Распоряжение Правительства РФ от 1 октября 2010 г. N 1660-р стр. 4

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации выполняет функции государственного заказчика в части выполнения научно-исследовательских работ по проведению клинических исследований новых лекарственных препаратов, по кадровому обеспечению специалистами предприятий отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, а также функции государственного заказчика в части государственных капитальных вложений для создания научно-исследовательских и образовательных центров с опытным производством для разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения на подведомственных организациях.
Министерство образования и науки Российской Федерации выполняет функции государственного заказчика в части выполнения научно-исследовательских работ по проведению доклинических исследований, по кадровому обеспечению специалистами предприятий отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, а также функции государственного заказчика в части государственных капитальных вложений для создания научно-исследовательских и образовательных центров с опытным производством для разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения в подведомственных организациях.
Федеральное медико-биологическое агентство выполняет функции государственного заказчика в части государственных капитальных вложений для технологического перевооружения подведомственных организаций по производству инновационной фармацевтической и медицинской продукции.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова выполняет функции государственного заказчика в части государственных капитальных вложений для создания научно-исследовательского центра с опытным производством для разработки инновационных лекарственных препаратов.
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" выполняет функции государственного заказчика в части государственных капитальных вложений для модернизации подведомственных организаций для производства медицинской техники и изделий медицинского назначения, в том числе для ядерной медицины.

XI. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации Программы

Средства федерального бюджета и внебюджетных источников для обеспечения реализации Программы предлагается направить на поэтапное решение ее основных задач.
На первом этапе (2011-2015  годы) Программы планируется решение следующих задач:
ускоренное формирование научно-технологического потенциала для разработки импортозамещающих и инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения на основе выполнения масштабных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
технологическое перевооружение отечественной фармацевтической промышленности до экспортоспособного уровня и создание научно-исследовательского потенциала для выпуска конкурентоспособной продукции;
обеспечение на основе технологической модернизации производства российских предприятий синтетического и биотехнологического сырья (субстанций) для производства готовых лекарственных препаратов;
технологическое перевооружение производства медицинской техники и изделий медицинского назначения, локализация выпуска медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также различных комплектующих;
обеспечение внутреннего спроса на лекарственные препараты на 30 процентов в денежном выражении и на 67 процентов по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за счет роста объема продаж фармацевтической продукции российского производства;
удовлетворение внутреннего спроса на медицинскую технику и изделия медицинского назначения российского производства на 30 процентов в денежном выражении.
На втором этапе (2016-2020 годы) планируется решение следующих задач:
удовлетворение внутреннего спроса на лекарственные препараты за счет российского производства на 50 процентов в денежном выражении и на 90 процентов по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
удовлетворение внутреннего спроса на медицинскую технику и изделия медицинского назначения за счет продукции отечественной медицинской промышленности на 40 процентов в денежном выражении;
завершение процесса создания технологических кластеров на базе высокотехнологичных предприятий фармацевтической и медицинской промышленности;
увеличение доли экспортной продукции отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в 8 раз по сравнению с 2010 годом;
увеличение количества малых и средних инновационных предприятий в фармацевтической и медицинской промышленности, обеспечивающих создание новой продукции;
укрепление высококвалифицированными кадрами отечественной фармацевтической и медицинской промышленности;
создание системы непрерывного информационного обеспечения инновационного развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности.
В рамках реализации Программы будут реализованы научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по основным структурообразующим группам мероприятий Программы, ресурсное обеспечение которых составит более 80 процентов общего объема финансирования Программы.
Поскольку реализация Программы направлена на развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации, все результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ должны быть коммерциализованы.
Технологическое перевооружение предприятий фармацевтической и медицинской промышленности будет производиться:
в форме партнерства государства и частных предприятий фармацевтической и медицинской промышленности;
за счет государственных капитальных вложений в предприятия фармацевтической и медицинской промышленности.
Финансирование в рамках Программы технологического перевооружения предприятий фармацевтической и медицинской промышленности в форме государственных капитальных вложений будет направлено на повышение качества государственного сектора экономики. Предлагаются инвестиции в государственные образовательные и научные учреждения, унитарные предприятия, выпускающие продукцию, подпадающую под регулирование законодательством Российской Федерации, а также в акционерные общества, специализирующиеся на разработках в области ядерной медицины.
Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации мероприятий Программы обеспечит технологическое перевооружение предприятий фармацевтической и медицинской промышленности, находящихся в частной форме собственности, за счет собственных и (или) привлеченных средств предприятия.
Дополнительно в рамках Программы будут реализовываться мероприятия, направленные на повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров для фармацевтической и медицинской промышленности, мероприятия по организационному и нормативному формированию государственной системы мониторинга ситуации на рынках фармацевтической и медицинской продукции, разработке технологии автоматизированной аналитической обработки данных, проведению специальных исследований с целью прогнозирования изменений проблемной области в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Объемы, источники и направления финансирования Программы на вариантной основе приведены в приложениях N 4 и 5 к настоящей Концепции.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Мероприятия Программы формируются государственным заказчиком - координатором Программы на основе предложений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет экспертизу представленных предложений и заявок, при необходимости направляет их на доработку, а также организует проведение согласительных процедур при наличии разногласий по отдельным мероприятиям с предложившими их органами или организациями.
Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы исходя из оценки степени достижения поставленных целей и решения задач с учетом ограничений статей расходов, источников финансирования и сроков реализации.
Государственно-частное партнерство в рамках Программы подразумевает софинансирование бизнесом не менее 25 процентов мероприятий Программы.
Мероприятия Программы группируются по следующим направлениям:
развитие научно-технического потенциала фармацевтической промышленности;
развитие инновационного потенциала фармацевтической промышленности;
развитие научно-технического потенциала медицинской промышленности;
развитие инновационного потенциала медицинской промышленности;
развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности;
инвестиции, обеспечивающие технологическое перевооружение, модернизацию и переход отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития;
управление Программой.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

В качестве общих принципов системы управления реализацией Программы предлагаются следующие:
обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;
представительство в органах управления реализации Программы государственных заказчиков Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, деловых кругов и общественных организаций.
В ходе реализации Программы должны быть реализованы механизмы информирования представителей бизнеса об открывающихся возможностях по коммерциализации и освоению передовых технологий, а также инвесторов о потенциальных направлениях и условиях вложения средств.
Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств государственные заказчики Программы включают условия о привлечении внебюджетных средств в государственные контракты, заключаемые с исполнителями программных мероприятий, подписывают с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств.