Результаты выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ подвергаются экспертизе.
Для оценки эффективности Программы разработана система целевых индикаторов, отражающих конечный (макроэкономический) и непосредственный эффект реализации программных мероприятий.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, могут уточняться ежегодно на основе отчетов об их выполнении и оценки их эффективности.
Достигнутые в ходе выполнения программных мероприятий результаты будут публиковаться в средствах массовой информации.
Оперативную информацию о ходе реализации программных мероприятий, о нормативных актах по управлению реализацией Программы и об условиях проведения конкурсов предлагается размещать на специальном сайте в сети Интернет.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, государственными заказчиками и научно-координационным советом Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
до начала реализации Программы разрабатывает и утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы, функции и полномочия создаваемых органов в системе управления реализацией Программы, порядок принятия решений, проведения независимой экспертизы, ресурсного обеспечения программных мероприятий, мониторинга хода их реализации и механизма корректировки;
разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и отчитывается о ходе их выполнения;
организует независимые проверки хода реализации мероприятий Программы, а также независимую оценку показателей их результативности и их соответствия целевым индикаторам и показателям;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о сокращении финансирования программных мероприятий за счет федерального бюджета в случае, если государственный заказчик не принял меры по обеспечению их полного и своевременного финансирования за счет предусмотренных средств внебюджетных источников;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о ходе и результатах реализации Программы, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
представляет по окончании срока реализации Программы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку достигнутых целевых индикаторов и показателей;
вносит при необходимости в последний год реализации Программы в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.
Руководители государственных заказчиков Программы несут ответственность за выполнение мероприятий Программы и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют управление исполнителями мероприятий, обеспечивают привлечение внебюджетных средств на реализацию Программы.
Государственные заказчики Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий Программы, состав исполнителей, а также в случае необходимости по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы вносят соответствующие корректировки;
представляют государственному заказчику - координатору Программы показатели результативности реализации мероприятий Программы на соответствующий год и информируют о ходе их выполнения;
согласовывают с государственным заказчиком - координатором Программы организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы на текущий год;
представляют копии заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договоров в рамках ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников для последующего информирования в установленном порядке Министерства экономического развития Российской Федерации;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе и результатах реализации Программы, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
организуют ведение государственной статистической отчетности по реализации Программы в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
представляют государственному заказчику - координатору Программы материалы, необходимые для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Информационное обеспечение реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы.
Управление реализацией Программы предусматривает создание научно-координационного совета, в состав которого включаются представители федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы, ведущие ученые и специалисты в профильных областях, имеющие опыт работы в индустриальной науке, а также представители бизнес-сообщества. Состав совета формируется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы и утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Научно-координационный совет Программы является органом, обеспечивающим согласованные действия государственных заказчиков Программы при управлении реализацией Программы и контроле за ее выполнением. Положение о научно-координационном совете утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
Для осуществления оперативного контроля за реализацией Программы при научно-координационном совете формируются рабочие группы по направлениям Программы.
На научно-координационный совет Программы возлагаются следующие функции:
выработка предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и выделяемых ресурсов и средств;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.
Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Целевые индикаторы | Единица измерения | Показатели | |
1. | Объем производства лекарственных препаратов российского производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий | млрд. рублей | 765 |
2. | Доля лекарственных препаратов российского производства в денежном выражении | процентов | 50 |
3. | Доля лекарственных препаратов российского производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | процентов | 90 |
4. | Объем производства медицинской продукции, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий | млрд. рублей | 200 |
5. | Доля медицинской техники и изделий медицинского назначения российского производства в денежном выражении | процентов | 40 |
6. | Объем привлеченных внебюджетных средств | млрд. рублей | 63,147 |
7. | Объем экспорта фармацевтической продукции | млрд. рублей | 90 |
8. | Объем экспорта медицинской продукции | млрд. рублей | 40 |
9. | Коэффициент бюджетной эффективности | процентов | 60 |
10. | Количество предприятий фармацевтической промышленности, где было произведено технологическое перевооружение производства | единиц | 75 |
11. | Количество предприятий медицинской промышленности, где было произведено технологическое перевооружение производства | единиц | 85 |
12. | Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных препаратов мирового уровня | единиц | 10 |
13. | Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинской техники и изделий медицинского назначения мирового уровня | единиц | 7 |
14. | Численность специалистов, прошедших подготовку и переподготовку | единиц | 5000 |
Приложение N 2
к Концепции федеральной целевой программы
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" в рамках инновационного варианта
Целевые индикаторы | Единица измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
1. | Количество предприятий фармацевтической промышленности, где было произведено технологическое перевооружение производства | единиц | - | 5 | 20 | 24 | 26 | - | - | - | - | - |
2. | Количество предприятий медицинской промышленности, где было произведено технологическое перевооружение производства | единиц | - | 1 | 14 | 29 | 32 | 4 | 4 | 1 | - | - |
3. | Количество научно-исследовательских центров по разработке лекарственных препаратов мирового уровня | единиц | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 1 | - | - | - |
4. | Количество научно-исследовательских центров по разработке медицинской техники и изделий медицинского назначения мирового уровня | единиц | - | - | - | - | 2 | 3 | 2 | - | - | - |
5. | Доля лекарственных препаратов российского производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | процентов | 63 | 63 | 63 | 65 | 67 | 76 | 88 | 90 | 90 | 90 |
6. | Доля медицинской техники и изделий медицинского назначения в рамках приоритетных направлений здравоохранения, выпускаемых российскими производителями | процентов | 10 | 10 | 10 | 10 | 12 | 16 | 21 | 25 | 30 | 34 |
7. | Объем продаж лекарственных препаратов российского производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, произведенных за счет коммерциализации созданных технологий | млрд. рублей | - | - | 2,2 | 9,3 | 20 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 |
8. | Объем продаж современной медицинской продукции, произведенной за счет коммерциализации созданных технологий | млрд. рублей | - | - | 0,5 | 2,2 | 4,2 | 7,6 | 18,1 | 25,2 | 41,6 | 54,9 |
9. | Объем продаж инновационных лекарственных препаратов, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий | млрд. рублей | - | - | - | - | 2,2 | 18 | 46,6 | 89,4 | 149,6 | 262,7 |
10. | Объем продаж инновационной продукции, произведенной за счет коммерциализации созданных передовых технологий | млрд. рублей | - | - | - | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 3,8 | 9,8 | 15,2 | 22,2 |
11. | Объем экспорта фармацевтической продукции | млрд. рублей | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 3,7 | 5,3 | 6,5 | 13,8 | 15,9 | 16,3 | 20 |
12. | Объем экспорта медицинской продукции | млрд. рублей | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1,89 | 2,44 | 3,82 | 5,31 | 8,24 | 12 |
13. | Численность специалистов, прошедших подготовку и переподготовку | единиц | 100 | 400 | 650 | 750 | 600 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
14. | Объем привлеченных внебюджетных средств | млрд. рублей | 1,39 | 6,24 | 10,1 | 12,86 | 12,47 | 10,14 | 5,58 | 3 | 1,32 | 0,04 |
15. | Коэффициент бюджетной эффективности | процентов | - | - | 2 | 9 | 20 | 40 | 61 | 82 | 104 | 126 |
16. | Объем продаж лекарственных препаратов, произведенных за счет коммерциализации созданных технологий | млрд. рублей | - | - | 2,2 | 9,3 | 22,3 | 51 | 79,6 | 122,4 | 182,6 | 295,7 |
17. | Общий объем продаж медицинской техники и изделий медицинского назначения, произведенных за счет коммерциализации созданных технологий | млрд. рублей | - | - | 0,5 | 2,4 | 4,4 | 7,9 | 21,9 | 35 | 56,8 | 77 |
Приложение N 3
к Концепции федеральной целевой программы