словарем; составлять аннотации, рефераты и деловые письма на иностранном языке;- анализировать в общих чертах основные экономические события в стране и за ее пределами; давать оценку практике хозяйствования предприятия;- проводить анализ политических систем;- уметь реализовывать права и свободы человека и гражданина в различных сферах жизнедеятельности;- применять действующее законодательство для решения конкретных практических задач;владеть:- навыками аргументированного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме; навыками публичной речи, ведения дискуссий и полемики; критического восприятия информации;- владеть иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников;- основными методами анализа состояния рынка, экономики отрасли, положения предприятия на рынке;- методологией познания политической реальности;- навыками использования и составления нормативных и правовых документов, относящихся к будущей профессиональной деятельности.
36-45
ИсторияФилософияИностранный языкЭкономикаОсновы менеджментаСоциологияПравоведениеПолитологияОК-2ОК-5ОК-6ОК-7ОК-8ОК-9ОК-10ОК-11ПК-6ПК-9ПК-10
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
4-5
С.2Математический и научно-инженерный цикл
70-80
Базовая часть
58-66
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:- основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, способы построения математических моделей простейших систем и процессов в естествознании и технике;- фундаментальные физические законы, описывающие процессы и явления в природе;- физическую сущность явлений, процессов и эффектов, лежащих в основе устройства и функционирования испытательных стендов и объектов испытания;- структуру персонального компьютера (ПК), принципы действия периферийных устройств, основы алгоритмизации инженерных задач, основы программирования на алгоритмическом языке высокого уровня;- причины истощения идеградации ресурсов Земли и роль антропогенных факторов в этом процессе;- условия существования живого вещества в биосфере и методы её защиты;- принципы управления, построения и алгоритмы функционирования элементов систем автоматического управления и регулирования, характеристики их элементов и систем;уметь:- проводить конкретные расчеты, используя методы математического анализа и других разделов высшей математики;- использовать методы теоретического и экспериментального исследования в физике;- практически работать на ПК, используя системные и прикладные программные средства;- составлять алгоритмы решаемых прикладных задач и осуществлять их реализацию на ПК;- оценивать опасные и вредные факторы производственной деятельности;владеть:- основными приемами обработки экспериментальных данных;- математической символикой для выражения количественных и качественных соотношений объектов;- приёмами оценивания параметров и характеристик процессов испытания на основе методов физическогоисследования;- навыками использования знаний, полученных при изучении общенаучных дисциплин, для решения практических природоохранных задач.МатематикаИнформатикаФизикаТеоретическая механикаХимияЭкологияМоделирование систем и процессовВычислительная техника и компьютерная графикаНадежность и техническая диагностикаОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-10ОК-11ОК-12ПК-15ПК-17ПК-22ПК-24ПК-25ПК-26
Специализации "Экспериментальная отработка и эксплуатация летательных аппаратов", "Полигонные испытания летательных аппаратов и комплексов дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов", "Летные испытания пилотируемых авиационных и воздушно-космических летательных аппаратов"С целью получения данной специализации при изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: основные термодинамические газовые законы, уравнение состояния, виды уравнения состояния, виды теплообмена, основные физические свойства жидкостей и газов, газовую динамику сверхзвуковых газовых течений;уметь: проводить конкретные расчеты, составлять математические модели, составлять, отлаживать и анализировать результаты решаний задач на электронно-вычислительной машине (ЭВМ);владеть: методами описания движения, методами решения дифференциальных уравнений гидростатики и их интегралов, методикамисоставления математических моделей, описывающих функционирование изделий.
5-6
Термодинамика и теплопередача ГидрогазоаэродинамикаОК-3ПК-17ПК-22ПК-24ПК-25ПК-26
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
7-8
С.3Профессиональный цикл
138-148
Базовая(общепрофессиональная)частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:Знать:- технико-экономические требования к изучаемым техническим объектам и существующие научно-технические способы их реализации;- методы и средства экспериментальной обработки и контроля функционирования летательных аппаратов, принципы построения и функционирования комплексов систем наземного обслуживания для летательных аппаратов различных типов;- методы и средства планирования, проведения и оценки результатов испытаний летательных аппаратов, комплексов систем наземного обслуживания и их элементов;- методы проектирования и оценки характеристик испытательных систем и их элементов с учетом требований техники безопасности и экологической защиты; построение их информационного и программного обеспечения;- методы математического и физического моделирования условий эксплуатации летательного аппарата и комплекса систем наземного обслуживания;- требования и методы обеспечения эксплуатационной технологичности и надежности летательных аппаратов и элементов комплекса систем наземного обслуживания;- методы планирования, подготовки, проведения и обработки результатов испытаний.- правила и нормы охраны труда, экологии, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;- изображения трехмерных объектов и обозначения элементов схем;- основные понятия кинематики, динамики и статики, способы задания движения материальной точки;- основные понятия теории механизмов и машин, основные виды механизмов;- основные определения и методы расчета электрических цепей, электромагнитные устройства и электрические машины, элементную базу современных электронных устройств;- основные понятия, связанные со средствами измерения;- методы и средства измерения характеристик объектов испытания;- методы расчета основных характеристик изделий как объектов эксплуатации, оценки влияния эксплуатационных факторов на надежность и другие характеристики изделий;- методы оценки характеристик эксплуатационной технологичности и контролепригодности объекта испытания;- меры по предотвращению отказов объектов испытания;- правила ведения производственной документации при обработке и анализе результатов испытания;- методы контроля и обеспечения рабочих мест инструментом, оборудованием, материалами, средствами технического обслуживания;уметь:- контролировать правильность оформления производственной документации, а также обеспечения рабочих мест инструментом и оборудованием;- проводить анализ структурных схем систем автоматического управления и регулирования;- эффективно использовать методы и средства контроля и диагностирования технического состояния объекта испытания;- анализировать причины отказов и неисправностей, брака и ошибок;- рассчитывать показатели эффективности процессов испытания;владеть:- методами проектирования и разработки конструкций элементов комплекса систем наземного обслуживания и испытательных стендов; расчета и оценки их характеристик с использованием элементов САПР;- методами практической работы на испытательных стендах и контрольных комплексах при проведении экспериментальных исследований, испытаний и контроля летательных аппаратов и их систем;- методами выбора измерительных приборов и работы с ними при определении характеристик объекта испытания;- методами использования современной вычислительной техники для моделирования или исследования объекта испытания и для решения прикладных задач;- методиками оценки функционального состояния объекта испытания по данным систем регистрации и контроля.
89-96
Введение в специальностьБезопасность жизнедеятельностиНачертательная геометрия и инженерная графикаМатериаловедение и технология конструкционных материаловЭкономика предприятийСопротивление материаловСтроительная механика и прочность летательных аппаратовДетали машинМетрология стандартизация и сертификацияЭлектротехника и электроникаОсновы устройства комплексов летательных аппаратов и системОсновы проектирования, конструирования и производства элементов наземной инфраструктуры летательных аппаратовДвигательные установки и энергосистемыАвтоматика и управлениеЭкспериментальная отработка сложных технических системЭксплуатация комплексов летательных аппаратов и системОК-3ОК-8ОК-10ОК-11ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7ПК-8ПК-9ПК-10ПК-11ПК-12ПК-13ПК-14ПК-15ПК-16ПК-17ПК-18ПК-19ПК-20ПК-21ПК-22ПК-23ПК-24ПК-25ПК-26ПК-27
1. Специализация "Экспериментальная отработка и эксплуатация летательных аппаратов"С целью получения данной специализации при изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:- технико-экономические требования к изучаемым техническим объектам и существующим научно-техническим способам их реализации,- физику разреженных газов и газовые законы, технику получения "самолетного" и космического вакуума и их имитацию в наземных условиях,- методы проектирования и оценки характеристик испытательных систем и их элементов с учетом требований техники безопасности и экологической защиты;- построение их информационного и программного обеспечения; владеть:- методами и средствами экспериментальной обработки и контроля функционирования летательных аппаратов,- принципами построения и функционирования комплексов систем наземного обслуживания для летательных аппаратов различных типов,- методами математического и физического моделирования условий эксплуатации летательного аппарата и комплекса систем наземного обслуживания;уметь:- управлять операциями на испытательных стендах, проверять изделия летательных аппаратов на герметичность, на воздействие перегрузок, на устойчивость к климатическим и биологическим воздействиям в зависимости от условий эксплуатации объекта;- проводить практическуюработу на испытательных стендах и контрольных комплексах при проведении экспериментальных исследований, испытаний и контроля летательных аппаратов и их систем.
35-37
Радиационные и электромагнитные испытанияТепломеханические испытанияПроектирование вакуумных системИспытания на воздействия сверхвысокого вакуумаОбъекты и условия эксплуатацииПредстартовая подготовкаПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-7ПК-11ПК-12ПК-15ПК-17ПК-20ПК-21ПК-22ПК-24ПК-25ПК-26ПК-27ПСК-1.1ПСК-1.2ПСК-1.3ПСК-1.4ПСК-1.5ПСК-1.6
2. Специализация "Полигонные испытания летательных аппаратов и комплексов дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов"С целью получения данной специализации при изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:- методы проектирования и разработки конструкций элементов комплекса систем наземного обслуживания и испытательных стендов; расчета и оценки их характеристик с использованием элементов САПР;- состав и структуру комплексов систем наземного обеспечения летательных аппаратов различного назначения, представление о принципах, лежащих в основе функционирования основных агрегатов и систем специального технологического оборудования наземных комплексов ЛА;- методы проектирования и оценки характеристик испытательных систем и их элементов с учетом требований техники безопасности и экологической защиты;- построение ихинформационного и программного обеспечения;владеть:- методами обеспечения эксплуатационной технологичности и надежности летательных аппаратов и элементов комплекса систем наземного обслуживания;- методами планирования, подготовки, проведения и обработки результатов испытаний летательных аппаратов и комплексов дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов;- методами проектирования и оценки характеристик испытательных систем и их элементов с учетом требований техники безопасности и экологической защиты;- построение их информационного и программного обеспечения;уметь:- формулировать требования к объектам испытаний со стороны систем наземного обслуживания и экспериментальных испытательных комплексов; определять состав наземного комплекса любого типа летательного аппарата, выявлять основные параметры элементов комплекса и увязывать их с характеристиками как летательного аппарата, так и характеристиками всего комплекса;- планировать,подготавливать, проводить и обрабатывать результаты испытаний.
35-37
Эксплуатация системСтруктура комплексов систем наземного обеспеченияЗаправочные системыПроектирование комплексов дистанционно-пилотируемых летательных аппаратовКлиматические испытания дистанционно-пилотируемых летательных аппаратовКонструкция пусковых установок дистанционно-пилотируемых летательных аппаратовДиагностика и испытания двигательных установок дистанционно-пилотируемых летательных аппаратовПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-7ПК-11ПК-12ПК-15ПК-17ПК-20ПК-21ПК-22ПК-24ПК-25ПК-26ПК-27ПСК-2.1ПСК-2.2ПСК-2.3ПСК-2.4ПСК-2.5
3. Специализация "Летные испытания пилотируемых авиационных и воздушно-космических летательных аппаратов"С целью получения данной специализации при изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:- методы и средствами планирования, проведения и оценки результатов испытаний пилотируемых авиационных и воздушно-космических летательных аппаратов, комплексов систем наземного обслуживания и их элементов;- методы проектирования и оценки характеристик испытательных систем и их элементов;- формирование испытательных комплексов для испытаний изделий летательных аппаратов, особенности их конструкции и расчета;владеть:- методами математического и физического моделирования условий эксплуатации летательного аппарата;- методами проектирования и оценки характеристик испытательных систем и их элементов с учетом требований техники безопасности и экологической защиты; построение их информационного и программного обеспечения;уметь:- планировать,подготавливать, проводить и обрабатывать результаты испытаний пилотируемых авиационных и воздушно-космических летательных аппаратов.
35-37
Наземная подготовка летательных аппаратов к летно-конструкторским испытаниямИспытание и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиЛетные испытания силовых установок летательных аппаратовМетоды автоматизированной обработки результатов летных испытанийЛетные испытания самолетовОсновы теории планирования летных испытанийПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-7ПК-11ПК-12ПК-15ПК-17ПК-20ПК-21ПК-22ПК-24ПК-25ПК-26ПК-27ПСК-3.1ПСК-3.2ПСК-3.3ПСК-3.4
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
35-37
С.4Физическая культура
2
С.5Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа (практические умения и навыки определяются ООП вуза)
36
С.6Итоговая государственная аттестация
24
Общая трудоемкость основной образовательной программы
330
______________________________
* Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки специалиста

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки специалиста, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Специализация ООП подготовки специалиста определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы подготовки специалиста с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП подготовки специалиста должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП подготовки специалиста, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий.
7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП подготовки специалиста.
Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно").
7.5. Основная образовательная программа подготовки специалиста должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам C.1, C.2 и С.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП подготовки специалиста и необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП подготовки специалиста в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
7.8. В случае реализации ООП подготовки специалиста в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731).
7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы**.
7.10. Раздел "Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.
7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.12. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП подготовки специалиста, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.
7.13. ООП подготовки специалиста вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по всем дисциплинам (модулям) базовой части циклов С.2 и С.3, формирующим у обучающихся умения и навыки, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
7.14. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными актами правами и обязанностями обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);
при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущую ООП подготовки специалиста;
обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП подготовки специалиста.
7.15. Раздел ООП подготовки специалиста "Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
При реализации ООП подготовки специалистов по данной специальности предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная, которые могут включать преддипломную практику.
Конкретные виды практик определяются ООП подготовки специалиста. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
7.16. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;
составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
выступить с докладом на конференции.
В процессе выполнения научно-исследовательской работы и оценки ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций, сформированных у обучающегося. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определения уровня культуры.
7.17. Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.