увеличивает расчетные скорости полета, но не превышая установленных ограничений в РЛЭ или эквивалентном ему документе;
осуществляет повышенный контроль за изменением поступательной и вертикальной скоростей, находясь в готовности к адекватному устранению возникающих отклонений от расчетных параметров и заданной траектории полета;
при заходе на посадку:
немедленно выполняет процедуру прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) с использованием взлетного режима, если:
вертикальная скорость снижения на удалении 4 км и менее от рабочего порога ВПП увеличилась на 3 м/с и более от расчетной
или
для выдерживания заданной траектории снижения требуется увеличение режима работы двигателей выше номинального режима.
Взлет (при прогнозируемом сильном сдвиге ветра) и заход на посадку в условиях сильного сдвига ветра не допустим.
Полеты в условиях пыльной бури
13.7. При встрече с пыльной бурей на маршруте командир воздушного судна обязан обходить ее визуально или проходить над ней.
В контролируемом воздушном пространстве изменение высоты или маршрута полета воздушного судна в целях обхода пыльной бури летному экипажу разрешается только по согласованию с органом ОВД.
Взлет (при прогнозируемой сильной болтанке), заход на посадку и посадка в условиях пыльной бури при сильной болтанке не допускаются.
Полеты в горной местности
13.8. Наиболее заметное влияние горной местности на условия навигации проявляется при полетах на малых и средних высотах.
Полеты на большой высоте мало отличаются от обычных (в равнинной местности).
Рекомендуется применять в качестве полетных карт карты крупного масштаба.
13.8.1. Основными особенностями навигации в условиях, когда высота полета близка к высоте пролетаемых гор, являются:
ухудшение условий визуальной ориентировки из-за зон закрытия;
сокращение дальности действия радионавигационных и других применяемых средств, возникновение "горного эффекта";
скоротечность изменчивости погоды, наличие восходящих и нисходящих потоков воздуха;
стесненность маневра в ущельях, сложность обхода зон опасных метеорологических явлений;
недостаточная точность топографических карт отдельных малоисследованных районов.
13.8.2. При предстоящем выполнении и при подготовке к полету в горной местности летный экипаж дополнительно обязан:
изучить рельеф местности в полосе маршрута не менее чем по 50 км в обе стороны от воздушной трассы (маршрута), нанести на карту командные высоты, ограничительные пеленги. Особое внимание обратить на господствующие вершины, направления хребтов, ущелий, горных долин и их взаимное расположение;
на полетную карту нанести профиль местности по командным высотам и отметить их вдоль маршрута (линии заданного пути) по 25 км в обе стороны от оси (для полетов на больших высотах профиль вычерчивается для участков набора высоты и снижения на удалении до 150 км от аэродрома);
наметить обходные маршруты на случай встречи с опасными метеорологическими явлениями;
при полетах на малых высотах выделять как опасные участки с крутизной, невозможной для ее преодоления набором высоты;
проанализировать метеоусловия и возможность образования сильных восходящих и нисходящих потоков воздуха, мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, а также орографической болтанки по маршруту полета и в зоне взлета и посадки;
изучить и отметить на карте места, которые могут быть использованы для вынужденной посадки;
знать высоты аэродромов, расположенных в горах, особенности взлета и посадки на них, правила пользования барометрическими высотомерами при взлете и посадке на горных аэродромах;
проверить наличие необходимого запаса кислорода и убедиться в исправности кислородного оборудования.
13.8.3. При подготовке к полету и в полете экипаж дополнительно должен учитывать следующие особенности:
ухудшение условий визуальной ориентировки при полетах на высотах, близких к высоте пролетаемых гор;
ухудшение условий ведения радиолокационной ориентировки;
уменьшение дальности действия радиотехнических средств и возникновение "горного эффекта";
скоротечность изменчивости метеорологических условий погоды, направления и скорости ветра;
ограниченную возможность маневрирования в ущельях и сложность обхода опасных метеорологических явлений;
значительную величину температурной погрешности барометрического высотомера;
полетную массу многодвигательного воздушного судна в случае отказа одного из двигателей, которая должна обеспечить полет на высоте не ниже безопасной для этого района.
13.8.4. Полет воздушного судна с герметизируемой кабиной выполняется только в том случае, если на борту воздушного судна имеется запас кислорода для всех членов экипажа воздушного судна и пассажиров в случае разгерметизации на период времени, когда "высота в кабине" будет более 3000 м.
Для полета на высоте более 7600 м или если высота будет менее 7600 м, но не будет возможности снизиться до высоты 4000 м в течение четырех минут, для пассажиров предусматривается дополнительно не менее чем 10-минутный запас кислорода.
13.8.5. На борту воздушного судна с негерметизируемой кабиной для полета на высоте выше 3000 м обеспечивается запас кислорода для всех членов экипажа воздушного судна и 10% запас для пассажиров на более чем 30-минутный период полета;
для полета на высоте выше 4000 м - для всех членов экипажа и пассажиров на весь период полета на высоте выше 4000 м.
13.8.6. После взлета набор высоты (эшелона) полета в горной местности разрешается выполнять по маршруту следования при условии обеспечения набора безопасной высоты (эшелона) до установленного пункта (рубежа).
При невозможности обеспечения набора безопасной высоты (эшелона) до установленного пункта (рубежа) набор высоты (эшелона) производится по установленной схеме.
13.8.7. При выполнении полета в горной местности по ПВП:
летный экипаж:
контролирует местонахождение воздушного судна по характерным вершинам гор, курс следования, приборную скорость полета и угол сноса, а при наличии возможности - и путевую скорость полета, направление и скорость ветра;
не входит в ущелья, ширина которых не обеспечивает безопасного разворота или преодоления горных хребтов набором высоты;
оценивает признаки изменения погоды;