обучение и аттестация обслуживающего персонала;
проектно-конструкторская деятельность:
разработка технической и технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту испытательного оборудования;
участие в разработке проектов технических условий, требований, технологической документации для новых объектов профессиональной деятельности;
формирование целей проектов и программ решения производственных задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом социальных аспектов деятельности;
разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;
участие в проектировании и разработке сервисного, вспомогательного оборудования, схемных решений систем автоматизации процессов испытания;
производственно-технологическая деятельность:
эффективное использование материалов и оборудования, алгоритмов и программ расчета параметров процессов проведения испытания;
организация и эффективное использование современных форм и методов контроля процессов проведения испытания, качества продукции и услуг, контроля аутентичности и качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов;
обеспечение экологической безопасности проведения испытания и безопасных условий труда персонала;
внедрение эффективных инженерных решений в практику;
участие в монтаже и наладке испытательного оборудования, в авторском и инспекторском надзоре;
организация и осуществление метрологического обеспечения основных средств измерений;
научно-исследовательская деятельность:
участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области разработки методик и способов проведения испытания;
анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием проблемно-ориентированных методов и средств исследований;
создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;
информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;
техническое и организационное обеспечение исследований;
анализ результатов исследований и разработка предложений по их внедрению;
решение оптимизационных задач по повышению эффективности использования испытательного оборудования;
участие в выполнении опытно-конструкторских разработок.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);
способностью на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ОК-4);
готовностью интегрироваться в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-5);
способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-6);
готовностью работать в команде, пользоваться профессиональной документацией на английском языке (ОК-7);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-8);
способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-9);
способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам в работе над междисциплинарными, инновационными проектами (ОК-10);
готовностью к ответственному отношению к своей трудовой деятельности, понимание значимости своей будущей специальности (ОК-11);
способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способностью самостоятельно и методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в эксплуатационно-технической деятельности:
способностью возглавить проведение комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности испытательного оборудования, его силовых и энергетических систем к использованию по назначению с наименьшими эксплуатационными затратами (ПК-1);
готовностью к проведению испытаний и определению работоспособности летательного аппарата, его агрегатов и узлов (ПК-2);
готовностью нести ответственность за эксплуатацию испытательного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (ПК-3);
готовностью участвовать в модернизации испытательного оборудования, формировать рекомендации по выбору и замене его элементов и систем (ПК-4);
способностью организовать безопасные условия ведения работ по монтажу и наладке испытательного оборудования (ПК-5);
готовностью выражать компетентные суждения на основе маркетинга сервисных услуг при эксплуатации испытательного оборудования различных форм собственности (ПК-6);
готовностью участвовать в осуществлении надзора за безопасной эксплуатацией испытательного оборудования (ПК-7);
готовностью к решению задач проведения внутреннего аудита и подготовки сертификации объектов технической эксплуатации испытательного оборудования (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности: