Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 35

.2 проходить техническое обслуживание и ремонт на признанном Речным Регистром береговом центре технического обслуживания через промежутки времени, не превышающие 5 лет.

22.10 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ

22.10.1 Спутниковый АРБ должен обеспечивать передачу оповещения при бедствии на спутники, находящиеся на околополярных орбитах, и сигналов привода с помощью встроенного маяка.
22.10.2 Должна быть обеспечена проверка АРБ без использования спутниковой системы.
22.10.3 Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы спутникового АРБ в течение по крайней мере 48 ч.
22.10.4 Сигнал оповещения при бедствии должен передаваться спутниковым АРБ на частоте 406,028 МГц  кГц классом излучения G1B. Сигнал привода должен:
.1 передаваться на частоте 121,5 МГц классом излучения АЗХ. Несущая частота должна быть амплитудно-модулированной (минимальный коэффициент заполнения 33%) с минимальным коэффициентом модуляции 0,85. Излучаемый сигнал должен состоять из амплитудно-модулированной несущей частоты; при этом модулирующая тональная частота должна плавно изменяться снизу вверх или сверху вниз на 700 Гц между 1600 и 300 Гц от двух до четырех раз в секунду;
.2 иметь непрерывный рабочий цикл, который может быть прерван не более, чем на 2 с для передачи сигнала на частоте 406,028 МГц  кГц.
22.10.5 В спутниковый АРБ должны быть включены устройства для хранения неизменяемой части сообщения о бедствии с использованием энергонезависимой памяти.
22.10.6 Частью всех сообщений АРБ должны быть шесть цифр идентификатора судовой станции.
22.10.7 Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, кроме требований, изложенных в настоящей части Правил, должен отвечать требованиям Спецификации КОСПАС-САРСАТ и быть типа, одобренного КОСПАС-САРСАТ.

22.11 Спутниковый аварийный радиобуй системы ИНМАРСАТ

Утратила силу с 31 декабря 2008 г.

22.12 Аварийный УКВ-радиобуй - указатель местоположения

22.12.1 АРБ должен обеспечивать передачу УКВ-оповещения при бедствии. Конструктивно допускается совмещение в одном блоке с АРБ радиолокационного ответчика (РЛО), работающего на частоте 9 ГГц. РЛО должен соответствовать требованиям к радиолокационным ответчикам спасательных средств.
22.12.2 АРБ должен быть автоматического, свободно всплывающего типа и должен обеспечивать его проверку на борту судна без излучения сигнала оповещения о бедствии.
22.12.3 Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы УКВ АРБ в течение по крайней мере 48 ч.
22.12.4 АРБ должен удовлетворять следующим требованиям:
.1 сигналы оповещения при бедствии в системе ЦИВ должны передаваться на частоте 156,525 МГц, используя класс излучения G2B;
.2 относительная стабильность частоты не должна превышать ;
.3 ширина полосы должна быть менее 16 кГц;
.4 выходная мощность должна быть по крайней мере 100 мВт;
.5 излучение должно быть вертикально поляризованным;
.6 должна быть использована частотная модуляция с предварительной коррекцией характеристик 6 дБ на октаву (фазовая модуляция) с модулированием поднесущей частоты;
.7 должна быть использована поднесущая частота 1700 Гц с частотами модуляции 1300 и 2100 Гц;
.8 отклонение по частоте 1300 и 2100 Гц должно находиться в пределах Гц;
.9 скорость модуляции должна составлять 1200 Бод;
.10 индекс модуляции должен составлять .
22.12.5 Формат ЦИВ и последовательность передачи сообщения должны соответствовать установленным стандартам.

22.13 Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств)

22.13.1 Радиолокационный ответчик должен обеспечивать определение местоположения объектов, терпящих бедствие, путем передачи сигналов, которые на экранах радиолокационных станций будут представлены серией точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга.
22.13.2 Радиолокационный ответчик должен отвечать требованиям 22.9.3.1- 22.9.3.4, 22.9.3.8 - 22.9.3.10, 22.9.3.12, 22.9.3.13, а также:
.1 быть оборудован визуальными и/или звуковыми средствами для определения нормальной работы, а также предупреждения терпящих бедствие о том, что радиолокационный ответчик запускается радиолокационной станцией;
.2 обеспечивать ручное включение и выключение. Могут быть предусмотрены средства автоматического включения. Если на судне проводится испытание с использованием радиолокационной станции, работающей на частоте 9 ГГц, работа радиолокационного ответчика должна быть ограничена до нескольких секунд, чтобы избежать помех другим судовым и авиационным радиолокационным станциям и чрезмерного расхода энергии источников питания;
.3 обеспечивать индикацию в режиме готовности;
.4 обладать плавучестью, если он не является составной частью плавучего спасательного средства;
.5 иметь гладкую наружную поверхность для предотвращения повреждения плавучего спасательного средства.
22.13.3 Радиолокационный ответчик должен иметь конструкцию, обеспечивающую работоспособность при температуре от -20 до +55°С. Он не должен повреждаться во время хранения при температурах от -30 до +65°С.
22.13.4 Высота установленной антенны ответчика должна быть, по крайней мере, на 1 м выше уровня моря. Для выполнения этого требования должны быть предусмотрены шест или другое устройство для размещения в кармане спасательной шлюпки или плота, а также иллюстрированная инструкция по монтажу радиолокационного ответчика.
22.13.5 Диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости и гидродинамические характеристики радиолокационного ответчика должны обеспечивать их реакцию на облучение поисковыми радиолокационными станциями в условиях сильного волнения моря. Диаграмма направленности антенны в горизонтальной плоскости должна быть в максимальной степени ненаправленной. Для передачи и приема должна использоваться антенна с горизонтальной поляризацией.
22.13.6 Радиолокационный ответчик должен нормально работать на расстоянии, по крайней мере, 5 морских миль при запросе радиолокационной станции, антенна которой установлена на высоте 15 м. Радиолокационный ответчик должен также нормально работать на расстоянии не менее 30 морских миль при запросе авиационной радиолокационной станции с мощностью импульса не менее 10 кВт, установленной на борту летательного аппарата, находящегося на высоте 1000 м.
22.13.7 На радиолокационный ответчик должна быть нанесена информация в объеме 22.9.6 (кроме 22.9.6.5) с учетом 22.9.8, а также название и позывной сигнал судна.

22.14 Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования

22.14.1 Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования должны обеспечивать автоматическое его отделение от тонущего судна и автоматического включения.
22.14.2 Устройство должно:
.1 иметь такую конструкцию, чтобы механизм отделения срабатывал до достижения глубины 4 м при любой ориентации судна;
.2 сохранять работоспособность в диапазоне температур от -30°С до +65°С;
.3 быть изготовлено из коррозионно-стойких совместимых материалов так, чтобы предотвратить разрушение, которое может вызвать любое нарушение работы аппаратуры. Не допускается гальванизация или другие виды металлического покрытия частей устройства отделения;
.4 быть изготовлено так, чтобы не происходило отделение при накрытии устройства волной;
.5 не подвергаться воздействию пресной и морской воды и нефти, или длительному воздействию солнечных лучей;