продолжить полет до ближайшего аэродрома независимо от его ведомственной принадлежности и произвести на нем посадку.
14.3.3. В случае отказа одного двигателя на воздушных судах с тремя и более двигателями, кроме пожара, летный экипаж при возможности продолжает полет до аэродрома назначения.
14.3.4. В случае возникновения реальной угрозы безопасности полета и если продолжение полета с работающими двигателями (двигателем) не представляется возможным, командир воздушного судна дополнительно:
передает (включает) сигнал бедствия и при наличии ответчика вторичной локации устанавливает на нем код 7700;
учитывает, что в конкретно сложившейся обстановке обоснованная более благополучным исходом посадка возможна и правомерна на любом аэродроме или вне аэродрома.
Отказ системы (систем) воздушного судна, приводящий к необходимости изменения плана полета, в том числе к вынужденной посадке
14.4. При отказе системы (систем) воздушного судна в полете экипаж воздушного судна действует в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа.
14.4.1. При обесточивании воздушного судна при отсутствии бортовых резервных источников электропитания или невозможности их использования летный экипаж:
при полете по ППП принимает меры к переходу на визуальный полет;
при полете по ПВП производит посадку на ближайшем аэродроме или вне аэродрома;
при полете над облаками, когда нет уверенности в безопасности перехода на визуальный полет, но имеется техническая возможность продолжения полета, следует в район, где возможен переход на визуальный полет, или выполняет полет по схеме "ипподром" с левым (правым) маршрутом на своем эшелоне (высоте) полета, при этом орган ОВД:
принимает меры по исключению возможности сближения воздушного судна, терпящего бедствие, с другими воздушными судами;
использует возможность организации лидирования воздушного судна, потерявшего радиосвязь, для оказания необходимой помощи в целях обеспечения более безопасных условий посадки.
14.4.2. При разгерметизации кабины, требующей выполнения экстренного снижения, летный экипаж:
применяет кислородные маски (переходит на режим питания кислородом);
приступает к экстренному снижению до высоты менее 4000 м, но во всех случаях не ниже нижнего безопасного эшелона в районе полета, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа;
может в сложной обстановке (по оценке командира воздушного судна) передать (включать) сигнал бедствия и при наличии ответчика вторичной локации установить на нем код 7700;
после выполнения экстренного снижения проверяет состояние здоровья пассажиров и при необходимости оказывает им помощь;
принимает решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший пригодный для посадки аэродром.
Пожар на воздушном судне
14.5. При возникновении пожара на воздушном судне летный экипаж:
приступает к экстренному снижению и одновременно применяет все доступные средства для ликвидации пожара;
передает (включает) сигнал бедствия и при наличии ответчика вторичной локации устанавливает на нем код 7700.
14.5.1. В зависимости от сложившейся обстановки по решению командира воздушного судна летный экипаж продолжает полет до ближайшего аэродрома либо производит посадку вне аэродрома.
14.5.2. При возникновении пожара на воздушном судне на этапе взлета (набора высоты после взлета) и невозможности его ликвидировать командир воздушного судна по своему усмотрению может:
выполнить заход по кратчайшему маршруту для посадки на аэродроме взлета, в том числе при метеоусловиях ниже установленного эксплуатационного минимума;
произвести экстренную посадку на площадку, предусмотренную инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационным паспортом аэродрома);
произвести посадку на площадку, выбранную с воздуха.
Потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности
14.6. При потере устойчивости, управляемости, нарушении прочности командир воздушного судна:
передает (включает) сигнал бедствия и при наличии ответчика вторичной локации по возможности устанавливает на нем код 7700;
действует в соответствии с требованиями РЛЭ, если происшедшее предусмотрено в РЛЭ или эквивалентном ему документе;
если происшедшее не предусмотрено в РЛЭ или эквивалентным ему документом, то действует в соответствии со сложившейся обстановкой, используя опыт и возможности каждого члена экипажа воздушного судна.
Потеря радиосвязи
14.7. Радиосвязь считается потерянной, если в течение пяти минут при использовании имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них летный экипаж или орган ОВД не отвечает.
14.7.1. При потере радиосвязи летный экипаж воздушного судна:
передает (включает) сигнал бедствия и при наличии ответчика вторичной локации устанавливает код 7600;
принимает меры к восстановлению связи с органом ОВД через другие воздушные суда либо другие пункты ОВД;
использует аварийную частоту;
продолжает передавать информацию о принятом решении, местонахождении, высоте полета, не ожидая подтверждения о приеме ее органом ОВД;
продолжает прослушивать по каналам радиосвязи и на частоте приводной радиостанции указания и информацию органа ОВД.
14.7.2. При потере радиосвязи после взлета командир воздушного судна выполняет полет по схеме, указанной в сборнике аэронавигационной информации для данного аэродрома, а при ее отсутствии выполняет полет по схеме типа "ипподром" и производит посадку на аэродроме вылета.
В этом случае командиру воздушного судна разрешается произвести посадку при метеоусловиях ниже эксплуатационного минимума.
14.7.3. Если из-за неблагоприятных метеорологических условий или по другим причинам произвести посадку на аэродроме вылета невозможно, то командир воздушного судна после выполнения установленной схемы или схемы типа "ипподром" может:
следовать на аэродром назначения, кроме зарубежного, по схеме выхода с набором заявленного в плане полета или повторяющемся плане полета эшелона (высоты) или заданной диспетчером аэродромного пункта ОВД высоты (эшелона) или
следовать на запасной аэродром, выбранный при принятии решения на вылет, на нижнем безопасном эшелоне или на установленном для полета без радиосвязи эшелоне полета с учетом направления полета (4200, 4500 м или 7200, 7500 м).
14.7.4. При возвращении на аэродром вылета или при уходе на запасной аэродром, расположенный в направлении, обратном пути следования, полет выполняется на ближайшем к заявленному в плане полета или в повторяющемся плане полета попутном нижнем эшелоне, но не ниже безопасного, или на эшелоне для полетов без радиосвязи (4200, 4500 м или 7200, 7500 м).
14.7.5. В случае потери радиосвязи при полете по ППП командир воздушного судна оценивает возможность перехода на полет по ПВП и принимает решение о следовании на аэродром назначения или запасной аэродром (выбранный при принятии решения на вылет) или о возвращении на аэродром вылета.
В случае решения следовать на аэродром назначения:
полет выполнять на заявленном в плане полета или в повторяющемся плане полета эшелоне (высоте);