Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 55

Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы

16.5. К полетам на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах относятся:
монтаж и демонтаж строительных конструкций, ЛЭП, трубопроводов;
перевозка грузов на внешней подвеске;
проведение погрузочно-разгрузочных операций;
других видов работ, связанных с висением и перемещением вертолета.
Полеты в целях выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ производятся в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа, положениями пунктов 11.6.2, 11.6.3, 11.6.8, 11.6.11, 11.6.13 и 11.6.16 настоящих Правил и других действующих правил, инструкций.
Инструкция по производству полетов для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в конкретных условиях разрабатывается в установленном порядке (допускается ее разработка лицом командно-летного состава эксплуатанта, допущенным к данному виду работ).
16.5.1. Перед выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ при необходимости производится контрольный облет и висение над монтажной (разгрузочной) площадкой для определения наивыгоднейших направлений подхода и условий работы с соблюдением требований РЛЭ и технологии работы летного экипажа вертолета данного типа.
16.5.2. Для определения наиболее целесообразного способа выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ организуются и производятся при необходимости тренировочные полеты в специально отведенном месте в условиях, максимально приближенных к реальным по данному виду работ.
16.5.3. Для взаимодействия летного экипажа с бригадой рабочих (монтажников) применяются радиосвязь и установленная командиром воздушного судна визуальная сигнализация.
16.5.4. Полеты на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах выполняются по ПВП при высоте нижней границы облаков не менее 150 м и видимости не менее 2000 м.
16.5.5. Если прогноз погоды не соответствует минимуму для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, уполномоченным лицам командно-летного состава, предоставляется право давать разрешение (с указанием в полетном задании) на самостоятельное принятие решение командиром воздушного судна на полеты при выполнении в комплексе следующих условий:
в качестве командира воздушного судна налет такого командира воздушного судна по выполнению авиационных работ составляет не менее 500 часов;
фактическая видимость - не менее 2000 м;
высота нижней границы облаков - 200 м и более.
16.5.6. При производстве строительно-монтажных работ и погрузочно-разгрузочных операций в радиусе не более 5 км от посадочной площадки разрешается выполнять полеты с АНЗ по усмотрению командира воздушного судна, но не менее 20 минут полета.

Транспортно-связные работы

16.6. Транспортно-связные полеты выполняются в целях обслуживания различных экспедиций, научных и хозяйственных организаций, использующих воздушные суда для связи, а также перевозки пассажиров, груза и оборудования заказчика.
Транспортно-связные полеты выполняются в соответствии с требованиями настоящих Правил днем и ночью по ПВП (севернее 60 параллели - по минимальным ПВП) и ППП по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам.
16.6.1. Перевозка грузов может осуществляться и с использованием внешней подвески.
Разгрузка может осуществляться в полете методом сброса или в режиме висения вертолета, после посадки воздушного судна.
16.6.2. Сброс грузов производится с парашютами и без парашютов:
с парашютами - с высоты не менее 150 м;
без парашюта:
в равнинной местности - с высоты не ниже 25 м;
в холмистой местности - не ниже 50 м;
в горной местности - не ниже 100 м.
16.6.3. Полеты на вертолетах с грузом на внешней подвеске выполняются с обходом населенных пунктов;
в равнинной и холмистой местности:
днем и в сумерках - при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м;
ночью - при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м;
в горной местности - днем по ПВП при условиях в соответствии с приложениями N 6 и N 7 к настоящим Правилам.
16.6.4. Груз, транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен аварийно в следующих случаях:
на висении, если использована максимальная мощность двигателя (двигателей), а вертолет самопроизвольно снижается;
при потере летным экипажем визуального контакта с землей в условиях снежного (пыльного) вихря;
при касании грузом земли или препятствия в момент разгона или торможения вертолета;
при раскачке груза, угрожающей безопасности полета;
при вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно;
при отказе двигателя (двигателей);
в других случаях по обоснованному решению командира вертолета.

Авиационные работы в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов

16.7. Полеты в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов производятся, как правило, в целях обслуживания высокоширотных и других экспедиций, научных исследований и выполнения транспортных работ.
Полеты на острова и между островами в акватории открытых морей и океанов в Арктике, Антарктике относятся к полетам в особых условиях и выполняются с учетом положений пунктов 13.11.1 - 13.11.16 настоящих Правил.
16.7.1. К выполнению полетов в Арктике и Антарктике допускаются специально подготовленные летные экипажи, прошедшие теоретическую и летную подготовку, согласно утвержденным программам для данного вида работ.
16.7.2. Состав экипажа определяется в зависимости от типа и назначения воздушного судна, а также целей и условий полета.
16.7.3. Воздушные суда, предназначенные для работы в Арктике и Антарктике:
должны иметь контрастную окраску и быть снабжены специальным снаряжением, обеспечивающим возможность производить работы при автономном базировании;
должно находиться для обеспечения полетов вглубь полярных районов на воздушных судах специальное оборудование и снаряжение со средствами жизнеобеспечения в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа и положениями пункта 13.1.2 настоящих Правил;
оснащаются оборудованием, обеспечивающим надежную навигацию в этих условиях, радиостанцией для связи на средних волнах и соответствующими автоматическими аварийными радиостанциями.