При этом полеты вертолетов с базированием на морских судах могут выполняться без соответствующих аварийных радиостанций.
16.7.4. Организация обеспечения полетов осуществляется с учетом необходимых средств связи, навигации и радиолокации, принадлежащих организациям гражданской авиации, а также РТС других ведомств при обеспечении четкого и оперативного взаимодействия с ними.
Авиационные работы, проводимые с морских судов и морских буровых установок
16.8. Летный экипаж при базировании на борту морского судна дополнительно выполняет положения нормативных документов, действующих на судах морского флота Российской Федерации, в части, его касающейся.
Полеты воздушного судна, базирующегося на борту морского судна, выполняются по заданию уполномоченного должностного лица.
При этом командир воздушного судна обеспечивает обоснованность решения на вылет и безопасное выполнение полета.
16.8.1. При выполнении полетов с морских судов командир воздушного судна, имеющий самостоятельный налет на вертолетах не менее 2000 часов и соответствующее разрешение, записанное в задании на полет, имеет право принимать решение и выполнять полет по фактической погоде при следующих условиях:
видимость не менее 5000 м, высота нижней границы облаков на 100 м выше минимума для данного вида работ;
в прогнозе погоды не предусматривается усиление скорости ветра более допустимой для данного вида работ и ограничений РЛЭ для данного типа воздушного судна. При этом командир вертолета обязан в течение всего полета следить за изменением погоды и в случае ее ухудшения ниже указанных значений прекратить выполнение задания.
16.8.2. Полеты вертолета с (на) морского судна или на морскую буровую установку (далее - МБУ) выполняются по установленным маршрутам и на вертолетах с двумя двигателями независимо от удаления от береговой черты при обеспечении устойчивой двусторонней радиосвязи и контроля по направлению с использованием радиотехнических средств, установленных на морском судне (МБУ).
16.8.3. Полеты на МБУ, установленные на удалении более 30 км от береговой черты и не оборудованные РТС, не допускаются.
16.8.4. При двух и более МБУ в районе с радиусом 2 км и менее полеты организуются таким образом, чтобы в этом радиусе в полете находился один вертолет.
16.8.5. Летный экипаж воздушного судна в период предполетной подготовки обеспечивается сведениями о фактической погоде, параметрах качки морского судна, а также состояния морской поверхности по маршруту в районе морского судна (МБУ).
Предельные значения скорости ветра и параметров качки устанавливаются инструкцией по производству полетов на морском судне (МБУ), утвержденной в установленном порядке.
16.8.6. Полеты с морских судов и МБУ выполняются днем и ночью по ПВП при условиях погоды днем: видимость - не менее 2000 м, высота нижней границы облаков не менее - 150 м; ночью: видимость - не менее 4000 м, высота нижней границы облаков - не менее 450 м.
Авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий
16.9. Полеты по обслуживанию организаций здравоохранения подразделяются:
на срочные, выполняемые для оказания экстренной медицинской помощи;
на полеты, связанные с доставкой медицинского персонала для плановых консультаций, медицинских грузов и выполнением других заявок по санитарным мероприятиям.
Полеты по оказанию медицинской помощи населению и проведению санитарных мероприятий производятся на основании заключенных организациями здравоохранения с эксплуатантами договоров и их заявок.
Степень срочности полета в оба направления указывается в задании на полет на основании заявок организаций здравоохранения.
В отдельных случаях, связанных со спасанием жизни людей, допускается выполнение полетов для оказания экстренной медицинской помощи без письменных заявок, с последующим оформлением документации.
16.9.1. Полеты по обслуживанию организаций здравоохранения выполняются по установленным кратчайшим маршрутам, согласованным с органами ОрВД днем и ночью, по условиям ПВП и ППП.
В случаях крайней необходимости, связанных со спасанием жизни людей, при согласии командира воздушного судна разрешается допускать отступления от порядка и правил полетов, изложенных в настоящих Правилах.
При этом командир воздушного судна должен обладать опытом полетов в данном районе, иметь допуск к полетам по приборам, а для ночных срочных заданий - также и допуск к полетам ночью.
Должна учитываться и подготовленность всего летного экипажа для выполнения данного задания на полет.
16.9.2. Срочные вылеты с аэродромов и площадок, не оборудованных для ночных полетов в равнинной и холмистой местности, разрешается начинать с рассветом и заканчивать за 30 минут до наступления темноты, а в горной местности начинать - не ранее восхода и заканчивать не позднее захода солнца.
16.9.3. Посадки воздушных судов при выполнении срочных полетов ночью разрешаются на аэродромах и посадочных площадках, имеющих оборудование для ночных полетов или световое обозначение (костры, жаровни и т.п.).
В исключительных случаях, связанных со спасением терпящих бедствие или угрожающих жизни людей, разрешается выполнение посадки на площадки, подобранные с воздуха, не имеющие светового обозначения, при этом командир воздушного судна и летный экипаж должны в установленном порядке пройти специальную подготовку и иметь допуск к такому виду полетов.
16.9.4. Если посадка воздушного судна производится днем на площадку, подобранную с воздуха, вылет с нее ночью разрешается только в случае крайней необходимости, связанной с оказанием экстренной медицинской помощи.
В этом случае командир воздушного судна обязан принять меры по подготовке площадки для безопасного взлета ночью с оборудованием световой маркировкой (обозначения) курса взлета.
16.9.5. При срочных полетах вылет воздушных судов разрешается выполнять по ориентировочным прогнозам без данных о фактическом состоянии погоды по маршруту и в пункте посадки.
16.9.6. Обслуживание воздушных судов, выполняющих срочные полеты по оказанию медицинской помощи, во всех аэропортах (аэродромах) гражданской авиации производится в первую очередь.
16.9.7. В случае вынужденной посадки экипаж воздушного судна обязан принять все возможные меры по организации доставки больных или медицинского груза в ближайший медицинский пункт и при возможности подготовить место для посадки другого воздушного судна.
Авиационные экспериментальные и научно-исследовательские работы
16.10. Полеты по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ осуществляются эксплуатантами по договорам и в соответствии с утвержденной сторонами программой полетов(а).
16.10.1. Полеты по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ выполняются днем и ночью по ПВП и ППП.
К данному виду работ допускаются наиболее подготовленные летные экипажи.
16.10.2. Полеты по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ выполняются, если технология и правила выполнения полетов не противоречат требованиям настоящих Правил, РЛЭ или эквивалентного ему документа и других нормативных правовых документов, регулирующих вид этих работ.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861.
*(3) Зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2002 г., регистрационный N 3615.
*(4) пункт 1 статьи 33 Воздушного Кодекса.
*(5) пункт 2 статьи 33 Воздушного Кодекса.
*(6) пункт 6 статьи 34 Воздушного Кодекса.
*(7) пункт 1 статьи 38 Воздушного Кодекса.
*(8) статья 35 Воздушного Кодекса.
*(9) статья 67 Воздушного Кодекса.
*(10) пункт 2 статьи 57 Воздушного Кодекса.