При этом определяются:
порядок обеспечения и использования парашютов при проведении испытательных и исследовательских полетов - программами испытаний (исследовательских полетов), утвержденных в установленном порядке;
порядок подачи команд на покидание воздушного судна членами экипажа, а также действия членов экипажа после покидания воздушного судна при приземлении и приводнении, после приземления (приводнения) с парашютом - инструкцией, утвержденной в установленном порядке;
правила вынужденного покидания воздушных судов эксплуатантов - в РПП.
14.13.2. При вынужденном покидании воздушного судна на парашютах летный экипаж, по возможности, информирует орган ОВД:
о своем местонахождении и создавшейся ситуации;
о решении на покидание воздушного судна и курсе воздушного судна;
командир воздушного судна передает (включает) сигнал бедствия.
В случае, если это возможно, летный экипаж по команде командира воздушного судна:
выбирает и устанавливает курс полета в направлении малонаселенного района со снижением по пологой глиссаде;
включает автопилот;
уничтожает (стирает) кодовое устройство аппаратуры опознавания;
при необходимости выключает двигатель (двигатели).
14.13.3. При снижении на парашюте члены экипажа воздушного судна должны наблюдать, по возможности, за другими членами экипажа, просматривать местность, обращая внимание на расположение населенных пунктов, дорог, троп, рек, озер, ущелий, а также на наличие кораблей, расположение островов, направление на берег.
Перед приводнением члены экипажа воздушного судна приводят в готовность плавательные средства.
XV. Международные полеты
15.1. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Опознавательные знаки воздушных судов иностранных государств должны сообщаться эксплуатантами уполномоченному органу в области гражданской авиации до начала выполнения международных полетов.
15.1.1 Для выполнения полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации эксплуатанты обязаны предоставить уполномоченному органу в области гражданской авиации сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам. Условия такого обеспечения устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.*(16)
15.1.2. Предоставление заявок и выдача разрешений на использование воздушного пространства осуществляются в соответствии с требованиями Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.
15.1.3. При полетах воздушных судов по воздушным трассам и соответствующим МВЛ в пределах территории Российской Федерации, включая районы аэродромов, открытых для выполнения международных полетов, а также в районах над открытым морем, в которых ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, радиосвязь может осуществляться на английском и русском языках.
15.1.4. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов производятся в международных аэропортах (аэродромах).
Исключение составляют случаи, предусмотренные Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.
15.1.5. Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов и документов членов экипажа воздушного судна уполномоченными лицами уполномоченных органов в области гражданской авиации с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
15.1.6. На прибывающие в Российскую Федерацию, убывающие из Российской Федерации и следующие транзитом с посадкой на территории Российской Федерации воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.1.7. Использование воздушного пространства для полетов иностранных воздушных судов вне воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, возможно в исключительных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.1.8. Полеты иностранных воздушных судов на аэродромы Российской Федерации, не открытые для международных полетов и разрешение на которые получено в установленном порядке, выполняются с лидировщиком на борту.
Порядок лидирования публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
15.1.9. При выполнении международных полетов вне воздушных трасс и МВЛ, открытых для международных полетов, специальные воздушные коридоры пролета государственной границы Российской Федерации выделяются в определенном порядке.
15.1.10. Пересечение государственной границы Российской Федерации осуществляется по разрешению центра ЕС ОрВД .
15.1.11. При выполнении международных полетов в воздушном пространстве иностранных государств и над открытым морем летный экипаж воздушного судна Российской Федерации руководствуется:
правилами полетов иностранных государств, в воздушном пространстве которых выполняется полет или которым передано обслуживание (управление) воздушного движения над районами открытого моря, в том числе правилами эшелонирования;
соответствующими разрешениями на полеты со стороны полномочных органов иностранных государств;
воздушным законодательством Российской Федерации в части, не противоречащей правилам, установленным в иностранном государстве, а также соответствующими сборниками (сборниками аэронавигационной информации иностранного государства, сборниками аэронавигационной информации по международным воздушным трассам, NOTAM, циркулярами аэронавигационной информации и т.п.).
К выполнению международных полетов допускаются члены летных экипажей воздушных судов Российской Федерации, прошедшие подготовку по действующим специальным программам.
15.1.12. При выполнении международных полетов в целях спасения жизни людей, находящихся на борту воздушного судна, в случае явной угрозы безопасности полета командиром воздушного судна может быть принято решение о прекращении полета по маршруту и возвращении в пункт вылета или полете на запасной аэродром с отступлением от представленного плана полета и указаний органа ОВД.
О принятом решении командир воздушного судна сообщает органу ОВД, под непосредственным обслуживанием (управлением) которого находится воздушное судно (международный полет в неконтролируемом воздушном пространстве не выполняется).
15.1.13. Техническое обслуживание воздушных судов в иностранных аэропортах (на аэродромах) организует представитель эксплуатанта в порядке, предусмотренном PПП, а там, где он не предусмотрен, - командир воздушного судна или уполномоченный им член летного экипажа.
Расчет заправки авиатопливом, коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, выполняющего международный рейс из зарубежного аэропорта, выполняется летным экипажем воздушного судна.
15.1.14. План международного полета (флайт-план), составляемый командиром воздушного судна или по его указанию другим членом летного экипажа, представляется командиром воздушного судна или представителем эксплуатанта в установленном порядке в аэропорту вылета не позднее 30 минут до вылета.
Флайт-планы не составляются при выполнении регулярных рейсов, для которых предусмотрены повторяющиеся планы полетов.
В случае разового изменения расписания, установленной воздушной трассы (маршрута) полета и типа воздушного судна составление и подача флайт-плана обязательны.
15.1.15. Командиру воздушного судна при выполнении международного полета разрешается в случаях задержек в иностранном аэропорту (аэродроме) принимать самостоятельное решение на продолжение рейса (с учетом того, чтобы общее рабочее время не превышало установленного времени).
15.1.16. Командиру воздушного судна при принятии решения на вылет с зарубежного аэропорта (аэродрома) допускается вылетать на аэродром назначения, расположенный на территории Российской Федерации, при отсутствии данных о фактической и прогнозируемой погоде на нем, если имеется запасной аэродром, соответствующий требованиям настоящих Правил.
Перед вылетом летный экипаж воздушного судна обязан установить на шкалах давления барометрических высотомеров значение атмосферного давления аэродрома, а на футомерах - давление, приведенное к среднему уровню моря.
15.1.17. В аэропортах, где введены ограничения по шумам, командиром воздушного судна Российской Федерации принимаются адекватные решения по соблюдению требований по шумовым ограничениям в той мере, в какой это допускается РЛЭ или эквивалентным ему документом.
15.1.18. При выполнении международного полета, в том числе необходимо:
обеспечивать на территории иностранного государства выполнение положений его законодательства;