4.2. В доходе семьи не учитываются:
государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
единовременные страховые выплаты, производимые в возмещении ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
суммы ежемесячных денежных выплат, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 г. N 3061-1), Федеральными законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 г. N 40-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационным воздействиям вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (до вступления в силу соответствующего федерального закона);
Из дохода семьи исключается сумма уплаченных алиментов.
4.3. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут их самостоятельно декларировать.
4.4. Требовать от граждан документы, не предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом, не допускается. Истребование органом социальной защиты населения нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений допускается только при наличии обоснованных сомнений в подлинности представленных заявителем документов, полноте и достоверности содержащихся в них сведений и проверки.
4.5. Специалисты управления социальной защиты населения могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов. Если гражданин обратился в орган социальной защиты по вопросу предоставления одновременно нескольких государственных услуг, то документы, необходимые для предоставления услуг предоставляются только в один отдел органа.
4.6. Методическими материалами органов социальной защиты населения по вопросам предоставления путевок в детские оздоровительные учреждения могут быть утверждены специализированные перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.7. Управление социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной услуги (комиссионное обследование):
о месте жительстве или пребывания семьи;
о доходах членов семьи;
о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
о принадлежности семье имуществе на праве собственности.
4.8. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обращения в управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа для подачи пакета документов и получения результата государственной услуги
5.1.Описание получателей государственной услуги
5.1.1. Получателями государственной услуги могут быть лица, соответствующие одновременно следующим условиям:
1) являться родителями (или законными представителями) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) наличие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту постоянного жительства или месту пребывания.
Трудная жизненная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,- дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии, дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети-жертвы насилия, дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях, дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
5.1.2. Заявление о выделении путевки могут подавать лица, указанные в пункте 5.1.1. Регламента, достигшие возраста 16 лет и являющиеся родителями несовершеннолетних детей, а также законными представителями (усыновителями, опекунами, попечителями) несовершеннолетних детей.
5.2. Способы предоставления пакета документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 4 Регламента предоставляются при личном посещении управления социальной защиты населения Чебаркульского городского округа.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа по почте. При этом днем обращения за государственной услугой является дата получения документов управлением социальной защиты населения Чебаркульского городского округа.
Результат предоставления государственной услуги может доводиться до получателя государственной услуги при личном посещении заявителя или заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о выделении путевки в оздоровительное учреждение (при наличии соответствующих данных в заявлении), курьером, экспресс-почтой.
5.3. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
5.3.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход.
5.3.2. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени ознакомиться с информационными табличками.
5.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
5.3.4. Здание должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц
следующей информации: наименование управления социальной защиты населения Чебаркульского городского округа, место нахождения и юридический адрес, режим работы, телефонные номера и адреса электронной почты управления социальной защиты населения Чебаркульского городского округа.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
5.3.5. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
5.3.6. В здании оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. На каждом этаже здания размещается схема расположения помещений в здании.
Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников управления, а также для комфортного обслуживания посетителей.
Сектор ожидания предоставления государственной услуги оборудуется стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями государственной услуги организуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста. Консультирование (предоставление справочной информации) получателей государственной услуги осуществляется в отдельном кабинете. Кабинеты приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) время приема граждан;
г) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов в служебных кабинетах, осуществляющих прием посетителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим и сканирующим устройствами.
5.4. Организация приема заявителей.
5.4.1. Прием получателей государственной услуги: предоставление путевок для оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан, телефону или с использованием электронной почты.
В соответствии с указателями и схемами гражданин проходит в соответствующее помещение управления социальной защиты населения Чебаркульского городского округа. При наступлении возможности обращения гражданин входит в соответствующий кабинет и осуществляет требуемые процедуры (если возможно - сидя).
5.4.2. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.
5.5. Внешний вид должностных лиц, предоставляющих государственную услугу