Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 50

выход на характерный линейный или крупный площадной ориентир.
14.8.6. При взаимодействии с органами ОВД предусматривается:
принятие необходимых мер для оказания помощи летному экипажу по восстановлению ориентировки;
немедленное принятие мер к поиску воздушного судна, если его летный экипаж сообщил о потере ориентировки или воздушное судно не прибыло в пункт назначения в расчетное время, а от смежных органов ОВД и вспомогательных радиолокационных пунктов не поступало сведений о его местонахождении. Для этого привлекаются все имеющиеся в распоряжении органа ОВД и в распоряжении других ведомств средства и специальные наземные радиотехнические установки;
включение всех наземных технических средств навигации (самолетовождения);
организация прослушивания радиообмена;
организация передачи (без приема подтверждения от корреспондента) необходимых указаний и распоряжений, связанных с дальнейшим выполнением полета летным экипажем, потерявшим ориентировку.

Нападение на экипаж воздушного судна (пассажиров)

14.9. При нападении или угрозе нападения на экипаж (пассажиров) воздушного судна командир воздушного судна, по возможности:
включает сигнал бедствия аппаратуры опознавания (при его наличии);
при наличии ответчика вторичной локации устанавливают код 7500;
сообщают органу ОВД о нападении (свой позывной, местонахождение (координаты), высоту, курс полета), обо всех связанных с ним обстоятельствах и действуют в соответствии со специальной инструкцией;
использует все свои права, предусмотренные воздушным законодательством.

Ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна (пассажиров)

14.10. В случае ранения или внезапного ухудшения состояния здоровья члена экипажа воздушного судна принимаются меры по оказанию ему необходимой медицинской помощи, принимается решение в зависимости от обстановки о продолжении или прекращении полета с соответствующим докладом органу ОВД.
14.10.1. По указанию командира воздушного судна обязанности члена летного экипажа, потерявшего работоспособность, выполняет наиболее подготовленный для конкретных функциональных обязанностей член летного экипажа.
14.10.2. При невозможности выполнения командиром воздушного судна своих функциональных обязанностей в связи с ранением или внезапном ухудшении состояния здоровья их выполняет в установленном порядке второй пилот.
14.10.3. В случае ранения или внезапного ухудшения состояния здоровья пассажира летный экипаж принимает все доступные меры для спасения его жизни без угрозы для жизни всех находящихся на борту воздушного судна лиц, вплоть до изменения плана полета и/или выполнения незапланированной посадки на любом пригодном аэродроме.
14.10.4. При взаимодействии с органами ОВД предусматривается:
обеспечение экипажа необходимой информацией в зависимости от принятого командиром воздушного судна решения;
передача соответствующих рекомендаций;
обеспечение работы аэронавигационных средств;
оказание экипажу воздушного судна помощи для благополучного завершения полета.

Вынужденная посадка вне аэродрома

14.11. В случае, если продолжение полета не обеспечивает безопасности пассажиров и экипажа воздушного судна, командир имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне аэродрома.
Вынужденная посадка вне аэродрома выполняется в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа.
14.11.1. Если позволяют обстоятельства, командир воздушного судна сообщает членам экипажа и органу ОВД о своем решении, в том числе о месте и времени предполагаемой посадки, передает (включает) сигнал бедствия, а при наличии ответчика вторичной локации устанавливает код 7700 и информирует пассажиров.
Штурман (второй пилот) сообщает членам экипажа воздушного судна местонахождение воздушного судна, направление и расстояние до ближайшего аэродрома или населенного пункта, а над водной поверхностью - направление и расстояние до берега.
14.11.2. После вынужденной посадки вне аэродрома экипаж воздушного судна оказывает необходимую помощь пассажирам и, пользуясь средствами связи, сообщает на ближайший аэродром или местным органам власти о времени, месте вынужденной посадки, состоянии членов экипажа воздушного судна, пассажиров, воздушного судна и о необходимой помощи.
14.11.3. Вылет с места вынужденной посадки допускается при выполнении следующих условий:
после выполнения всех установленных формальностей при расследовании;
наличия согласия органа ОВД;
при условии устранения неисправностей на воздушном судне (если они имели место);
при соответствии всех условий для взлета.
14.11.4. При отсутствии связи с органом ОВД и в случаях, не терпящих отлагательства (стихийное бедствие, необходимость оказания помощи раненым и т.д.), командир воздушного судна принимает решение на вылет самостоятельно.
14.11.5. Перед вылетом с места вынужденной посадки вне аэродрома командир воздушного судна осматривает местность (акваторию) и определяет ее пригодность для безопасного взлета. При необходимости командир воздушного судна принимает меры для устранения препятствий, а также для выполнения безопасного взлета с борта воздушного судна может быть снята загрузка или слита часть топлива.

Отказ радиолокационных средств ОВД и РТО на аэродроме посадки

14.12. При получении сообщения органа ОВД об отказе радиолокационных средств в районе полета командир воздушного судна выдерживает режим полета в соответствии с планом полета. Члены летного экипажа соблюдают максимальную осмотрительность (радиоосмотрительность).
14.12.1. При отказе радиотехнических средств на аэродроме посадки и невозможности по метеорологическим условиям произвести визуальную посадку на данном аэродроме летный экипаж воздушного судна следует на запасной аэродром.
При невозможности ухода на запасной аэродром (недостаток топлива, неисправность авиационной техники) по решению командира воздушного судна возможно произвести посадку при погоде ниже минимума.
14.12.2. При взаимодействии с органами ОВД предусматривается:
при необходимости введение органом ОВД режима радиомолчания;
применение интервалов эшелонирования, предусмотренных настоящими Правилами, при отсутствии радиолокационного контроля;
информирование летных экипажей воздушных судов, находящихся в контролируемой зоне, и смежных органов ОВД об отказе радиолокационных средств и о сложившейся воздушной обстановке.

Применение парашютов в аварийных случаях

14.13. При выполнении полетов на десантирование парашютистов или сброс грузов, а также если это предусмотрено соответствующей инструкцией для учебных полетов и ряда испытательных или исследовательских полетов, члены экипажа воздушного судна и другие лица, участвующие в полете, должны иметь парашюты с установленными страхующими приборами.
Подвесные системы парашютов должны быть надеты в течение всего полета.
Допускается снятие в полете парашютов в случае невозможности выполнения обязанностей по эксплуатации воздушного судна и его оборудования с надетыми парашютами.
Решение на покидание воздушного судна принимает командир воздушного судна.
14.13.1. Вынужденное покидание воздушного судна на парашютах в особых ситуациях является обязательным.