в зоне взлета и посадки при выполнении маневра захода на посадку - три минуты;
при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном - 10 минут в момент пересечения;
при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном - 20 минут в момент пересечения;
между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 45° на одном эшелоне (высоте) - 15 минут в момент пересечения.
10.10.3. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по ПВП устанавливаются:
между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте), - 2 км;
в момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим воздушным судном, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте):
5 км - для воздушных судов со скоростями полета более 300 км/ч;
2 км - для воздушных судов со скоростями полета 300 км/ч и менее.
10.10.4. Для обеспечения интервалов продольного эшелонирования воздушным судам с турбореактивными двигателями может быть задана скорость полета по маршруту путем назначения числа "М" в пределах летно-технических характеристик воздушных судов данного типа.
Экипаж должен выдерживать установленное органом ОВД число "М" и запрашивать разрешение на его изменение.
В случае, если летно-технические характеристики воздушного судна не позволяют выдерживать назначенное число числа "М", экипаж должен информировать об этом орган ОВД.
Правила бокового эшелонирования
10.11. Минимальные интервалы бокового эшелонирования устанавливаются:
при полетах воздушных судов по ППП при наличии радиолокационного контроля;
при полетах воздушных судов по ПВП.
При отсутствии радиолокационного контроля боковое эшелонирование при полетах по ППП запрещается.
10.11.1. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах воздушных судов по ППП, при наличии радиолокационного контроля устанавливаются:
на воздушных трассах и маршрутах вне их при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим в попутном направлении, - не менее 10 км в момент пересечения;
в районе аэродрома (в зоне подхода) при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим в попутном направлении, - не менее 10 км в момент пересечения, а при использовании автоматизированных систем обслуживания (управления) воздушного движения или средств вторичной радиолокации - не менее 5 км в момент пересечения;
при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим во встречном направлении при использовании автоматизированных систем обслуживания или средств вторичной радиолокации - не менее 10 км в момент пересечения эшелона, занятого другим воздушным судном, а при отсутствии автоматизированных систем обслуживания (управления) воздушного движения или средств вторичной радиолокации - не менее 10 км с соблюдением продольного интервала не менее - 30 км;
в зоне взлета и посадки - не менее 10 км, а при использовании автоматизированных систем обслуживания (управления) воздушного движения или средств вторичной радиолокации - не менее 5 км.
10.11.2. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах воздушных судов по ПВП устанавливаются:
при обгоне впереди летящего воздушного судна на одной высоте - не менее 500 м;
при полете воздушных судов на встречных курсах - не менее 2 км.
10.11.3. При одновременном использовании двух и более параллельных или почти параллельных оборудованных взлетно-посадочных полос нормы эшелонирования могут быть иные, определенные в установленном порядке.
Правила изменения эшелона (высоты) полета и пересечения воздушной трассы, МВЛ и маршрута полета
10.12. Изменение назначенного эшелона (высоты) в контролируемом воздушном пространстве производится с разрешения органа ОВД при соблюдении безопасных интервалов.
10.12.1. Воздушное судно, выполняющее полет на заданном эшелоне (высоте) в контролируемом воздушном пространстве, имеет преимущество перед другими воздушными судами.
10.12.2. В случае, если нет возможности применить другой вид эшелонирования, эшелон, занятый воздушным судном, может быть задан другому воздушному судну по его освобождению и после доклада летного экипажа первого воздушного судна о начале снижения или наборе высоты.
10.12.3. Набор высоты, снижение и маневрирование в районе аэродрома выполняется с учетом своевременного занятия опубликованных или заданных органом ОВД высот (эшелонов) к назначенному рубежу (с учетом ограничений при полетах на горные аэродромы).
10.12.4. При возникновении угрозы безопасности полета командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменить эшелон (высоту) полета.
Командир воздушного судна немедленно докладывает о такой необходимости органу ОВД и одновременно, не изменяя высоты (эшелона) полета:
отворачивает воздушное судно на 30°, как правило, вправо;
создает боковой интервал от воздушной трассы (МВЛ или маршрута полета), установленный органом ОВД, но во всех случаях не менее 5 км;
выводит воздушное судно на прежний курс и приступает к изменению высоты (эшелона) полета.
В экстренных случаях (определяется командиром воздушного судна) изменение высоты (эшелона) полета может выполняться немедленно с началом отворота.
Возврат на воздушную трассу, МВЛ или маршрут полета производится с разрешения органа ОВД.
10.12.5. Вход на воздушную трассу (МВЛ, маршрут полета) выход с нее или пересечение воздушной трассы (МВЛ, маршрута полета) производятся на предварительно согласованном эшелоне (высоте) и участках в режиме горизонтального полета, при этом:
эшелон (высота) входа в воздушную трассу (МВЛ, маршрут полета), а также эшелон (высота) пересечения воздушной трассы (МВЛ, маршрута полета) должен быть занят воздушным судном не менее чем за 10 км до ее границы. После выхода из воздушной трассы (МВЛ, маршрута полета) изменение эшелона (высоты) полета может производиться на удалении не менее 10 км от границы воздушной трассы (МВЛ, маршрута полета);
командир воздушного судна не позднее пяти минут до входа в воздушную трассу (МВЛ, маршрут полета) обязан получить разрешение и уточнить в контролируемом воздушном пространстве условия входа у органа ОВД, осуществляющего обслуживание (управление) воздушного движения;
командир воздушного судна не позднее пяти минут до выхода из воздушной трассы (МВЛ, маршрута полета) обязан получить разрешение и уточнить условия выхода у органа ОВД, осуществляющего обслуживание (управление) воздушного движения.
10.12.6. При последовательном пересечении воздушным судном нескольких воздушных трасс или МВЛ от органа ОВД, осуществляющего непосредственное управление воздушным движением в районе пересечения, может поступить летному экипажу одно разрешение на пересечение нескольких воздушных трасс.
10.12.7. При расположении аэродрома вылета вблизи воздушной трассы (МВЛ) условия ее пересечения может сообщаться органом ОВД летному экипажу непосредственно перед вылетом.
Правила полетов по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам
10.13. Полеты по воздушным трассам, МВЛ и маршрутам выполняются на заданных эшелонах (высотах) полета в пределах установленной ширины воздушной трассы, МВЛ или маршрута полета.
Выполнение полетов в пределах установленной ширины воздушной трассы, МВЛ или маршрута полета при выполнении полетов по ППП достигается соответствием навигационных характеристик воздушного судна требуемым навигационным характеристикам (RNP).
Для обхода опасных метеорологических явлений отклонение от воздушной трассы, МВЛ или маршрута полета осуществляется по согласованию с органом ОВД.
Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью допускается на эшелоне не ниже 11100 м.
10.13.1. При выполнении полетов в контролируемом воздушном пространстве должны выдерживаться требования по точности аэронавигации, установленные для данного района полета, при этом: